ПОВОРОТНЫЙ ЛЕЙТЕР Советский патент 1967 года по МПК B60M1/28 B61D15/00 

Описание патента на изобретение SU191625A1

Известны изолирующие съемные вышки (лейтеры), применяемые на электрифицированных железных дорогах для работы под напряжением без перерыва в движении поездов. Снятие и установка лейтера - трудоемкая операция, особенно на косогорных участках пути.

Предлагаемый поворотный лейтер снабжен поворотным устройством, с которым изолирующая выщка связана щарнирно и посредством тросов. Лейтер ставится на путь и убирается одним человеком. При снятии лейтера с пути на косогорном участке он консольно висит над откосом в габарите приближения строений.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый поворотный лейтер в положении, готовом для снятия с рельсов,; фиг. 2 - то же положение, предшествующее повороту, лейтер приподнят над рельсами; на фиг. 3 - лейтер, повернутый на 180° в габарит приближения строений; на фиг. 4 - поворотный лейтер во время работы и при движении по путям.

Поворотный лейтер содержит собственно изолирующую выщку 1, установленную на металлической тележке 2, щарнирно соединенную посредством опорной стрелы 3 с верхним основанием 4. Последнее связано поворотным кругом 5 с нижним основанием 6. Рычаг 7 шарнирно укреплен на верхнем основании и

связан удерживающими тросами о с опорной стрелой 5 в ее середине и с выщкой 1. Верхнее основание имеет площадку 9, на которую встает человек, поднимающий лейтер и служащий противовесом.

Во время работы на рабочей площадке лейтера верхнее и нижнее основания с поворотным кругом сложены и лежат на раме тележки.

При снятии лейтера с пути нижнее основание 6 заводят на подощву рельса и удерл ивают с помощью тяг, надеваемых на костыли на двух щпалах (на участках с железобетонными щпалами тяги надевают на их винтовые крепления).

При наличии откоса выдвигают телескопическую опору 10 до упора в грунт. Рабочий встает на площадку 9 верхнего основания, что создает противовес изолирующей вышке, и переводит рычаг 7 в положение, показанное на фиг. 2, и закрепляет его посредством защелки. Изолирующая выщка занимает при этом положение, приподнятое над рельсами, после чего ее поворачивают на 180° в пределы габарита приближения строений (см. фиг. 3).

Для установки лейтера на путь перечисленные операции производят в обратном порядке; поворачивают изолирующую выщку в положение, приподнятое над рельсами, рычаг 7 переводят в положение, показанное на фиг. 1,

и вышку опускают на рельсы. Верхнее и нижнее основания с поворотным кругом складывают на раме тележки. Для проведения этой операции введены пружины 11, соединенные с опорной стрелой 3 и тягами 12 с рамой тележки .2.

При установке изолирующей вышки после поворота на горизонтальный грунт рычаг 7 возвраш,ают в исходное положение после поворота вышки в габарит приближения строения и изолирующую вышку опускают на грунт.

Предмет изобретения Поворотный лейтер, предназначенный для

работы под напряжением на электрифицированных железных дорогах без перерыва в движении поездов, содержаший изолирующую вышку с рабочей площадкой и металлическую тележку, отличающийся тем, что, для быстрого съема изолирующей выщки с рельсовой колеи и установки в габарит приближения строений, указанный лейтер шарнирно и посредством тросов соединен с поворотным устройством, состояшим из верхнего основания, нижнего основания и поворотного круга, и снабжен рычагом, поднимающим изолирующую вышку над головками рельсов перед ее поворотом.

Похожие патенты SU191625A1

название год авторы номер документа
Устройство для шунтирования рельсовой линии 1989
  • Павлюк Борис Андреевич
  • Кашигин Валентин Леонтьевич
SU1705165A1
Способ монтажа буровых установок и устройство для его осуществления 1951
  • Рагинский Б.А.
SU93142A1
Съемная изолированная вышка 1988
  • Тырников Николай Митрофанович
  • Чукавин Эдуард Вениаминович
  • Юденко Семен Антонович
SU1567420A1
Шунтирующая штанга для изолированной съемной вышки контактной сети 1974
  • Брюзгин Василий Андреевич
SU531771A1
Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог 1948
  • Буравцев И.А.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко И.Н.
  • Добровольский Н.А.
  • Ивлев А.С.
  • Миронов П.И.
  • Челноков С.В.
SU78160A1
Устройство для шунтирования и заземления контактной сети и воздушных линий электропередачи 2020
RU2744722C1
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Юшкевич А.П.
  • Беляев И.А.
  • Балакишеев В.И.
  • Владимиров А.П.
RU2088434C1
Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава 1979
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
SU897620A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
Кран для установки пролетных строений мостов 1953
  • Савинов Б.Н.
  • Тихонов Н.Н.
  • Толстой В.С.
SU100019A1

Иллюстрации к изобретению SU 191 625 A1

Реферат патента 1967 года ПОВОРОТНЫЙ ЛЕЙТЕР

Формула изобретения SU 191 625 A1

-, , .-. :-о-;: :. ((

-А/е/

)

«ч

и& 4

SU 191 625 A1

Даты

1967-01-01Публикация