ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Советский патент 1966 года по МПК B60K17/10 F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU184637A1

,1

Известны гидромеханические коробки передач для грузовых автомобилей, состоящие из гидротрансформатора, шестеренчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности многодисковыми фрикционными муфтами, и гидротормоза с системой питания, выполненного в виде сдвоенной гидромуфты, один ротор которой связан с щестеренчатым редуктором, а другой - с выходным валом коробки передач.

Особенностью описываемой конструкции является то, что ротор гидротормоза, связанный с шестеренчатой передачей, имеет дополнительную жесткую связь с ведущими элементами многодисковой фрикционной муфты, установленной на том же валу. Такая установка гидротормоза в коробке передач позволяет блокировать гидротормоз на повышающих передачах прямого хода.

На чертеже дана кинематическая схемд предлагаемой коробки передач.

Коробка передач состоит из гидротрансформатора /, установленного на валу 2, и шестеренчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности многодисковыми фрикционными муфтами 3-7. Эти муфты связаны с шестернями постоянного зацепления и установлены на входном валу 2, промежуточном валу 8 п выходном валу 9. В коробке передач установлен гидротормоз с системой питания.

выполненный в виде сдвоенной гидромуфты, ротор 10 которой связан с выходным валом коробкн передач, а другой ротор П - с шестеренчатой передачей и с ведущими элементами многоднсковой фрикционной муфты 7.

Система питания гидротормоза состоит из насоса 12, клапана унравления 13, радиатора 14, масляного бака 15 и крана 16.

Работает гидротормоз следующим образом.

Для осуществления процесса тормолсения гидротормоз при помощи крана 16 заполняется жидкостью, давление которой регулируется клапаном 13. Одновременно с заполнением гидротормоза включается фрикционная

муфта 6. Ротор 10 вращается с таким же числом оборотов, как и у выходного вала. Ротор // вращается с числом оборотов, большим числа оборотов ротора 10. Торможение осуществляется за счет разности оборотов роторов

гидротормоза.

Тормозной момент изменяется вследствие переменного наполнения гидротормоза. Для резкого иерехода от режима торможения к режиму движения необходимо фрикциоиную

муфту 6 выключить и включить фрикционную

муфту 7, т. е. включить третью или четвертую

передачу. При этом гидротормоз блокируется.

воляет также в условиях чередующихся прямых участков и спусков не опоражнивать гидромуфту.

- Предмет и обретения

Гидромехадн рк я коробка передач для грузовых автомобилей, состоящая из гидротрапсформатора, щестерепчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности мпогодисковыми фрикционпыми муфтами.

н гидротормоза с системой питаиия, выполиепкого в виде сдвоеппой гидромуфты, один ротор которой связан с щестереичатым редукторолт, а другой - с выходным валом коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью блокировки гидротормоза на повыщающих передачах прямого хода, ротор гидротормоза, связанный с шестеренчатой передачей, имеет дополнительную жесткую связь с ведущими элементами многодисковой фрикционной муфты, установленной на том же валу.

Похожие патенты SU184637A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1967
SU192634A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680923A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1994
  • Мазий Василий Иванович
RU2111870C1
Гидромеханическая передача 1958
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU118289A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ СТОРОН КОЛЕСНОГО ИЛИ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, СОХРАНЯЮЩЕГО НА ПОВОРОТАХ СРЕДНЮЮ СКОРОСТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колобов Константин Андреевич
RU2604259C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1967
SU198149A1
Гидромеханическая передача 1960
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU151202A1
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Круташов Александр Васильевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2606652C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1994
  • Джон Аллен Стиби
  • Тодд Уилльям Фриц
RU2116895C1

Иллюстрации к изобретению SU 184 637 A1

Реферат патента 1966 года ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Формула изобретения SU 184 637 A1

SU 184 637 A1

Даты

1966-01-01Публикация