(54) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту путевых работ | 1983 |
|
SU1172801A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2467902C1 |
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава | 1982 |
|
SU1122539A1 |
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ СОПР-160 В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2017 |
|
RU2647818C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2583011C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2569067C2 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU432030A1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1985 |
|
SU1263568A1 |
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2017 |
|
RU2648533C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах сигнализации подвижных единиц при непрерывном перемещении фронта работ и на железнодорожных переездах. Известно устройство оповещения о приближении подвижного состава, содержащее передатчик, приемник, выход которого соединен со входами блока управления исполнительными приборами и механизмами и блока сигнализации 1. Однако известное устройство имеет недостаточную надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности оповещения. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными на рельсах блоками контроля правильности установки устройства на рельсы, через один из которых выход передатчика соединен со входом приемника, а через другой вход передатчика подключен к выходам блока управления исполнительными механизмами и блока сигнализации, а также тем, что блок контроля правильности установки устройства на рельсы конструктивно выполнен из изолирующего материала в виде скобы с винтом, с вмонтированными в них электрическими контактами. На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - вариант выполнения блока контроля правильности установки устройства на рельсы. Устройство содержит передатчик 1, блок 2 контроля правильности установки устройства на рельсы 3, приемник 4, блок 5 управления исполнительными механизмами и блок 6 сигнализации. Передатчик 1 подключен непосредственно к контактам двух блоков 2 контроля, установленных на двух рельсах 3. Передатчик 1 может быть практически реализован в виде источника (постоянного, переменного и импульсного) тока. Блок 2 контроля содержит скобу 7, винт 8, затяжную гайку 9, втулку 10, электрические контакты 11 и 12, соединительные провода 13. Скоба 7 выполнена из изолирующего материала таким образом, чтобы электрические контакты 11 и 12 (на фиг. 2 зачерчены) замыкались только при установке блоков контроля рабочего положения на подощвы рельс. Тем самым блок 2 контролирует как сам факт, так и правильность установки на рельсы. Блок 2 контроля
разрывает указанную электрическую цепь в случае его неустановки (неправильной установки или при нарушении правильной установки в процессе эксплуатации) на оба рельса, делает работу путевых приборов или механизмов (дефектоскопной тележки, лейтера для работников контактной сети, путевых контрольных шаблонов) невозможной. В качестве блока 2 контроля могут быть также использованы изолированные относительно друг друга скаты тедежек и лейтеров, передвигаемых по рельсам 3, а также самозакренляющиеся две нетокопроводящие ншны, внутри которых электрические контакты замыкаются только в случае правильной установки шин на рельсы 3.
Приемник 4 формирует команду оповещения не только в случае приближения подвижного состава на опасное расстояние, но и при неисправности какого-либо элемента устройства или при неправильной установке устройства на рельсы. Наличие в устройстве приемника 4, контролирующего исправность устройства в цело.м, в сочетании с блоком 2 дает возможность обеспечения требований самоконтроля устройства- с одновременным контролем действий лица, производящего ограждение места работ. Блок 5 выключает путевые приборы и механизмы при приближении подвижного состава, делая невозможной перемещение по рельса.м тележек, дефектоскопов, лейтеров, работу путевых контрольных шаблонов и любых других нриборов, находящихся в расположении работающих на пути. Блок 5 отключает приборы и механизмы в случае неустановки или неправильной установки устройства на рельсы 3, при невключении устройства оповещения или возникновении неисправности электрической цепи устройства оповещения. При неисправности устройства оповещения предусмотрена аварийная разблокировка прибора или механизма путем включения запломбированного тумблера с соответствующей записью в журнале регистрации о срыве пломбы. Блок 6 сигнализации подает сигналы оповещения (например световые, звуковые) при вступлении поезда на участок приближения, появлении неисправности или при нарушении правильности установки устройства на рельсах. Устройство работает следующим образом. При правильном закреплении блоков 2 на рельсах замыкаются контакты 11 и 12 через рельс. После этого замыкается электрическая цепь устройства оповещения при условии, что участок приближения свободен от подвижного состава. В этом случае управляющая команда от передатчика 1 через
контакты 11 и 12 и рельсы 3 поступает на приемник 4, блок 5 управления .механизмами 5 и блок 6 сигнализации. Далее пепь электрического тока от блоков 5 и 6 последовательно замыкается через рельс 3 и контакты 11 и 12 блока 2, размещенные на другой рельсовой нити, и образует второе соединение с передатчика 1. При отсутствии подвижных единиц на участке приближения на панели устройства оповещения горит
лампочка «Работа разрещена. При вступлении поезда на участок приближения скаты подвижного состава шунтируют рельсовые нити, питание от блока 2 не поступает, и приемник 4 формирует команду оповещения. Загорается лампочка «Поезд, подается
оповестительный сигнал. После удаления поезда прекращается шунтирование рельсовых нитей колесами поезда, и устройство снова готово к работе. В случае необходимости устройство позволяет осуществлять блокировку (прибора, механизма и т. д.) при приближении поезда.
При работе на путях без использования приборов и механиз.мов устройство может быть выполнено в виде переносного прибора, который специальными складывающимися
в нерабочем положении распирающими штангами самозакрепляется в рельсовой колее.
Формула изобретения
устройства на рельсы конструктивно выполнен из изолирующего материала в виде скобы с винтом, с в.моптированны.ми в них электрическими контакта.ми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 480597, кл. В 61 L 23/06, 1973.
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-06-25—Подача