Известные устройства для обнаружения и нрекращения боксоваиия колесных пар магистральных локомотивов и электропоездов, датчики которых представляют собой техогеиераторы, ие обеспечивают требуемой чувствительпости. Кроме того, певозможно осуществить избирательную защиту от боксования и от юза с воздействием на соответствующие нсполиительпые мехаиизмы (при боксовании иеобходимо приторл озить боксующую колесную пару, а при юзе - разгрузить).
Предлагаемое устройство позволяет повысить чувствительность, быстродействие п надежность системы. Для ЭТОРО датчики уетаповлепы в букеах колесных пар и содержат по два П-образпых электромагнита постоянного тока, закрепленных на изоляционной плите в крышке буксы, и вращающиеся ферромагнитные диски с отверстиями, жестко связаппые с осью колеспой пары. Причем катушки одного электромагнита включены последовательно и иодключеиы своими выходами к триггеру ко 1троля ускорения, а катушки другого подсоедпиепы к триггеру коптроля и сравнения скоростей.
Датчиковые катушки /, 2 ii 3, 4 (для двух колесных пар 5 и 6) электромагнитов 7 соединены последовательно, а катушки 8, 9 и 10, 11 электромагнитов 12 включены в схему самостоятельно. Переменное наиряжение с катушек 1, 2 и 3, 4 постунает соответственно в выпрямители 13 п 14, а оттуда на дифференцирующие звенья 15 и 16. Таким образом, сигпалы на выходах звеньев 15 н 16 пропорциональны ускорению колесных пар.
При боксованни, т. е. виезапном ускорении колесной пары, сигнал с дифференцирующего звена поступает в триггер 17 (или трштер 18), который опрокидывается. Сигиал триггера усиливается в усилителе 19 (или 20) мощиости и иостунает на иеполпительпый механнзм 21 (илп 22), воздействующий на боксующую колесную пару 5 (или 6).
Папряженне с катушек 8 и 11 поступает соответствепно в выпрямители 23 и 24, а с катушек 9 и 10 в выпрямители 25 и 26. Выходы выпрямителей 23 п 24, а также 25 и 26 соединены встречно и общие выводы через специальные сопротивления сравнения в цепях нагрузки усилителей мощиости 19 п 20 подключепы соответствепно на входы триггеров 27 и 28.
Поступающий с триггера сигнал усиливается в усилителе мощности 29 (или 30) н подается на соответствующий исполнительный механизм 31 (или 32), воздействующий на скользящую колесную пару.
При равной скорости колесных нар оирокидываппя триггеров не происходит и исполнительные механизмы бездействуют.
Электромагниты расположены на прикрепленной к крышке буксы изоляционной плите33, в центральном отверстии которой па подшипниках вращается ось колесной нары. Па ось насажен ферромагнитный диск, вращаемый поводковыми болтами, закрепленными на торце оси. Головки болтов входят в отверстия 34 диска, снабженные амортизирующими втулками.
Катушки электромагнитов питаются постоянным током 13-15 в. При вращении диска с отверстиями в катушках вследствие изменения воздушного зазора наводится э.д.с., величина которой пронорциональиа скорости вращения колесной пары.
Датчиковое устройство отличается простотой и небольшими размерами, что особенно
важно, так как изменение габаритов буксы в осевом нанравлении недопустимо.
Предмет изобретения
Устройство для защиты от боксоваиия и юза колесных нар электроподвижпого состава, содержащее датчики, симметричные триггеры и усилители, к выходу которых цодключепы исполнительные органы, например реле, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, быстродействия и надежности защиты, датчики установлены в буксах
колесных пар и каждый из них содержит два П-образных электромагнита цостоянного тока, закрепленных на изоляционной плите в крышке буксы, и вращающийся ферромацнитный диск с отверстиями, жестко связанный с
осью колесной цары; причем катушки одного электромагнита включены последовательно и своими выходами соединены с триггером контроля ускорения, а катушки другого электромагнита подключены к триггеру контроля и
сравнения скоростей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
ДАТЧИК ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ И ПРОТИВОЮЗНОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU294764A1 |
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 1981 |
|
SU1068305A1 |
Устройство автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза | 1979 |
|
SU1004168A1 |
Устройство для обнаружения и прекращения боксования | 1973 |
|
SU462749A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1972 |
|
SU335128A1 |
Устройство для обнаружения боксования | 1980 |
|
SU906738A1 |
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава | 1978 |
|
SU749720A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
,33
Даты
1967-01-01—Публикация