Известны гидромеханические коробки передач, состоящие из гидротрансформатора, шестеренчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности фрикционными муфтами, и гидротормоза с системой питания.
Особенность описываемой гидромеханической коробки передач состоит в том, что ее гидротормоз выполнен в виде сдвоенной гидромуфты, крайние полумуфты которой жестко связаны с шестерней реверса, установленной «а подшипниках концентрично вторичному валу шестеренчатого редуктора, а средние полумуфты таКже жестко соединены со вторичным валом редуктора. Гидромеханическая коробка передач такой конструкции позволяет регулировать тормозной момент изменением числа оборотов двигателя и имеет меньшие габариты.
На чертеже приведена принципиальная схема предложенной гидромеханической коробки передач.
Первичный вал 1 шестеренчатого редуктора 2 соединен с гидротрансформатором 3. Переключается редуктор без разрыва мощности фрикционными муфтами 4 с гидравлическим приводом через каналы 5. На вторичном валу редуктора смонтирован гидротормоз) выполненный в виде сдвоенной гидромуфты. Крайние полумуфты 6 VI 7 жестко связаны с шестерней 8 реверса (заднего хода), которая с помощью подшипников 9 установлена на вторичном валу коробки передач. Средние полумуфты 10 и 1 также жестко соединены с вторичным валом коробки. Система питания гидротормоза содержит насос 12, клапан 13, кран 14 и радиатор 15.
В момент торможения рычаг управления коробкой передач переводят в нейтральное положение. Гидротормоз через кран 14
занолняется жидкостью под постоянным давлением, обеснечиваемым клапаном 13. Полумуфтам 10 и // сообщается вращение от колес через главную передачу, а полумуфтам 6 и 7- от двигателя через шестерню реверса (в противоположную -сторону). Тормозят нажатием на педаль (на чертеже не показана) подачи топлива. При помоши двигателя устанавливают необходимый тормозной момент, благодаря чему поддерживается заданная скорость движенин автомобиля в зависимости от дорожных УСЛОВИЙ.
Предмет изобретения
Гидромеханическая коробка передач преимушественно для тяжелых грузовых автомобилей, состоящая из гидротрансформатора, шестеренчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности многодисковыми фрикционными муфтами с гидравлическим управлением, и гидротормоза с системой питания, отличающаяся тем, что, с целью регулирования тормозного момента посредством изменения числа оборотов двигателя и уменьшения габаритов коробки передач, гидротормоз выиолнен в виде сдвоенной гидромуфты, крайние полумуфты которой жестко связаны с шестерней реверса, установленной на подшипниках концентрично вторичному валу шестеренчатого редуктора, а средние полумуфты жестко связаны со вторичным валом упомянутого редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1966 |
|
SU184637A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей | 1968 |
|
SU243418A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2151936C1 |
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU850417A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2788351C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация