Известны изолирующие съемные вышки (лейтеры), применяемые на электрифицированных железных дорогах для работы под напряжением без перерыва в движении поездов. Снятие и установка лейтера - трудоемкая операция, особенно на косогорных участках пути.
Предлагаемый поворотный лейтер снабжен поворотным устройством, с которым изолирующая выщка связана щарнирно и посредством тросов. Лейтер ставится на путь и убирается одним человеком. При снятии лейтера с пути на косогорном участке он консольно висит над откосом в габарите приближения строений.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый поворотный лейтер в положении, готовом для снятия с рельсов,; фиг. 2 - то же положение, предшествующее повороту, лейтер приподнят над рельсами; на фиг. 3 - лейтер, повернутый на 180° в габарит приближения строений; на фиг. 4 - поворотный лейтер во время работы и при движении по путям.
Поворотный лейтер содержит собственно изолирующую выщку 1, установленную на металлической тележке 2, щарнирно соединенную посредством опорной стрелы 3 с верхним основанием 4. Последнее связано поворотным кругом 5 с нижним основанием 6. Рычаг 7 шарнирно укреплен на верхнем основании и
связан удерживающими тросами о с опорной стрелой 5 в ее середине и с выщкой 1. Верхнее основание имеет площадку 9, на которую встает человек, поднимающий лейтер и служащий противовесом.
Во время работы на рабочей площадке лейтера верхнее и нижнее основания с поворотным кругом сложены и лежат на раме тележки.
При снятии лейтера с пути нижнее основание 6 заводят на подощву рельса и удерл ивают с помощью тяг, надеваемых на костыли на двух щпалах (на участках с железобетонными щпалами тяги надевают на их винтовые крепления).
При наличии откоса выдвигают телескопическую опору 10 до упора в грунт. Рабочий встает на площадку 9 верхнего основания, что создает противовес изолирующей вышке, и переводит рычаг 7 в положение, показанное на фиг. 2, и закрепляет его посредством защелки. Изолирующая выщка занимает при этом положение, приподнятое над рельсами, после чего ее поворачивают на 180° в пределы габарита приближения строений (см. фиг. 3).
Для установки лейтера на путь перечисленные операции производят в обратном порядке; поворачивают изолирующую выщку в положение, приподнятое над рельсами, рычаг 7 переводят в положение, показанное на фиг. 1,
и вышку опускают на рельсы. Верхнее и нижнее основания с поворотным кругом складывают на раме тележки. Для проведения этой операции введены пружины 11, соединенные с опорной стрелой 3 и тягами 12 с рамой тележки .2.
При установке изолирующей вышки после поворота на горизонтальный грунт рычаг 7 возвраш,ают в исходное положение после поворота вышки в габарит приближения строения и изолирующую вышку опускают на грунт.
Предмет изобретения Поворотный лейтер, предназначенный для
работы под напряжением на электрифицированных железных дорогах без перерыва в движении поездов, содержаший изолирующую вышку с рабочей площадкой и металлическую тележку, отличающийся тем, что, для быстрого съема изолирующей выщки с рельсовой колеи и установки в габарит приближения строений, указанный лейтер шарнирно и посредством тросов соединен с поворотным устройством, состояшим из верхнего основания, нижнего основания и поворотного круга, и снабжен рычагом, поднимающим изолирующую вышку над головками рельсов перед ее поворотом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шунтирования рельсовой линии | 1989 |
|
SU1705165A1 |
Способ монтажа буровых установок и устройство для его осуществления | 1951 |
|
SU93142A1 |
Съемная изолированная вышка | 1988 |
|
SU1567420A1 |
Шунтирующая штанга для изолированной съемной вышки контактной сети | 1974 |
|
SU531771A1 |
Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог | 1948 |
|
SU78160A1 |
Устройство для шунтирования и заземления контактной сети и воздушных линий электропередачи | 2020 |
|
RU2744722C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2088434C1 |
Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU897620A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1953 |
|
SU100019A1 |
-, , .-. :-о-;: :. ((
-А/е/
)
«ч
и& 4
Даты
1967-01-01—Публикация