Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического управления перепуском абразива в двухкамерном дробеструйном аппарате нагнетательного типа. Известны устройства, содержащие заслонку с дифференциальным пневматическим приводом, электропневматический клапан, реле времени, промежуточное реле, трансфорлтатор. Цель изобретения - увеличение производительности, повышение надежности, расширение технологических возможностей и обеспечение автоматизации управления перепуском абразива з любого материала. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Это достигается тем, что устройство снабжено датчиками, срабатывающими от ДеистВИЯ веса абразива, установленными в накопителе и в нижней камере дробеструйного аппарата, и дополнительным запорным клапаном, периодически сообщающим верхнюю камеру аппарата с атмосферой. Устройство для автоматического управления |Перепуском абразива состоит из датчика /, установленного в накопителе 2, датчика 3, закрепленного на наклонной стенке нижней камеры 4, заслонки 5 с диафрагменным пневматическим приводом 6, запорного клапана 7, электропневматического клапана 8, реле Р времени, промежуточных реле W и 11, трансформатора 12. Устройство работает следующим образом, При включении в электрическую сеть напряжение подается на катушку электромагнита 13, сердечник 14 втягивается, освобождая шарик 15, который отбрасывается потоком сжатого воздуха, открывая ему доступ в верхнюю камеру клапана 8. Седло 16 клапана 8, передвигаясь вниз, открывает доступ сжатому воздуху в верхнюю камеру 17, при этом происходит запирание клапана 18. Одновременно с этим сжатый воздух поступает в пневматические диафрагменные приводы 6 и 19, открывается заслонка 5, и седло 20 клапана 7 запирает выходное отверстие камеры 17. Абразив из бункера (на чертеже не показан) начинает поступать в накопитель 2, действуя своим весом на резиновую мембрану 21 датчика /, которая, в свою очередь, давит на подгГружиненную шайбу 22, последняя - на толкатель микропереключателя 23 с одним нормально открытым контактом. Как только вес порции абразива достигнет заданной величины, микропереключатель 23 датчика 1 включит электрическую цепь промежуточного реле 10. Ее нормально закрытый контакт 24 разрывает цепь электромагнита 13. При этом сердечник 14 своей пружиной возвращается в . 11ерв()начал1)1ос положение, шарик 15 перекрывает доступ воздуха в Верхнюю камеру клапана 8 ц в /;i ;iфрагменные нрпводы 6 н 19, сообщая их с атмосферой через отверстие 25. Седло 2/7 кла пана 8,- находясь под действием пружины 27. перекрывает доступ воздуха в среднюю полость клапана 8 и оттуда в верхнюю камеру /7. Заслонка 5 под действнем пружины. 28 поворачивается и перекрывает доступ абразива в накопитель 2. Сжатый воздух, находящийся в камере 17, отжимая седло 20 клапана 7, выходит в ат.мосферу, при этом абразив, захваченный воздухом, также удаляется через отверстие 29 и скопления его в клапане 7 не происходит. Одновременно с этим замыкается нормально открытый контакт промежуточного реле 10 - включается цепь реле Р времени, нормально закрытый контакт 30 которого размыкается, разрывая цепь электромагнита 13 одновременно с контактом 24. Как только в камере 17 установится атмосферное давление, ябразиь, находящийся в накопителе 2, сжимая своим весом пружину клапана 18, ссыпается в камеру 17. Микропереключатель 23 разрывает цепь промежуточного реле 10, контакт 24 замыкается, контакт 31 размыкается - разрывается цепь реле 9 времени Однако включение цепи электромагнита /5 происходит спустя заданное время, -пока не замкнутся контакт 30 и реле 9 времё 1и. Это время необходимо для полного высыпания абразива. цепь электромагКак только включится нита J3, сжатый воздух поступит в камеру /7 и в диафрагменные приводы и 19, при этом произойдет запирание клапана 18, открывание заслонки 5 и запирание выходного отверстия камеры ./7 седлом. 20 клапана 7. Как только уравняется давление воздуха камерах 17 и 4, абразив, находящийся в кал.ере /7, отжнмая своим весом клапан 2, осынается в ка.меру 4. Процесс загрузки 1 овторяется. Если вес абразива в камере 4 достигнет заданной величины, микронереключатель, датчика 3 включит цень нромежуточного реле //, которое своим контактом 33 иключит цепь реле 9 времени. При этом ее контакт 30 разорвет цень элeктpo iaгнита 13 загрузка абразива п накопитель 2 прекратится. По мере расхода абразива из камеры 4 датчик 3 разорвет п.ег1ь реле 11, контакт которого 33 обеспечит включение реле 9 времени, н но истеченни определенного времени контакт 30 замкнет цепь электромагнита 13 - начнется загрузка абразива в нако 1нтель 2. Предмет изобретения Устройство для авто.матического унравления перепуском абразива в двухкамернол дробеструйном аппарате нагнетательного типа, содержащее заслонку с диафрагменным пневматическим приводо.м, электропневматический клапан, реле време1 Н, промежуто 1ное реле, трансформатор, отличающееся тем. что, с целью увеличения производительности. повьшения надежности, расширения техиологических возможностей, обеспечение автоматизации управления перепуском абразива из любого материала, оно снабжено датчиками, срабатывающими от действия веса абразива, установленными в накопителен в нижней камере дробеструйного аппарата, и дополнительным запорным клапаном, периодически сообщающим верхнюю камеру аппарата с атмосферой. . vV 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматическое устройство для управления перепуском металлического абразива или дроби в двухкамерном нагнетательном баке струйной очистной установки | 1962 |
|
SU152188A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛАДКОСТИ БУМАГИ | 1969 |
|
SU239634A1 |
Дробеструйный аппарат | 1985 |
|
SU1310185A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ | 1972 |
|
SU341534A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ | 1967 |
|
SU191248A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИКАХ КОЛЕС | 1965 |
|
SU168134A1 |
МОНЕТНЫЙ МЕХАНИЗМ К ТОРГОВЫМ И ИМ ПОДОБНЫМАВТОМАТАМ | 1969 |
|
SU251971A1 |
Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза | 1985 |
|
SU1281459A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация