УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1967 года по МПК B60L3/10 B61C15/08 

Описание патента на изобретение SU192847A1

Известные устройства для обнаружения и нрекращения боксоваиия колесных пар магистральных локомотивов и электропоездов, датчики которых представляют собой техогеиераторы, ие обеспечивают требуемой чувствительпости. Кроме того, певозможно осуществить избирательную защиту от боксования и от юза с воздействием на соответствующие нсполиительпые мехаиизмы (при боксовании иеобходимо приторл озить боксующую колесную пару, а при юзе - разгрузить).

Предлагаемое устройство позволяет повысить чувствительность, быстродействие п надежность системы. Для ЭТОРО датчики уетаповлепы в букеах колесных пар и содержат по два П-образпых электромагнита постоянного тока, закрепленных на изоляционной плите в крышке буксы, и вращающиеся ферромагнитные диски с отверстиями, жестко связаппые с осью колеспой пары. Причем катушки одного электромагнита включены последовательно и иодключеиы своими выходами к триггеру ко 1троля ускорения, а катушки другого подсоедпиепы к триггеру коптроля и сравнения скоростей.

Датчиковые катушки /, 2 ii 3, 4 (для двух колесных пар 5 и 6) электромагнитов 7 соединены последовательно, а катушки 8, 9 и 10, 11 электромагнитов 12 включены в схему самостоятельно. Переменное наиряжение с катушек 1, 2 и 3, 4 постунает соответственно в выпрямители 13 п 14, а оттуда на дифференцирующие звенья 15 и 16. Таким образом, сигпалы на выходах звеньев 15 н 16 пропорциональны ускорению колесных пар.

При боксованни, т. е. виезапном ускорении колесной пары, сигнал с дифференцирующего звена поступает в триггер 17 (или трштер 18), который опрокидывается. Сигиал триггера усиливается в усилителе 19 (или 20) мощиости и иостунает на иеполпительпый механнзм 21 (илп 22), воздействующий на боксующую колесную пару 5 (или 6).

Папряженне с катушек 8 и 11 поступает соответствепно в выпрямители 23 и 24, а с катушек 9 и 10 в выпрямители 25 и 26. Выходы выпрямителей 23 п 24, а также 25 и 26 соединены встречно и общие выводы через специальные сопротивления сравнения в цепях нагрузки усилителей мощиости 19 п 20 подключепы соответствепно на входы триггеров 27 и 28.

Поступающий с триггера сигнал усиливается в усилителе мощности 29 (или 30) н подается на соответствующий исполнительный механизм 31 (или 32), воздействующий на скользящую колесную пару.

При равной скорости колесных нар оирокидываппя триггеров не происходит и исполнительные механизмы бездействуют.

Электромагниты расположены на прикрепленной к крышке буксы изоляционной плите33, в центральном отверстии которой па подшипниках вращается ось колесной нары. Па ось насажен ферромагнитный диск, вращаемый поводковыми болтами, закрепленными на торце оси. Головки болтов входят в отверстия 34 диска, снабженные амортизирующими втулками.

Катушки электромагнитов питаются постоянным током 13-15 в. При вращении диска с отверстиями в катушках вследствие изменения воздушного зазора наводится э.д.с., величина которой пронорциональиа скорости вращения колесной пары.

Датчиковое устройство отличается простотой и небольшими размерами, что особенно

важно, так как изменение габаритов буксы в осевом нанравлении недопустимо.

Предмет изобретения

Устройство для защиты от боксоваиия и юза колесных нар электроподвижпого состава, содержащее датчики, симметричные триггеры и усилители, к выходу которых цодключепы исполнительные органы, например реле, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, быстродействия и надежности защиты, датчики установлены в буксах

колесных пар и каждый из них содержит два П-образных электромагнита цостоянного тока, закрепленных на изоляционной плите в крышке буксы, и вращающийся ферромацнитный диск с отверстиями, жестко связанный с

осью колесной цары; причем катушки одного электромагнита включены последовательно и своими выходами соединены с триггером контроля ускорения, а катушки другого электромагнита подключены к триггеру контроля и

сравнения скоростей.

Похожие патенты SU192847A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1984
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Алешин Анатолий Иванович
  • Тетродзе Морис Иосифович
  • Недлин Михаил Леонидович
SU1316860A2
ДАТЧИК ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ И ПРОТИВОЮЗНОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
  • Б. Вайнштейн, М. А. Вайсман, В. Р. Симон А. К. Мумладзе,
  • А. М. Серебр Ков М. С. Оганов
SU294764A1
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 1981
  • Москалев Борис Александрович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1068305A1
Устройство автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза 1979
  • Сисев Владимир Павлович
  • Зрожевский Иван Никитович
  • Маркелов Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
SU1004168A1
Устройство для обнаружения и прекращения боксования 1973
  • Рудая Ксения Ивановна
  • Евтеев Юрий Иванович
SU462749A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1972
SU335128A1
Устройство для обнаружения боксования 1980
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Цурган Олег Владимирович
  • Алешин Анатолий Иванович
SU906738A1
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава 1978
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
  • Соколов Юрий Иванович
SU749720A1
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава 1991
  • Михеев Валерий Васильевич
SU1772010A1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1

Иллюстрации к изобретению SU 192 847 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 192 847 A1

,33

SU 192 847 A1

Даты

1967-01-01Публикация