1,
Известны амортизационные подвески, применяемые, в частности, для малогабаритных датчиков давления. Эта подвеска использует обычный принцип амортизации и рассчитана на то, чтобы при частотах возбуждения выше собственной частоты датчика на пружинах получить значительно меньший уровень вибраций, чем вибрации объекта, на котором устанавливается датчик.
В предлагаемой подвеске система демпфирования трубопровода и дополнительная демпфируюцдая опора выполнены в виде бан/|ажей из эластичных материалов, обладающих большим внутренним трением, например резины, причем бандажи демпфирующей системы связывают соседние витки трубопровода в местах перехода прямолинейных участков в винтообразные и в промежуточных точках трубопровода, выбранных так, чтобы исключить появление стоячих волн, а бандаж дополнительной демпфирующей опоры связывает трубопровод с объектом и установлен в непосредственной близости от малогабаритного датчика. Такая конструкция подвески позволяет подавить основную и высщие гармоники колебаний.
состоит из задемпфированного, свернутого по винтовой линии трубопровода 1, подводящего давление, и дополнительной демпфирующей опоры 2. Свернутый по винтовой линии трубопровод задемпфирован демпфирующими бандажами 3, выполненными из эластичного материала, обладающего большим внутренним трением, например резины. Крен.тение демпфирующих бандажей к трубопроводу
осуществляется приклейкой с последующей вулканизацией.
В качестве дополнительной демпфирующей опоры может служить, например, узел, состоящий из зажима-:/, втулки 5 Н упругой скобы 6.
Для обеспечения необходимого контакта трубопровода с демпфирующей опорой в процессе работы зажим 4 и трубопровод охватываются упругой скобой 6. Крепление демпфирующей опоры на корнусе объекта производится через жесткую втулку 5, в которой имеется специальное отверстие под крепежный болт. Втулка 5 предохраняет зажим 4 от деформаций сжатия при затяжке крепежного болта. Соединение втулки 5 с зажимом 4 осуществляется в процессе изготовления при прессовании.
ЧИКОЛ1 давления низкую частоту основного тона, что является необходимым зсловием амортизации.
КОоТебания с частотой основного тона демифируются донолнительной демифирующей опорой.
Размеры свернутого по винтовой линии трубонровода определяются из зсловия обеспечения необходимой.амортизации при минимальной частоте возбуждения но зависимости
d и.
5D /2min G
где d - наружный диаметр сечения трубонровода; D - диаметр витков; (,i - коэффициент необходимой амортизации нрн наименьшей частоте возбуждения (отношение перемещения датчика к перемещенню внбрирующего корпуса); /„,(п -наименьшая частота частотного диапазона возб окдения; G - вес амортизируемого датчика.
Из условия осуществления бандажирования дщнимальйое число внтков - 1,75.
Распределение демпфирующих бандажей выбирается из условия, чтобы на длнне полуволны Вкай дой-возбуждаемой форме колебания размещалось не менее одного бандажа. При этом расстояние между бандал ами должно быть не больше
,бз{-А-Г(1--5)
I /шах L Т
где / - расстояние между бандажами; /„..ах - максимальная частота возбуждения; d - отношение наружного к внутреннему диаметров сечения трубонровода; , у - соответственно модуль упругости н удельный вес материала трубопровода; g - 980 см/сек - ускорение свободного падения.
Размеры бандажей выбираются из условия обеспечения эффективного демпфирования трубопровода. Например, из резины твердости 4-8 ед. по ТШР размеры определяются из зависимости
--f4 -0,5-1,0. 10+,
d Fмм
где С - расстояние между витками OHiiTOBOE линии; F - площадь сечения бандажей плоскостью, нроходящей между витками.
При этом длины прямолинейных концов не должны превышать /.
Размеры дополнительной опоры выбираются из условия, чтобы обеспечивалось необходимое демпфирование на основном тоне и статическое перемещение датчика не превышало допустимых значений. Для этого необходимо обеспечить два неравенства
1 у г. (Со-г с,,}
S- Со
грез
где о-допустимая величина статических перемещений; k-коэффициент статической эксплуатационной перегрузки; С„ - жесткость подвески без дополнительной опоры; Сд - жесткость дополнительной опоры; ip - коэффициент амортизации при резонансе основного тока.
Предмет изобретения
Амортизационно-демнфирующая подвеска малогабаритных датчиков давления, устанавливаемых на объектах, подверженных вибрациям, содержащая свернутый но винтовой лиции трубопровод, подводящий давление, систему демпфирования трубопровода и дополнительную демпфирующую опору, отличающаяся тем, что, с целью подавления основной н высших гармоник колебаний, система демпфирований трубопровода и дополнительная
демпфирующая опора выполнены в виде бандажей из эластичных материалов, об.тадающих большим внутренним трением, например резины, причем бандажи демпфирующей системы связывают соседние витки трубопровода в местах перехода прямолинейных участков в винтообразные и в промежуточных точках трубопровода, выбранных так, чтобы исключить появление стоячих волн, а бандаж дополнительной демпфирующей опоры связывает трубопровод с объектом н установлен в непосредственной близости от малогабаритного датчика.,
IE
/i A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА ТРУБОПРОВОДАр^:ео1«зг;1АЯ о r/JS-iTHe •" T,jy-'4^o;:.^iE!^uA!;iO 1 сКА | 1965 |
|
SU173082A1 |
АМОРТИЗАЦИОННО-ДЕМПФИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА МАЛОГАБАРИТНЫХ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU288458A1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1762027A1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 1966 |
|
SU183978A1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2412388C2 |
УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2256831C2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2456170C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2522194C2 |
АМОРТИЗАТОР | 1971 |
|
SU307227A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация