Известны системы регулирования трехпоточных электромеханических передач (например трактора ЧТЗ-350) с механической стабилизацией момента возбудителя с лерекрестно-тахометрическим соединением обмоток возбудителей.
В предлагаемой системе для упрощения конструкции и повышения экономичности применены главные электрические машины, которые имеют но одной обмотке возбуждения.
С целью повышения точности стабилизации момента возбудителя и обеспечения возможности контроля за точностью стабилизаци.и применена электрическая система стабилизации, для чего генератор возбудителя, питающий тахометрические обмотки, приводится во вращение двигателем, крутящий момент которого электрически стабилизирован. Обмотка возбуждения питается током от тахометрического возбудителя, получающего враще}П1е от выходного вала передачи.
С целью электрической стабилизации крутящего момента двигателя в цепи якоря применен -бареттер, а IB обмотку возбуждения подается ток постоянной величины.
На чертеже показана предлагаемая система регулирования.
Две главные электрические мащины Ml и М2, имеющие на полюсах по одной обмотке возбуждения, соединяются с механической частью передачи через дополнительные редукторы (показаны условно пунктиром), образуя третью регулирующую ветвь. В обмотки возбуждения машин включены двухобмоточные возбудители В и В2, на полюсах которых суммируются магнитные потоки.
Обмотки W и Wo являются обмотками независимого возбуждения и реагируют на момент двигателя с помощью переменного сопротивления R, связа;1ного с органом управления подачи топлива.
Величину тока в независимых обмотках возбудителей 81 и В2 регулируют подбором
2
г, и
сопротивлении
Обмотки W и U2 называются тахомет F;рическими, реагирующими на условиях движения мащины. П таются они от работающей в релчиме генератора электрической машины ВВ2, приводимой в действие двигателем Д со стабилизированным крутящим моментом. Момент стабилизируется электрическим путем. При этом ток в якоре стабилизируется бареттером Б и устанавливается лостоя:Г:1ым в обмотке возбулчдения двигателя.
Обмотка возбуждения возбудителя ВВ2 подключена к зажимам тахометрического возбудителя ВВ1 с незав1 симым возбуждением. 30 Напряжение возбуд1 теля ВВ из 11еняется пропорционалыю оборотам БЫХОДНОГО вала передачи А.
Вся система питается от бортовой сети .машины, на которой устанавливается ЭМП. Обмотка возбуждения двигателя Д питается от отдельного источника.
Систему регулирования ЭМП можно использовать для отбора электрической мощности от клемм Я/ и работе ЭМП на механических ступенях.
Предлагаемая система регулирования практически разработана для тягача АТЛ и трактора Т-4. Она пригодна как для автомобилей, так и для гусеничных Машин.
.Предмет .изобретен и я
I. Система регулирования трехноточной электромеханической передачи, состоящая из двух главных электрических мащин, двух двухобмоточных возбудителей, в каждом из которых одна обмотка возбуждения питается от бортовой сети через переменное сопротивление, механически связанное с органом управления механизмом лодачи топлива, а тахометрическая обмотка возбуждения ннтается током от возбудителя со стабилизированным моментом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы регулирования и повыще5 ния электрической экономичности ее, применены главные электрические мащины, имеюН1,ие по одной обмотке возбуждения.
2. Система но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности стабилизации
0 момет-а возбудителя и обеспечеиия возмож 1ости контроля за точностью стабилизации, применена электрическая система стабилизации, для чего генератор возбудителя, питающий тахометрические обмотки, нриводится во
5 вращение двигателем, крутящий момент которого электрически стабилизирован, а обмотка возбуждения .питается током от тахометрического (возбудителя, получающего вращение от выходного вала передач.и.
0 3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что, с щелью электрической стабилизации крутящего момента двигателя в цепи якоря применен бареттер, а в обмотку возбуждения подается ток постоянной оелнчнны.
ф-/
/W2
.АДЛ,,
.Ml
/.3.: 1 .. u.K ,
nrl
{, . W,:
Даты
1962-01-01—Публикация