Известны устройства для автоматического регулирования трехпоточных электромеханических передач, выполненные с применением возбудителей основных электрических машин, обмотки возбуждения которых включены на выход тахогенератора на выходном валу передачи.
В предложенном устройстве каждый возбудитель подключен к контуру, состоящему из обмотки возбуждения основной электрической машины и источника постоянного напряжения, обшего для обоих контуров. Один из возбудителей имеет дополнительную обмотку возбуждения, включенную встречно по отношению к основной.
Этим достигается высокая точность регулирования, так как смена режимов работы машин происходит при строго заданных скоростях вращения выходного вала передачи, без усложнений системы регулирования. Точность повышается также из-за сохранения режима работы теплового двигателя при колебаниях температуры обмоток электрических машин.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Обмотки возбуждения ОВ и машин передачи М и Ма питаются от возбудителей BI и В. В контур возбуждения -включен источник постоянного напряжения ИП. Обмотки возбуждения OSg и ОВ возбудителей Sj и В
питаются через регулировочные сопротивления JRi и 2 выходным сигналом тахогенератора ТТ. Возбудитель В имеет дополнительную обмотку НОВ, включенную встречно по
отношению к основной.
При постоянной скорости вращения возбудителя с увеличением его магнитного потока возбуждения э. д. с. якоря растет. При некотором значении потока возбуждения возбудителя постоянное но величине напряжение включенного в контур источника и э. д. с. возбудителя сравняются. При этом потребляемый возбудителем ток будет равен нулю. Дальнейшее увеличение потока возбуждения
возбудителя и его напряжения изменит направление тока в якоре возбудителя на обратное. Когда ток возбуждения одной из электрических машин передачи станет равным нулю, э. д. с. этой машины также будет равна
нулю - произойдет смена режима ее работы, требуемая кинематической схемой. Изменение потока возбуждения возбудителей пропорционально скорости вращения выходного вала осуществляется датчиком-тахогенератором, к
якорю которого подключены обмотки возбуждения возбудителей через регулировочные сопротивления. Подбором сопротивлений в цепях возбуждения возбудителей можно добиться изменения направлений токов в якорях
ляемых кинематической схемой. Для обеспечения перехода через нуль токов возбуждения электрических машин передачи при строго заданных скоростях вращения выходного вала один из возбудителей имеет две дифференциальные обмотки возбуждения. При малых скоростях вращения тахогенератора магнитный поток независимой обмотки НОВ преобладает над. магнитным потоком тахометрической обмотки ОБз- С увеличением скорости тахогенератора магнитный поток обмотки ОВ превосходит магнитный поток обмотки НОВ, соответственно этому изменяется величина и направление напряжения возбудителя BI. Если напряжение возбудителя В превысит напряжения источника ИП, изменится направление тока /1. При малых скоростях тахогенератора напряжение возбудителя BZ мало. С увеличением скорости тахогенератора напряжение возбудителя В возрастет и при некотором значении скорости превосходит напряжение источника ИП, что вызывает изменение напряжения и величины тока /2. После изменения направления токов в якорях возбудителей оба они работают на зарядку источника ИП, так что в большей части диапазона рабочих скоростей аккумуляторная батарея работает в режиме зарядки.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования трехпоточной электромеханической передачи, выполненное с применением возбудителей основных электрических машин, обмотки возбуждения которых через регулировочные сопротивления включены на выход тахогенератора на выходном валу передачи, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования и упрощения, каждый возбудитель подключен к контуру, состоящему из обмотки возбуждения основной электрической машины и источника постоянного
напряжения, общего для обоих возбудителей, причем у одного из возбудителей имеется дополнительная обмотка независимого возбуждения, включенная встречно по отношению к основной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования возбуждения электрических машин электромеханической передачи (ЭМП) | 1961 |
|
SU150127A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ НОДЪЕМНЫХ Л1АШИН | 1967 |
|
SU197896A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ДВУХМЕРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2332774C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189691C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРЕХПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1962 |
|
SU147098A1 |
АКСИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2601952C1 |
Устройство для регулирования скорости подачи инструмента в копировальных станках | 1941 |
|
SU64498A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2085011C1 |
Устройство для автоматического регулирования электромеханической передачи | 1961 |
|
SU150126A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2281525C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация