Известны устройства для регулирования давления в пневматиках авиаколес, содержащие воздухопровод с клапанами, соединяющий источник давления с камерами нневматиков, и электромагнитные клапаны. Предлагаемое устройство выполнено по электропневматической следящей релейного Типа схеме, где в качестве задающего сигнала использовано напряжение тахогенератора, установленного на нетормозном колесе, а в качестве обратной связи - сигнал потенциометрического датчика давления. Для корректирования давления в пневматиках колес применен электропневматический клапан с двумя электромагнитами. Устройство позволяет автоматически регулировать давление в пневматиках авиаколес на разбеге, пробеге и в полете самолета. На чертеже изображена схема устройства. Устройство состоит из электропневматического клапана /, с двумя электромагнитами 2 и 3, пневматических ускорителей 4, 5, 6, потенциометрического датчика давления 7, концевоГо выключателя 8, поляризованного двухобмоточного реле 9 и коммутационных реле 10 и 11, тахогенератора 12, регулировочных сопротивлений 13 к 14 сопротивления 15 Мостовой схемы при полетном режиме. молета по ВПП, корректирует давление в пневматиках колес, при этом используется в качестве входного сигнала напряжение тахогенератора 12, установленного на нетормозном колесе 16 самолета. В момент взлета под действием напряжения, снимаемого с тахогенератора 12, срабатывает реле 9, которое включает коммутационное реле //, а последнее электропневматический клапан 1. В этом случае пневматические ускорители 4 и 5 перепускают давление воздуха в пневматики 17 и 18 в определенной пропорциональности от управляющего давления. Давление пневматика 18 воздействует на потенциометрический датчик 7 давления обратной связи, с которого снимается напряжение, пропорциональное подводимому давлению воздуха. Это напряжение подается на обмотку катушек реле 9, где происходит суммирование напряжений. После достижения определенного давления воздуха, при котором электромагнитное поле одной катушки реле 9 будет равно другому, реле отключится и подача воздуха в пневматики прекратится. При дальнейшем возрастании скорости самолета электромагнитное поле одной из катушек .увели чится, сработает реле 9 и снова произойдет наполнение пневматиков до величины, когда электромагнитные поля катушек будут равны.
беге не достигнет заданной скорости и заданной величины давления в пневматиках колес. При уборке шасси концевой выключатель 8 переключается и обмотка одной из катушек реле 9 включается в плечо мостовой схемы, состояшей из сопротивлений, при этом контакты 19 и 20 разомкнуты.
На посадке при выпуш,енном шасси к моменту достижения определенной скорости замыкаются контакты 20, при этом электромагнитные поля катушек реле 9 равны между собой. По мере уменьшения скорости самолета электромагнитное поле одной из катушек уменьшается, реле 9 срабатывает и включает реле сброса давления электропневматического клапана /, при этом произойдет сброс давления воздуха в пневматиках до величины, когда результируюш,ая величины магнитных полей катушек будет равна нулю.
Подводимое давление
Управляющее вавяение
PaSovee давление
Предмет изобретения
Устройство регулирования давления в пневматиках колес, содержаш,ее воздухопровод с
клапанами, соединяюпдий источник давления с камерами пневматиков, и электромагнитные клапаны, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования давления в пневматиках авиаколес на разбеге, пробеге
и в полете самолета, оно выполнено по электропневматической следяшей, релейного типа схеме, где в качестве задаюш;его сигнала использовано напряжение тахогенератора, установленного на нетормозном колесе, а в
качестве обратной связи - сигнал потенциометрического датчика давления, при этом для корректирования давления в пневматиках колес применен электропневматический клапан с двумя электромагнитами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОКРАЩЕНИЯ ДЛИНЫ ПРОБЕГА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2469912C1 |
Способ и устройство управления вращением колес шасси самолета | 2021 |
|
RU2780699C1 |
КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU278328A1 |
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839791A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПРИ РАЗБЕГЕ-ПРОБЕГЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
SU1807655A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС | 1967 |
|
SU205581A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ | 1967 |
|
SU191248A1 |
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств и чувствительных элементов этих систем | 1980 |
|
SU901113A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ состояния МАГИСТРАЛЬНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА АВТОТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 1972 |
|
SU335135A1 |
Устройство для торможения самолета | 2019 |
|
RU2720386C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация