УСТРОЙСТВО дан ABTomi
Э1ШСТРШ1ЕШ1ИЧЕС1
Изобретеша относился к элекгромеханичеокой передаче (ЭМШв содержащей тепловой двжгатедь шшнетарный меканиэм Е две элекгрическже машжны постоянного тока, обмотки вовбужД0НМЯ которых штаютоя Of возбудателейф овязанных о валами: ЭТИХ мапшн Точность регулирования ЭМИ является важным по казателем нх работы
В транспортных устройствах к системе регулирования ЭШ нредъявжяются требовашл стабижзаодж режима теплового двигателя при одновременном поддержашш высокого значения КоПфДв передашь При вшюднешш этого требовашш момент (M-gj ) на выходном валу передачи будет изменяться обратнопропорщонально CKopoofi(а .. )«
ЖГО РЕГШ РОВАНШ
ПЕРЕДАЧИ
Предлагаемое joipoicfi вания элвктромехаш:чвокой требованиям к ЭМП ж регулирования
С этой цель© S
машины питается GT -тз&щ&ежи. евязанного о дщгго машины, а обмотка воэбзжденжя пооледней от возбудшгелне OBSзанного о валом первой машины (нерекреотная oxeaia ния)| кроме Torog в обмоток возбуждения включены регулшрующе двгоатели о вентш ято1Ш Е на i возбуждаемые отовязаннох о
На чертежа изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
При изменении скорости вращешш вжодного вала изменяется нацряжение тахогенератора I и ток в обмотках вое- буадения регулирующих двигателей . :Шледотвие этого в якорях рехулирующих 4g,5 ж в обмотках возбуждения возбудителей ток жвме гаетея пржбяжзжтельно- обратнопропорционально /i „.о Дополнительные обюткж 10Д1 машин
JjfeA
12,13 подключаются к зажимам возбудителей сидящих на тех же валах, основные обмотки 14е1б вюгяявны по перекрестной .
Так как в реальных условиях вследзтвй© наощенжя маг-нитных систем машин 12ДЗ нарушается прямая пропорЦЕош жьность между потоком машин 7& м«ДоСо их обмоток в качео-еве нагрузки на валах регужрр одаг двигателей системы возправые члены выражешШ (2 к 3) в большей части диапазона значительно меньше левых которые и определяют в основном возбувдеяже электричеокЕХ мшшш Ж н М2
Система возбуждения удовлетворяющая требованиям уравнений (2 и З) должны иметь две грзгшш обмоток на полюсах электрических машин соответствряцих правым и левым членам
Для получения в обмотках возбуждения м,д,с,, соответствующих левым членам уравнений (2 и З) нх следует питать ©т возбудителей скорость вращения которых цропорциональна скорости вращения машин Ml и М2 а ток возбуждения обратно пропорционален скорости Ji
Длн получения тока возбуадения возбудителей, изменяющего обратно-пропорционально скорости вращения выходного вала (правые члены уравнений) возможно использование свойства электрического двигателя независимого возбуаедения, нагруженного постоянным магнитом потреблять из сети ток, изменяющийся приблизительно обратно-пропорционально изменению величины магнитного потока вовбуадения двигателя. Если момент нагрузки двигателя постоянен, то из выражения для определеная мшента двигателя М СЛ.Ф, (4) видно, что ток в цепи якоря двигетеда будет изменяться npiблизительно обратно пропорционально изменению магнитного
потока
/II
| as lairffioiBiMa JE «sajseffiusBsI R J
Ф n KtiCySStatSsS 33 Объём ЦНИИПИ Комитета по делам Предприятие Патент Мооква, ,, Подписано в печать- /- г формат йэданмя ,5пвч,п. О,/ уч,й8Д«л. Тйраж эка, Зак изобре1©нкй и открытий при СоввФ® Шкмйтооз СССР пг.пиу,,, г|, /7 Ю Бэрвжковокая
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-01-31—Подача