Известны гидромеханические коробки передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей, состоящие из щестеренчатого многоступенчатого редуктора, установленного перед редуктором на его первичном валу гидротрансформатора, стояночного тормоза, установленного на вторичном валу редуктора, и гидротормоза. Отличительной особенностью описываемой коробки передач является то, что ротор гидротормоза установлен на консольном конпе первичного вала редуктора, а крышка гидротормоза выполнена в виде суппорта стояночного тормоза. Такое выполнение коробки передач уменьшает ее габариты и дает возмолсность получать несколько диапазонов изменения тормозного момента. С целью разгрузки деталей креплепия гидротормоза от действия реактивных сил, корпус гидротормоза установлен на наружные обоймы подшипников первичного и вторичного валов редуктора. На фиг. 1 изображена предлагаемая гидромеханическая коробка передач с гидротор.мозом и стояночным тормозом, нродольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сзади. матора 3, а с другого конца - ротор 4 гидротормоза. Шестерни 5-8 и фрикционные муфты 9, 10 редуктора расположены между турбиной и ротором. К картеру // редуктора при помощи щиилек крепится корпус 12 гидроторлюза. Центр1 рование корпуса осуществляется по наружным обоймам 13, 14 подшпппиков, которые воспринимают реактивный момент от гидротормоза и стояночного тормоза. Основные детали гидротормоза - корпус 12, ротор 4 и крышка 15 создают рабочую полость. Опа может иметь различную лопастную систему. Для гер.метизации камеры служит отражатель 16 с уплотнительными кольцами. Для центрального подвода жидкости, обеспечивающего максимальное использование рабочих поверхностей, ротор 4 закреплен на первнчном валу / консольно. В нижнечасти корпуса гидротормоза имеется обособленный резервуар, в котором размещеп привод спидометра. На вторичном валу 17 установлены шестерня 18 привода спидометра и фланец 19 карданного вала с барабаном 20 стояпочпого тормоза.
увеличения поверхности охлаждения крышка имеет ребра 22 (см. фиг. 2).
Управление гидротормозом осуществляется посредством механизма управления 23.
Гидротормоз вступает в работу после подачи жидкости в рабочую полость. Вследствие циркуляции жидкости между вращающимся ротором 4 и неподвижным статором, роль которого выполняют лопатки в корпусе и крыщке гидротормоза, возникает тормозной момент. При выключенном гидротормозе в рабочей полости жидкости нет.
С целью теплоизоляции и герметизации между корпусом гидротормоза и картером редуктора установлена прокладка 24.
Формула изобретения
1. Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей, состоящая из щестеренчатого многоступенчатого редуктора, установленного перед редуктором на его первичном валу гидротрансформатора, стояночного тормоза, установленного на вто)ричном валу редуктора и гидротормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов коробки передач и получения нескольких диапазонов изменения тормозного момента, ротор гидротормоза установлен на консольном конце первичного вала редуктора, а крышка гидротормоза выполнена в виде суппорта стояночного тормоза.
2. Коробка передач по п. I, отличающаяся тем, что, с целью (разгрузки деталей крепления гидротормоза от действия реактивных сил, корпус гидротормоза установлен на наружные обоймы подщипников первичного и вторичного валов редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1967 |
|
SU192634A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1966 |
|
SU184637A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Гидромеханическая передача | 1973 |
|
SU501904A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1015168A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС | 1979 |
|
SU818779A1 |
23
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1968-01-02—Подача