Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей Советский патент 1977 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU243418A1

Известны гидромеханические коробки передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей, состоящие из щестеренчатого многоступенчатого редуктора, установленного перед редуктором на его первичном валу гидротрансформатора, стояночного тормоза, установленного на вторичном валу редуктора, и гидротормоза. Отличительной особенностью описываемой коробки передач является то, что ротор гидротормоза установлен на консольном конпе первичного вала редуктора, а крышка гидротормоза выполнена в виде суппорта стояночного тормоза. Такое выполнение коробки передач уменьшает ее габариты и дает возмолсность получать несколько диапазонов изменения тормозного момента. С целью разгрузки деталей креплепия гидротормоза от действия реактивных сил, корпус гидротормоза установлен на наружные обоймы подшипников первичного и вторичного валов редуктора. На фиг. 1 изображена предлагаемая гидромеханическая коробка передач с гидротор.мозом и стояночным тормозом, нродольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сзади. матора 3, а с другого конца - ротор 4 гидротормоза. Шестерни 5-8 и фрикционные муфты 9, 10 редуктора расположены между турбиной и ротором. К картеру // редуктора при помощи щиилек крепится корпус 12 гидроторлюза. Центр1 рование корпуса осуществляется по наружным обоймам 13, 14 подшпппиков, которые воспринимают реактивный момент от гидротормоза и стояночного тормоза. Основные детали гидротормоза - корпус 12, ротор 4 и крышка 15 создают рабочую полость. Опа может иметь различную лопастную систему. Для гер.метизации камеры служит отражатель 16 с уплотнительными кольцами. Для центрального подвода жидкости, обеспечивающего максимальное использование рабочих поверхностей, ротор 4 закреплен на первнчном валу / консольно. В нижнечасти корпуса гидротормоза имеется обособленный резервуар, в котором размещеп привод спидометра. На вторичном валу 17 установлены шестерня 18 привода спидометра и фланец 19 карданного вала с барабаном 20 стояпочпого тормоза.

увеличения поверхности охлаждения крышка имеет ребра 22 (см. фиг. 2).

Управление гидротормозом осуществляется посредством механизма управления 23.

Гидротормоз вступает в работу после подачи жидкости в рабочую полость. Вследствие циркуляции жидкости между вращающимся ротором 4 и неподвижным статором, роль которого выполняют лопатки в корпусе и крыщке гидротормоза, возникает тормозной момент. При выключенном гидротормозе в рабочей полости жидкости нет.

С целью теплоизоляции и герметизации между корпусом гидротормоза и картером редуктора установлена прокладка 24.

Формула изобретения

1. Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей, состоящая из щестеренчатого многоступенчатого редуктора, установленного перед редуктором на его первичном валу гидротрансформатора, стояночного тормоза, установленного на вто)ричном валу редуктора и гидротормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов коробки передач и получения нескольких диапазонов изменения тормозного момента, ротор гидротормоза установлен на консольном конце первичного вала редуктора, а крышка гидротормоза выполнена в виде суппорта стояночного тормоза.

2. Коробка передач по п. I, отличающаяся тем, что, с целью (разгрузки деталей крепления гидротормоза от действия реактивных сил, корпус гидротормоза установлен на наружные обоймы подщипников первичного и вторичного валов редуктора.

Похожие патенты SU243418A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1967
SU192634A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1966
SU184637A1
Трансмиссия транспортного средства 1988
  • Ситников Владислав Романович
SU1539116A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
Гидромеханическая передача 1973
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Трусов Сергей Михайлович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Паух Вячеслав Николаевич
SU501904A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Гидромеханическая передача 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1015168A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Малхасян Жанна Александровна
SU818779A1

Иллюстрации к изобретению SU 243 418 A1

Реферат патента 1977 года Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей

Формула изобретения SU 243 418 A1

23

SU 243 418 A1

Авторы

Зотов А.В.

Лосьмаков А.С.

Волчков А.Н.

Даты

1977-04-05Публикация

1968-01-02Подача