Ю. А. Н. С. Кондратов, Г. В. Корнеев, А. П. Путилова, М. К. Ci А. А. Танаев, Р. И. Хуснутдинов и Ю. А. Щетини!f.^AMoit,\Tir< :.о- f. ^Ь^^ткр=н:^^.л П''CfCO'O??!'»B«.p.-f*)r,. , Советский патент 1967 года по МПК F16F7/00 F16F1/36 

Описание патента на изобретение SU192554A1

1,

Известны амортизационные подвески, применяемые, в частности, для малогабаритных датчиков давления. Эта подвеска использует обычный принцип амортизации и рассчитана на то, чтобы при частотах возбуждения выше собственной частоты датчика на пружинах получить значительно меньший уровень вибраций, чем вибрации объекта, на котором устанавливается датчик.

В предлагаемой подвеске система демпфирования трубопровода и дополнительная демпфируюцдая опора выполнены в виде бан/|ажей из эластичных материалов, обладающих большим внутренним трением, например резины, причем бандажи демпфирующей системы связывают соседние витки трубопровода в местах перехода прямолинейных участков в винтообразные и в промежуточных точках трубопровода, выбранных так, чтобы исключить появление стоячих волн, а бандаж дополнительной демпфирующей опоры связывает трубопровод с объектом и установлен в непосредственной близости от малогабаритного датчика. Такая конструкция подвески позволяет подавить основную и высщие гармоники колебаний.

состоит из задемпфированного, свернутого по винтовой линии трубопровода 1, подводящего давление, и дополнительной демпфирующей опоры 2. Свернутый по винтовой линии трубопровод задемпфирован демпфирующими бандажами 3, выполненными из эластичного материала, обладающего большим внутренним трением, например резины. Крен.тение демпфирующих бандажей к трубопроводу

осуществляется приклейкой с последующей вулканизацией.

В качестве дополнительной демпфирующей опоры может служить, например, узел, состоящий из зажима-:/, втулки 5 Н упругой скобы 6.

Для обеспечения необходимого контакта трубопровода с демпфирующей опорой в процессе работы зажим 4 и трубопровод охватываются упругой скобой 6. Крепление демпфирующей опоры на корнусе объекта производится через жесткую втулку 5, в которой имеется специальное отверстие под крепежный болт. Втулка 5 предохраняет зажим 4 от деформаций сжатия при затяжке крепежного болта. Соединение втулки 5 с зажимом 4 осуществляется в процессе изготовления при прессовании.

ЧИКОЛ1 давления низкую частоту основного тона, что является необходимым зсловием амортизации.

КОоТебания с частотой основного тона демифируются донолнительной демифирующей опорой.

Размеры свернутого по винтовой линии трубонровода определяются из зсловия обеспечения необходимой.амортизации при минимальной частоте возбуждения но зависимости

d и.

5D /2min G

где d - наружный диаметр сечения трубонровода; D - диаметр витков; (,i - коэффициент необходимой амортизации нрн наименьшей частоте возбуждения (отношение перемещения датчика к перемещенню внбрирующего корпуса); /„,(п -наименьшая частота частотного диапазона возб окдения; G - вес амортизируемого датчика.

Из условия осуществления бандажирования дщнимальйое число внтков - 1,75.

Распределение демпфирующих бандажей выбирается из условия, чтобы на длнне полуволны Вкай дой-возбуждаемой форме колебания размещалось не менее одного бандажа. При этом расстояние между бандал ами должно быть не больше

,бз{-А-Г(1--5)

I /шах L Т

где / - расстояние между бандажами; /„..ах - максимальная частота возбуждения; d - отношение наружного к внутреннему диаметров сечения трубонровода; , у - соответственно модуль упругости н удельный вес материала трубопровода; g - 980 см/сек - ускорение свободного падения.

Размеры бандажей выбираются из условия обеспечения эффективного демпфирования трубопровода. Например, из резины твердости 4-8 ед. по ТШР размеры определяются из зависимости

--f4 -0,5-1,0. 10+,

d Fмм

где С - расстояние между витками OHiiTOBOE линии; F - площадь сечения бандажей плоскостью, нроходящей между витками.

При этом длины прямолинейных концов не должны превышать /.

Размеры дополнительной опоры выбираются из условия, чтобы обеспечивалось необходимое демпфирование на основном тоне и статическое перемещение датчика не превышало допустимых значений. Для этого необходимо обеспечить два неравенства

1 у г. (Со-г с,,}

S- Со

грез

где о-допустимая величина статических перемещений; k-коэффициент статической эксплуатационной перегрузки; С„ - жесткость подвески без дополнительной опоры; Сд - жесткость дополнительной опоры; ip - коэффициент амортизации при резонансе основного тока.

Предмет изобретения

Амортизационно-демнфирующая подвеска малогабаритных датчиков давления, устанавливаемых на объектах, подверженных вибрациям, содержащая свернутый но винтовой лиции трубопровод, подводящий давление, систему демпфирования трубопровода и дополнительную демпфирующую опору, отличающаяся тем, что, с целью подавления основной н высших гармоник колебаний, система демпфирований трубопровода и дополнительная

демпфирующая опора выполнены в виде бандажей из эластичных материалов, об.тадающих большим внутренним трением, например резины, причем бандажи демпфирующей системы связывают соседние витки трубопровода в местах перехода прямолинейных участков в винтообразные и в промежуточных точках трубопровода, выбранных так, чтобы исключить появление стоячих волн, а бандаж дополнительной демпфирующей опоры связывает трубопровод с объектом н установлен в непосредственной близости от малогабаритного датчика.,

IE

/i A

Похожие патенты SU192554A1

название год авторы номер документа
ОПОРА ТРУБОПРОВОДАр^:ео1«зг;1АЯ о r/JS-iTHe •" T,jy-'4^o;:.^iE!^uA!;iO 1 сКА 1965
  • П. Ф. Андреев, Н. С. Кондратов Н. И. Старцев
SU173082A1
АМОРТИЗАЦИОННО-ДЕМПФИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА МАЛОГАБАРИТНЫХ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ 1970
SU288458A1
Амортизатор 1990
  • Гирак Павел Алексеевич
  • Слюсарь Виктор Михайлович
  • Мамзенко Юрий Анатольевич
  • Стендик Андрей Иванович
SU1762027A1
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР 1966
SU183978A1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
СПОСОБ ГАШЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Калашников Борис Александрович
  • Рассказова Наталья Николаевна
RU2412388C2
УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Денисов О.В.
  • Денисов Д.О.
  • Дорофеев О.Ю.
  • Атмачиди П.П.
  • Тихомиров А.Г.
  • Шевцова Л.А.
RU2256831C2
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Иноуе Хирофуми
  • Кондо Такухиро
RU2456170C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ 2011
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Ситов Илья Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Абросимова Юлия Олеговна
RU2522194C2
АМОРТИЗАТОР 1971
SU307227A1

Иллюстрации к изобретению SU 192 554 A1

Реферат патента 1967 года Ю. А. Н. С. Кондратов, Г. В. Корнеев, А. П. Путилова, М. К. Ci А. А. Танаев, Р. И. Хуснутдинов и Ю. А. Щетини!f.^AMoit,\Tir< :.о- f. ^Ь^^ткр=н:^^.л П''CfCO'O??!'»B«.p.-f*)r,. ,

Формула изобретения SU 192 554 A1

SU 192 554 A1

Авторы

Н. Д. Кузнецов, П. Д. Вильнер, Д. С. Еленевский,

Даты

1967-01-01Публикация