,1
Известны гидромеханические коробки передач для грузовых автомобилей, состоящие из гидротрансформатора, шестеренчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности многодисковыми фрикционными муфтами, и гидротормоза с системой питания, выполненного в виде сдвоенной гидромуфты, один ротор которой связан с щестеренчатым редуктором, а другой - с выходным валом коробки передач.
Особенностью описываемой конструкции является то, что ротор гидротормоза, связанный с шестеренчатой передачей, имеет дополнительную жесткую связь с ведущими элементами многодисковой фрикционной муфты, установленной на том же валу. Такая установка гидротормоза в коробке передач позволяет блокировать гидротормоз на повышающих передачах прямого хода.
На чертеже дана кинематическая схемд предлагаемой коробки передач.
Коробка передач состоит из гидротрансформатора /, установленного на валу 2, и шестеренчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности многодисковыми фрикционными муфтами 3-7. Эти муфты связаны с шестернями постоянного зацепления и установлены на входном валу 2, промежуточном валу 8 п выходном валу 9. В коробке передач установлен гидротормоз с системой питания.
выполненный в виде сдвоенной гидромуфты, ротор 10 которой связан с выходным валом коробкн передач, а другой ротор П - с шестеренчатой передачей и с ведущими элементами многоднсковой фрикционной муфты 7.
Система питания гидротормоза состоит из насоса 12, клапана унравления 13, радиатора 14, масляного бака 15 и крана 16.
Работает гидротормоз следующим образом.
Для осуществления процесса тормолсения гидротормоз при помощи крана 16 заполняется жидкостью, давление которой регулируется клапаном 13. Одновременно с заполнением гидротормоза включается фрикционная
муфта 6. Ротор 10 вращается с таким же числом оборотов, как и у выходного вала. Ротор // вращается с числом оборотов, большим числа оборотов ротора 10. Торможение осуществляется за счет разности оборотов роторов
гидротормоза.
Тормозной момент изменяется вследствие переменного наполнения гидротормоза. Для резкого иерехода от режима торможения к режиму движения необходимо фрикциоиную
муфту 6 выключить и включить фрикционную
муфту 7, т. е. включить третью или четвертую
передачу. При этом гидротормоз блокируется.
воляет также в условиях чередующихся прямых участков и спусков не опоражнивать гидромуфту.
- Предмет и обретения
Гидромехадн рк я коробка передач для грузовых автомобилей, состоящая из гидротрапсформатора, щестерепчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности мпогодисковыми фрикционпыми муфтами.
н гидротормоза с системой питаиия, выполиепкого в виде сдвоеппой гидромуфты, один ротор которой связан с щестереичатым редукторолт, а другой - с выходным валом коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью блокировки гидротормоза на повыщающих передачах прямого хода, ротор гидротормоза, связанный с шестеренчатой передачей, имеет дополнительную жесткую связь с ведущими элементами многодисковой фрикционной муфты, установленной на том же валу.
Даты
1966-01-01—Публикация