1
Изобретение относится к пневматическим устройствам, формирующим выходной дискретный сигнал при поступлении заданного числа импульсов.
Известны устройства, содержащие кинематически соединенные тяговый механизм, механизм счета им1пульсов с хрнповым колесом и поворотным рычагом, механизм сцепления, контактный узел и узел приведения механизма снепления в исходное положение. Указанные узлы построены на электрических и электромагнитных элементах, что ограничивает область применения устройства.
С целью расширения области применения контактный узел выполнен в виде узла «сопло-заслонка заслонка которого связана с поворотным рычагом механизма счета импульсов. Узел приведения механизма сцепления в исходное положение содержит пневматический выключатель, реле и усилитель. Вход пневматического выключателя соединен с каналом питания, выход - с лервой управляющей камерой и со входом пневматического реле, с входом усилителя мощности и через дроссель - с управляющей камерой усилителя мощности и с соплом контактного узла. Выход усилителя мощности подключен ко второй управляющей камере реле и к выходному каналу устройства, а выход реле соединен с приводом механизма сцепления.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема с механическими и пнвматическими узлами; на фиг. 2 - схема тягового механизма.
Реле счета импульсов состоит из следующих основных узлов: основания, тягового механизма, механизма счета импульсов, механизма сцепления, контактной системы, системы приведения механизма сцепления в исходное положение.
На основании 1 жестко закрепляется шкала 2.
Тяговый механизм состоит из пневмоцилиндра 3, штока 4, пружины 5, поршня 6, рычага
7, соединенного через пружину 8 с основанием 1. Рычаг 7 на другом конце имеет подпружиненную лампу 9. Пневмоцилиндр привода 3 соединен с входным каналом 10 устройства. Механизм счета импульсов состоит из храповика И со стопором 12, входящего в зацепление с подпружиненной лапкой 9 диска сцепления 13. Храповик 11 и диск сцепления 13 жестко соединены между собой и с осью 14, которая установлена в подшипнике на основаНИИ 1. На оси 14 свободно сидит втулка 15, к нижней части которой закреплена звездочка 16, а к верхней - рычаг 17. Втулка 15 посредством пружины 18 соединена с фиксатором 19, жестко закрепленным с ручкой - указателем 20. Механизм сцепления состоит из привода 21, впутри которого укреплена мембрана 22 и пружипа 23. К жесткому центру мембраны 22 крепится шток 24, который упирается в рычаг 25, жестко связанный с вилкой 26. Вилка 26 одним концом пружиной 27 крепится на основании 1, а другим охватывает втулку 15. Контактный узел состоит из пластинчатой пружины 28 с эластичной заслонкой 29, сопла 30, которое установлено соосно заслонке 29. Сопло 30 соединено с выходным отверстием пневматического дросселя 31. Система приведения механизма сцепления в исходное положение состоит из пневматического реле 23, усилителя мощности 32 и выключателя 34. Пневматическое реле 33 состоит из клапана 35, пружины 36, заслонки 37, пружины 38, штока 39, жесткого центра 40, мембран 41, 42 и 43 и сопла 44. Усилитель мощности 32 состоит из мембраны 45, пружины 46, мембраны 47, сопла 48, клапана 49, сопла 50 и пружины 51. Камера реле 33 соединена с камерой усилителя мощности 32 и с выходным каналом 52 устройства. Вход усилителя мощности 32 соединен с выходным отверстием дросселя 31. Выключатель 34 соединен с каналом питателя 53. Робота реле счета импульсов осуществляется следующим образом. Па шкале 2 ручкойуказателем 20 задается определенное количество импульсов. Положение ручки-указателя 20 фиксируется фиксатором 19. Затем рычаг выключателя 34 устанавливают в положение «ВКЛЮЧЕПО. Воздух подается из линии питапия 53 в реле 33. Под действием давления воздуха щток 39 перемещается вниз и одновременно с ним под действием пружины 36 перемещается вниз и клапан 35. В крайнем нижнем положении клапан 35 закрывает сопло 44. При дальнейшем движении штока 39 его сопло отходит от заслонки 37 клапана 35 воздух из линии питания проходит на выход реле, откуда поступает в привод 21 механизма сцепления. В приводе 21 под действием давления воздуха мембрана 22, прогибаясь, перемещает вниз щток 24, который нажимает па рычаг 25. При этом вилка 26 вводит в зацепление звездочку 16 с диском сцепления 13. В этом положении реле готово для отсчета импульсов, поступающих по каналу 10. Входной импульс давления попадает в рабочую полость пневмоцилиндра 3 и перемещает подпружиненный поршень 6 со штоком 4. Шток 4 нажимает на рычаг 7 и через подпружиненную лапку 9 перемещает храповик 11 па один щаг; вместе с ним перемещается диск сцепления 13, а следовательно, и рычаг 17. После отсчета заданного числа импульсов рычаг 17 с последним импульсом прижимает заслонку 29 к соплу 30. При этом прекращается связь камеры усилителя мощности 32 с атмосферой. Под действием давления воздуха мембрана 45 прогибается и через пружину 46 перемещает вниз мембрану 47 с соплом 48. Сопло 48, упираясь в подпружиненный пружиной 51 клапан 49, перемещает его вниз и открывает сопло 50, и воздух поступает на выход усилителя мощности 32. С выхода последнего воздух поступает в камеру реле 33 и одновременно в,выходной канал 52. Под действием давления воздуха в камере реле 33, а также под действием пружины 38 шток 39 перемещается вверх. В крайнем верхнем положении шток 39 упирается в клапан 35 и открывает сопло 44. В этом положении выход реле 33 сообщается с атмосферой. С атмосферой сообщается и привод 21, в котором под действием пружины 23 мембрана 22 со щтоком 24 возвращается в исходное положение. Вилка 26 под действием пружины 27 перемещает вверх по оси 14 втулку 15, которая выводит из зацепления с диском сцепления 13 звездочку 16 и под действием пружины 18 возвращает ее в исходное положение. Одновременно со звездочкой 16 в исходное положение возвращается и рычаг 17, который возвращает пластинчатую пружину 28 с заслонкой 29 в исходное положение. При этом камера усилителя мощности 32 через сопло 30 сообщается с атмосферой, и усилитель 32 возвращается в исходное положение. Сигнал в канале 52 снимается, реле 33 срабатывает и воздух падается в привод 21. Мембрана 22 со щтоком 24 перемещается вниз. Происходит сцепление звездочки 16 с диском сцепления 13. На этом цикл работы реле счета импульсов заканчивается и оно готово к повторному отсчету. Принудительный возврат в исходное положение осуществляется выключателем 34. Предмет изобретения Реле счета импульсов, содерл-сащее кинематически соединенные тяговый механизм, механизм счета импульсов с храповым колесом и поворотным рычагом, механизм сцепления, контактный узел и узел приведения механизма сцепления в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью расщирения области применения, контактный узел выполнен в виде узла «сопло-заслонка, заслонка которого связана с поворотным рычагом механизма счета импульсов, узел приведения механизма сцепления в исходное положение соержит пневматический выключатель, реле и усилитель, вход пневматического выключателя соедииеп с каналом питания, выход - с первой управляющей камерой и со входом пневматического реле, с выходом усиителя мощности и через дроссель - с управяющей камерой усилителя мощности и с сопом контактного узла, выход усилителя мощости нодключеп ко второй управляющей каере реле и к выходному каналу устройства, выход реле соединен с приводом механизма цепления.
Даты
1974-03-15—Публикация
1971-10-08—Подача