Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава Советский патент 1982 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU897620A1

(54) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Похожие патенты SU897620A1

название год авторы номер документа
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту путевых работ 1983
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
SU1172801A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2467902C1
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
SU1122539A1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ СОПР-160 В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2017
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2647818C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Запольский Александр Викторович
  • Матафонов Алексей Валерьевич
RU2583011C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2569067C2
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1972
SU432030A1
Устройство для оповещения о приближении поезда 1985
  • Колбут Виктор Романович
SU1263568A1
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2017
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2648533C1

Иллюстрации к изобретению SU 897 620 A1

Реферат патента 1982 года Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 897 620 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах сигнализации подвижных единиц при непрерывном перемещении фронта работ и на железнодорожных переездах. Известно устройство оповещения о приближении подвижного состава, содержащее передатчик, приемник, выход которого соединен со входами блока управления исполнительными приборами и механизмами и блока сигнализации 1. Однако известное устройство имеет недостаточную надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности оповещения. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными на рельсах блоками контроля правильности установки устройства на рельсы, через один из которых выход передатчика соединен со входом приемника, а через другой вход передатчика подключен к выходам блока управления исполнительными механизмами и блока сигнализации, а также тем, что блок контроля правильности установки устройства на рельсы конструктивно выполнен из изолирующего материала в виде скобы с винтом, с вмонтированными в них электрическими контактами. На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - вариант выполнения блока контроля правильности установки устройства на рельсы. Устройство содержит передатчик 1, блок 2 контроля правильности установки устройства на рельсы 3, приемник 4, блок 5 управления исполнительными механизмами и блок 6 сигнализации. Передатчик 1 подключен непосредственно к контактам двух блоков 2 контроля, установленных на двух рельсах 3. Передатчик 1 может быть практически реализован в виде источника (постоянного, переменного и импульсного) тока. Блок 2 контроля содержит скобу 7, винт 8, затяжную гайку 9, втулку 10, электрические контакты 11 и 12, соединительные провода 13. Скоба 7 выполнена из изолирующего материала таким образом, чтобы электрические контакты 11 и 12 (на фиг. 2 зачерчены) замыкались только при установке блоков контроля рабочего положения на подощвы рельс. Тем самым блок 2 контролирует как сам факт, так и правильность установки на рельсы. Блок 2 контроля

разрывает указанную электрическую цепь в случае его неустановки (неправильной установки или при нарушении правильной установки в процессе эксплуатации) на оба рельса, делает работу путевых приборов или механизмов (дефектоскопной тележки, лейтера для работников контактной сети, путевых контрольных шаблонов) невозможной. В качестве блока 2 контроля могут быть также использованы изолированные относительно друг друга скаты тедежек и лейтеров, передвигаемых по рельсам 3, а также самозакренляющиеся две нетокопроводящие ншны, внутри которых электрические контакты замыкаются только в случае правильной установки шин на рельсы 3.

Приемник 4 формирует команду оповещения не только в случае приближения подвижного состава на опасное расстояние, но и при неисправности какого-либо элемента устройства или при неправильной установке устройства на рельсы. Наличие в устройстве приемника 4, контролирующего исправность устройства в цело.м, в сочетании с блоком 2 дает возможность обеспечения требований самоконтроля устройства- с одновременным контролем действий лица, производящего ограждение места работ. Блок 5 выключает путевые приборы и механизмы при приближении подвижного состава, делая невозможной перемещение по рельса.м тележек, дефектоскопов, лейтеров, работу путевых контрольных шаблонов и любых других нриборов, находящихся в расположении работающих на пути. Блок 5 отключает приборы и механизмы в случае неустановки или неправильной установки устройства на рельсы 3, при невключении устройства оповещения или возникновении неисправности электрической цепи устройства оповещения. При неисправности устройства оповещения предусмотрена аварийная разблокировка прибора или механизма путем включения запломбированного тумблера с соответствующей записью в журнале регистрации о срыве пломбы. Блок 6 сигнализации подает сигналы оповещения (например световые, звуковые) при вступлении поезда на участок приближения, появлении неисправности или при нарушении правильности установки устройства на рельсах. Устройство работает следующим образом. При правильном закреплении блоков 2 на рельсах замыкаются контакты 11 и 12 через рельс. После этого замыкается электрическая цепь устройства оповещения при условии, что участок приближения свободен от подвижного состава. В этом случае управляющая команда от передатчика 1 через

контакты 11 и 12 и рельсы 3 поступает на приемник 4, блок 5 управления .механизмами 5 и блок 6 сигнализации. Далее пепь электрического тока от блоков 5 и 6 последовательно замыкается через рельс 3 и контакты 11 и 12 блока 2, размещенные на другой рельсовой нити, и образует второе соединение с передатчика 1. При отсутствии подвижных единиц на участке приближения на панели устройства оповещения горит

лампочка «Работа разрещена. При вступлении поезда на участок приближения скаты подвижного состава шунтируют рельсовые нити, питание от блока 2 не поступает, и приемник 4 формирует команду оповещения. Загорается лампочка «Поезд, подается

оповестительный сигнал. После удаления поезда прекращается шунтирование рельсовых нитей колесами поезда, и устройство снова готово к работе. В случае необходимости устройство позволяет осуществлять блокировку (прибора, механизма и т. д.) при приближении поезда.

При работе на путях без использования приборов и механиз.мов устройство может быть выполнено в виде переносного прибора, который специальными складывающимися

в нерабочем положении распирающими штангами самозакрепляется в рельсовой колее.

Формула изобретения

1. Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава, содержащее передатчик, приемник, выход которого соединен со входами блока управления исполнительными механизмами и блока сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности оповещения, оно снабжено размещенными на рельсах блоками контроля правильности установки устройства на рельсы, через один из которых выход передатчика соединен со входом приемника, а через другой вход передатчика подключен к выходам блока управления исполнительными механизмами иблока сигнализации.2. Устройство по п. 1, отличающееся те.м, что блок контроля правильности установки

устройства на рельсы конструктивно выполнен из изолирующего материала в виде скобы с винтом, с в.моптированны.ми в них электрическими контакта.ми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 480597, кл. В 61 L 23/06, 1973.

SU 897 620 A1

Авторы

Бекасов Владимир Иванович

Болотин Василий Иванович

Жуков Виктор Иванович

Даты

1982-01-15Публикация

1979-06-25Подача