ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПОВОРОТНОМУ КРУГУ Советский патент 1931 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU19268A1

Изобретение касается предохранительного приспособления к железнодорожному поворотному кругу с установленными на рельсовом пути поворотными колодками, затормаживающими движение подвижного состава при неправильном положении круга. В предлагаемом приспособлении тяга, соединяющая колодки с замыкающей круг защелкой, выполнена раздвижкой в местах соединения двух гаек одной части тяги с муфтами других двух ее частей, снабженными обратными нарезками.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сверху; фиг. 2 - вид приспособления спереди и фиг. 3 - вид его сбоку.

На рельсовом пути, в месте входа подвижного состава на поворотный круг установлены поворотно вокруг осей Г, Г, колодки Д, Д специального профиля. Свободные концы колодок Д, Д соединены посредством шарниров С, С с раздвижной тягой, состоящей из трех частей. Средняя часть Ф, Ф тяги снабжена по концам гайками А, А, в которые ввинчены муфты П, П двух крайних частей В, В тяги, скрепленных шарнирами С, С с колодками Д, Д, при чем муфты П, П снабжены обратными нарезками. На средней части Ф, Ф тяги жестко закреплен рычаг К, на одном из концов которого имеется противовес М, устанавливающий рычаг в вертикальное положение. На поворотном круге расположена стойка Н с гнездом, предназначенным для захвата свободного от груза М конца рычага К при установке последнего в горизонтальное положение.

При правильном положении круга, стойка Н располагается против средней части тяги и рычаг ставится в горизонтальное положение, при чем конец его заводится в гнездо стойки Н. Поворот рычага К в горизонтальное положение вызывает поворот средней части Ф, Ф тяги с закрепленными на ее концах гайками А, А, что вызывает ввинчивание в гайки А, А муфт П, П, увлекающих с собой части В, В тяги. Перемещение частей В, В вызывает поворот колодок Д, Д, которые устанавливаются при этом в положение, освобождающее проход подвижному составу на поворотный круг. При неправильном положении круга, рычаг К, не удерживаемый стойкой Н, сдвинутой в сторону устанавливается под действием противовеса М вертикально и колодки Д, Д обратным перемещением частей В, В тяги ставятся вплотную к путевым рельсам. При въезде подвижного состава на неправильно установленный круг, гребни колес паровоза или вагона входят на колодки Д, Д, профилем которых предусмотрено затормаживание, вызывающее остановку подвижного состава.

Похожие патенты SU19268A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок 1925
  • Торбин Г.В.
SU2532A1
Пресс конвейерного типа для горячей вулканизации низа обуви 1940
  • Бунимович Г.Е.
SU61593A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2008
  • Моторин Юрий Борисович
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Тимакова Елена Андреевна
  • Шестов Дмитрий Владимирович
RU2385813C1
Рычажный механизм для железнодорожных тормозов 1935
  • Броуэлл Б.Г.
SU53354A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза 1928
  • Хотян А.Г.
SU15427A1
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства 1983
  • Федоров Лев Петрович
  • Кощаков Владимир Александрович
SU1291472A1
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Гора В.В.
  • Толкачев В.Н.
  • Наркевич О.Ю.
RU2207278C2
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1

Иллюстрации к изобретению SU 19 268 A1

Формула изобретения SU 19 268 A1

1. Предохранительное приспособление к железнодорожному кругу, состоящее из двух поворотно укрепленных на рельсовом пути у круга колодок, связанных с замыкающим круг механизмом и служащих для затормаживания подвижного состава при неправильном положении круга, характеризующееся тем, что тяга, соединяющая поворотные тормозные колодки Д, Д, выполнена раздвижной при посредстве двух муфт и гаек А-А с обратными нарезками для приближения к рельсам или для удаления от них колодок путем поворота средней части Ф-Ф тяги.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что для поворота средней части Ф-Ф тяги служит насаженный на нее рычаг K с противовесом, каковой рычаг служит и защелкой для замыкания поворотного круга.

SU 19 268 A1

Авторы

Орлов Н.М.

Даты

1931-02-28Публикация

1929-12-02Подача