УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИКАХ КОЛЕС Советский патент 1965 года по МПК G05D16/20 B60C23/00 B64C25/02 

Описание патента на изобретение SU168134A1

Известны устройства для регулирования давления в пневматиках авиаколес, содержащие воздухопровод с клапанами, соединяющий источник давления с камерами нневматиков, и электромагнитные клапаны. Предлагаемое устройство выполнено по электропневматической следящей релейного Типа схеме, где в качестве задающего сигнала использовано напряжение тахогенератора, установленного на нетормозном колесе, а в качестве обратной связи - сигнал потенциометрического датчика давления. Для корректирования давления в пневматиках колес применен электропневматический клапан с двумя электромагнитами. Устройство позволяет автоматически регулировать давление в пневматиках авиаколес на разбеге, пробеге и в полете самолета. На чертеже изображена схема устройства. Устройство состоит из электропневматического клапана /, с двумя электромагнитами 2 и 3, пневматических ускорителей 4, 5, 6, потенциометрического датчика давления 7, концевоГо выключателя 8, поляризованного двухобмоточного реле 9 и коммутационных реле 10 и 11, тахогенератора 12, регулировочных сопротивлений 13 к 14 сопротивления 15 Мостовой схемы при полетном режиме. молета по ВПП, корректирует давление в пневматиках колес, при этом используется в качестве входного сигнала напряжение тахогенератора 12, установленного на нетормозном колесе 16 самолета. В момент взлета под действием напряжения, снимаемого с тахогенератора 12, срабатывает реле 9, которое включает коммутационное реле //, а последнее электропневматический клапан 1. В этом случае пневматические ускорители 4 и 5 перепускают давление воздуха в пневматики 17 и 18 в определенной пропорциональности от управляющего давления. Давление пневматика 18 воздействует на потенциометрический датчик 7 давления обратной связи, с которого снимается напряжение, пропорциональное подводимому давлению воздуха. Это напряжение подается на обмотку катушек реле 9, где происходит суммирование напряжений. После достижения определенного давления воздуха, при котором электромагнитное поле одной катушки реле 9 будет равно другому, реле отключится и подача воздуха в пневматики прекратится. При дальнейшем возрастании скорости самолета электромагнитное поле одной из катушек .увели чится, сработает реле 9 и снова произойдет наполнение пневматиков до величины, когда электромагнитные поля катушек будут равны.

беге не достигнет заданной скорости и заданной величины давления в пневматиках колес. При уборке шасси концевой выключатель 8 переключается и обмотка одной из катушек реле 9 включается в плечо мостовой схемы, состояшей из сопротивлений, при этом контакты 19 и 20 разомкнуты.

На посадке при выпуш,енном шасси к моменту достижения определенной скорости замыкаются контакты 20, при этом электромагнитные поля катушек реле 9 равны между собой. По мере уменьшения скорости самолета электромагнитное поле одной из катушек уменьшается, реле 9 срабатывает и включает реле сброса давления электропневматического клапана /, при этом произойдет сброс давления воздуха в пневматиках до величины, когда результируюш,ая величины магнитных полей катушек будет равна нулю.

Подводимое давление

Управляющее вавяение

PaSovee давление

Предмет изобретения

Устройство регулирования давления в пневматиках колес, содержаш,ее воздухопровод с

клапанами, соединяюпдий источник давления с камерами пневматиков, и электромагнитные клапаны, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования давления в пневматиках авиаколес на разбеге, пробеге

и в полете самолета, оно выполнено по электропневматической следяшей, релейного типа схеме, где в качестве задаюш;его сигнала использовано напряжение тахогенератора, установленного на нетормозном колесе, а в

качестве обратной связи - сигнал потенциометрического датчика давления, при этом для корректирования давления в пневматиках колес применен электропневматический клапан с двумя электромагнитами.

Похожие патенты SU168134A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОКРАЩЕНИЯ ДЛИНЫ ПРОБЕГА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалёв Вячеслав Данилович
RU2469912C1
Способ и устройство управления вращением колес шасси самолета 2021
  • Брусов Василий Андреевич
  • Меньшиков Алексей Сергеевич
  • Мерзликин Юрий Юрьевич
RU2780699C1
КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 1970
SU278328A1
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андроникович
  • Матвейко Александр Акимович
SU839791A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПРИ РАЗБЕГЕ-ПРОБЕГЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Лысенков А.И.
  • Яковлев Ю.А.
  • Коростелев Е.Н.
  • Комов В.Н.
SU1807655A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС 1967
SU205581A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ 1967
SU191248A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ состояния МАГИСТРАЛЬНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА АВТОТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1972
  • В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, В. Ф. Ясенцев, Д. И. Моховиков,
  • Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Л. А. Гнутов,
  • Ю. В. Каменков Н. Н. Перов
SU335135A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств и чувствительных элементов этих систем 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
  • Коссев Юрий Иванович
SU901113A1
Устройство для торможения самолета 2019
  • Винокуров Владимир Иванович
RU2720386C1

Иллюстрации к изобретению SU 168 134 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИКАХ КОЛЕС

Формула изобретения SU 168 134 A1

SU 168 134 A1

Даты

1965-01-01Публикация