РЕЛЕ СЧЕТА ИМПУЛЬСОВ Советский патент 1974 года по МПК G06M1/12 F15C3/04 

Описание патента на изобретение SU419929A1

1

Изобретение относится к пневматическим устройствам, формирующим выходной дискретный сигнал при поступлении заданного числа импульсов.

Известны устройства, содержащие кинематически соединенные тяговый механизм, механизм счета им1пульсов с хрнповым колесом и поворотным рычагом, механизм сцепления, контактный узел и узел приведения механизма снепления в исходное положение. Указанные узлы построены на электрических и электромагнитных элементах, что ограничивает область применения устройства.

С целью расширения области применения контактный узел выполнен в виде узла «сопло-заслонка заслонка которого связана с поворотным рычагом механизма счета импульсов. Узел приведения механизма сцепления в исходное положение содержит пневматический выключатель, реле и усилитель. Вход пневматического выключателя соединен с каналом питания, выход - с лервой управляющей камерой и со входом пневматического реле, с входом усилителя мощности и через дроссель - с управляющей камерой усилителя мощности и с соплом контактного узла. Выход усилителя мощности подключен ко второй управляющей камере реле и к выходному каналу устройства, а выход реле соединен с приводом механизма сцепления.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема с механическими и пнвматическими узлами; на фиг. 2 - схема тягового механизма.

Реле счета импульсов состоит из следующих основных узлов: основания, тягового механизма, механизма счета импульсов, механизма сцепления, контактной системы, системы приведения механизма сцепления в исходное положение.

На основании 1 жестко закрепляется шкала 2.

Тяговый механизм состоит из пневмоцилиндра 3, штока 4, пружины 5, поршня 6, рычага

7, соединенного через пружину 8 с основанием 1. Рычаг 7 на другом конце имеет подпружиненную лампу 9. Пневмоцилиндр привода 3 соединен с входным каналом 10 устройства. Механизм счета импульсов состоит из храповика И со стопором 12, входящего в зацепление с подпружиненной лапкой 9 диска сцепления 13. Храповик 11 и диск сцепления 13 жестко соединены между собой и с осью 14, которая установлена в подшипнике на основаНИИ 1. На оси 14 свободно сидит втулка 15, к нижней части которой закреплена звездочка 16, а к верхней - рычаг 17. Втулка 15 посредством пружины 18 соединена с фиксатором 19, жестко закрепленным с ручкой - указателем 20. Механизм сцепления состоит из привода 21, впутри которого укреплена мембрана 22 и пружипа 23. К жесткому центру мембраны 22 крепится шток 24, который упирается в рычаг 25, жестко связанный с вилкой 26. Вилка 26 одним концом пружиной 27 крепится на основании 1, а другим охватывает втулку 15. Контактный узел состоит из пластинчатой пружины 28 с эластичной заслонкой 29, сопла 30, которое установлено соосно заслонке 29. Сопло 30 соединено с выходным отверстием пневматического дросселя 31. Система приведения механизма сцепления в исходное положение состоит из пневматического реле 23, усилителя мощности 32 и выключателя 34. Пневматическое реле 33 состоит из клапана 35, пружины 36, заслонки 37, пружины 38, штока 39, жесткого центра 40, мембран 41, 42 и 43 и сопла 44. Усилитель мощности 32 состоит из мембраны 45, пружины 46, мембраны 47, сопла 48, клапана 49, сопла 50 и пружины 51. Камера реле 33 соединена с камерой усилителя мощности 32 и с выходным каналом 52 устройства. Вход усилителя мощности 32 соединен с выходным отверстием дросселя 31. Выключатель 34 соединен с каналом питателя 53. Робота реле счета импульсов осуществляется следующим образом. Па шкале 2 ручкойуказателем 20 задается определенное количество импульсов. Положение ручки-указателя 20 фиксируется фиксатором 19. Затем рычаг выключателя 34 устанавливают в положение «ВКЛЮЧЕПО. Воздух подается из линии питапия 53 в реле 33. Под действием давления воздуха щток 39 перемещается вниз и одновременно с ним под действием пружины 36 перемещается вниз и клапан 35. В крайнем нижнем положении клапан 35 закрывает сопло 44. При дальнейшем движении штока 39 его сопло отходит от заслонки 37 клапана 35 воздух из линии питания проходит на выход реле, откуда поступает в привод 21 механизма сцепления. В приводе 21 под действием давления воздуха мембрана 22, прогибаясь, перемещает вниз щток 24, который нажимает па рычаг 25. При этом вилка 26 вводит в зацепление звездочку 16 с диском сцепления 13. В этом положении реле готово для отсчета импульсов, поступающих по каналу 10. Входной импульс давления попадает в рабочую полость пневмоцилиндра 3 и перемещает подпружиненный поршень 6 со штоком 4. Шток 4 нажимает на рычаг 7 и через подпружиненную лапку 9 перемещает храповик 11 па один щаг; вместе с ним перемещается диск сцепления 13, а следовательно, и рычаг 17. После отсчета заданного числа импульсов рычаг 17 с последним импульсом прижимает заслонку 29 к соплу 30. При этом прекращается связь камеры усилителя мощности 32 с атмосферой. Под действием давления воздуха мембрана 45 прогибается и через пружину 46 перемещает вниз мембрану 47 с соплом 48. Сопло 48, упираясь в подпружиненный пружиной 51 клапан 49, перемещает его вниз и открывает сопло 50, и воздух поступает на выход усилителя мощности 32. С выхода последнего воздух поступает в камеру реле 33 и одновременно в,выходной канал 52. Под действием давления воздуха в камере реле 33, а также под действием пружины 38 шток 39 перемещается вверх. В крайнем верхнем положении шток 39 упирается в клапан 35 и открывает сопло 44. В этом положении выход реле 33 сообщается с атмосферой. С атмосферой сообщается и привод 21, в котором под действием пружины 23 мембрана 22 со щтоком 24 возвращается в исходное положение. Вилка 26 под действием пружины 27 перемещает вверх по оси 14 втулку 15, которая выводит из зацепления с диском сцепления 13 звездочку 16 и под действием пружины 18 возвращает ее в исходное положение. Одновременно со звездочкой 16 в исходное положение возвращается и рычаг 17, который возвращает пластинчатую пружину 28 с заслонкой 29 в исходное положение. При этом камера усилителя мощности 32 через сопло 30 сообщается с атмосферой, и усилитель 32 возвращается в исходное положение. Сигнал в канале 52 снимается, реле 33 срабатывает и воздух падается в привод 21. Мембрана 22 со щтоком 24 перемещается вниз. Происходит сцепление звездочки 16 с диском сцепления 13. На этом цикл работы реле счета импульсов заканчивается и оно готово к повторному отсчету. Принудительный возврат в исходное положение осуществляется выключателем 34. Предмет изобретения Реле счета импульсов, содерл-сащее кинематически соединенные тяговый механизм, механизм счета импульсов с храповым колесом и поворотным рычагом, механизм сцепления, контактный узел и узел приведения механизма сцепления в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью расщирения области применения, контактный узел выполнен в виде узла «сопло-заслонка, заслонка которого связана с поворотным рычагом механизма счета импульсов, узел приведения механизма сцепления в исходное положение соержит пневматический выключатель, реле и усилитель, вход пневматического выключателя соедииеп с каналом питания, выход - с первой управляющей камерой и со входом пневматического реле, с выходом усиителя мощности и через дроссель - с управяющей камерой усилителя мощности и с сопом контактного узла, выход усилителя мощости нодключеп ко второй управляющей каере реле и к выходному каналу устройства, выход реле соединен с приводом механизма цепления.

Похожие патенты SU419929A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ1Известно устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи, например магистральных локомотивов, содержащее узел съема чехла, узел мойки и сушки чехла, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом, узел надевания чехла на корпус аккумулятора, узел подачи и выдачи аккумуляторов и транспортирующие механизмы.Известное устройство характеризуется большими затратами труда на обслуживание разрозненно работающих узлов, следовательно низкой производительностью; невысоким качеством ремонта; опасностью в работе, так как не исключена возможность выплескивания электролита.Цель изобретения — повышение производительности, качества промывки и безопасности.Это достигается тем, что узел съема чехла содержит вакуумную камеру и клещевые захваты; узел мойки и сушки чехла выполнен в виде камеры, внутри которой установлены сопла для подачи реагентов и вытаскиватель- кантователь; узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом содержит емкость с подвижной рамкой внутри, на которой смонтирован держатель корпуса, механизмы фиксации, вращения и вертикальноговозвратно-поступательного движения рамки, и подъемно-поворотную колонку для подачи реагентов, а узел надевания чехла на корпус выполнен в виде вертикально установленного 5 кожуха с боковым и верхним вырезами для чехла и корпуса и направляющим механизмом.На фиг. 1 изображено предлол<енное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по10 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — предложенное устройство, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по В—В на фиг. 1; на фиг. 7 — электрическая схема цепи управ-15 ления.Предлагаемое устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи содержит узел 1 подачи и выдачи аккумуляторов, узел 2 съема чехла, узел 3 мойки и сушки чехла,20 узел 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения свежим электролитом, узел 5 надевания чехла на корпус аккумулятора, механизм 6 перемещения чехла от узла съема к узлу мой-25 ки и сушки, механизм 7 перемещения чехла от узла мойки и сушки к узлу надевания на корпус аккумулятора и механизм 8 перемещения аккумулятора (или корпуса) от одного узла к другому. Все узлы смонтированы на30 одной станине 9. 1971
SU429484A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВАНИЯ ПЛОДОВ По ВЕЛИЧИНЕ 1972
SU435870A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ДВУХПОЗИЦИОННОЕ РЕЛЕ 1967
  • И. Л. Запевин А. Г. Голиев
SU197418A1
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ 1970
  • М. К. Соме, Р. И. Гороховска И. Б. Кришгул, В. Н. Дмитриев, В. Г. Градецкий, И. Я. Гуревич Г. Г. Скачкова
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Медицинского
  • Приборостроени Институт Автоматики Телемеханики
  • Технической Кибернетики
SU270193A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СПУСКОВОЙ РЕГУЛЯТОР 1969
SU238404A1
Пневматический усилитель 1977
  • Грянин Валерий Иванович
SU804868A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРИСУЧКИ ПРЯЖИ НА ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЕ 1970
  • Н. И. Артамонова, Л. М. Бушин, А. А. Демин, В. Пешков, Л. Урванцев, Ю. Д. Щербаков Б. И. Ясюкевич
SU280280A1
Пневматический реверсивный привод запорного органа трубопроводной арматуры 1979
  • Бирюков Игорь Михайлович
  • Бирюков Вячеслав Михайлович
  • Федорук Виктор Николаевич
  • Дмитриев Анатолий Владимирович
  • Гагаев Виктор Ионович
  • Куницкий Валентин Феликсович
SU863951A1
Взрывобезопасная установка для исследования физико-механических и реологических свойств материалов 1967
  • Богачев Александр Васильевич
  • Дудоладов Борис Михайлович
  • Ефремов Николай Александрович
  • Левит Борис Фаустович
SU1841150A1
БС?С?СЮ:»4йШ ЯАТеиНО-ТЕШ^ 1973
  • П. А. Коган В. М. Рысь
SU363960A1

Иллюстрации к изобретению SU 419 929 A1

Реферат патента 1974 года РЕЛЕ СЧЕТА ИМПУЛЬСОВ

Формула изобретения SU 419 929 A1

SU 419 929 A1

Даты

1974-03-15Публикация

1971-10-08Подача