На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.
Тахогенератор 1, например трехфазный, через выпрямитель 2 соединен с дифференцирующим контуром 3, состоящим из ключа 4, нанример полупроводникового, резисторов 5 и 6, конденсатора 7, диода 8. Анод диода 9 соединен с минусом выпрямителя, катод - с анодом диода 8. Выход преобразователя связан со входом усилителя переменного тока 10. Выход усилителя через звено выделения разности ускорений 11, состоящее из диодов 12, 13, резисторов 14, 15, конденсаторов 16, 17, соединен со входом мультивибратора 18, собранного на транзисторах 19, 20, 21. Цепочка, состоящая из диода 22 и резистора 23, соединяет вход мультивибратора с его выходом. Выход мультивибратора через усилитель, выполненный на транзисторах 24 и 25, связан с реле 26, воздействующим, например, на necoiную систему локомотива.
Выход усилителя 10, кроме того, связан со входом порогового устройства 27. Пороговое устройство через усилитель, выполненный на транзисторах 28 и 29, воздействует на реле 30, которое, в свою очередь, воздействует, например, на тормозную систему локомотива. Коллектор транзистора 29 посредством цепочки, состоящей из резистора 31 и конденсатора 32, связан с входом порогового устройства, а цепочкой, диод 33, резистор 34, связан со входом мультивибратора.
Устройство работает следующим .
С помощью ключа 4 плавно меняющееся напряжение тахогенератора 1 преобразуется Б импульсы, амплитуда которых пропорциональна напряжению тахогенератора. Эти импульсы с резистора 5 подаются на цепочку, состоящую из резистора 6, конденсатора 7 и диода 8.
На резисторе 6 выделяются импульсы, амплитуда которых пропорциональна ускорению колеса локомотива.
Далее эти импульсы усиливаются в импульсном усилителе 10. Усиленные усилителем сигналы подаются на звено выделения разности ускорения 11 и на пороговое устройство 27. При скачкообразном изменении амплитуды импульсов на входе звена, что соответствует изменению скорости вращения колеса локомотива, на выходе звена появляются импульсы, амплитуда которых затухает по экспоненте. Если амплитуда первого выходного импульса больше порога срабатывания мультивибратора 18, мультивибратор опрокидывается и благодаря действию цепочки, состоящей из диода 22 и резистора 23, на выходе мультивибратора 18 появляется импульс.
длительность которого намного больше длительности входного импульса: срабатывает реле 26, вызывая одноразовую подсыпку песка под колеса локомотива. Продолжительность подачи песка равна длительности выходного импульса мультивибратора 18.
При ускорении боксования выще заданного предела срабатывания пороговое устройство 27 вызывает срабатывание реле 30, которое
воздействует на тормоза локомотива. Кроме
того, благодаря цепочке, состоящей из диода
33 и резистора 34, работает мультивибратор
18 и вызывает срабатывание реле 26.
Если боксование колесных пар локомотива
длится дольше, чем период колебания мультивибратора 18, происходит импульсная подача песка под колеса локомотива. В этом случае мультивибратор генерирует импульсы благодаря действию цепочки, состол:,ей пз
диода 33 и резистора 34.
Предмет изобретения
1. Устройство для обнаружения и прекращения боксоваиия колесных пар локомотивов,
содержащее по меньшей мере, один тахогенератор, связанный с осью колесной пары локомотива, дифференцирующий контур с усилителем, мультивибратор с исполнительным органом, воздействующим на силовую цепь,
например на пескоподающую форсунку, отличающееся тем, что, с .елью повышения чувствительности, надежност я ч возможно ти работы в широком интервале температур, дифференцирующий контур вытюлнен в ьчле
тоследовательно соединенных к.точа, диода, кчтод которого соединен через резистор с обцей шиной, а также конденсатора и резисюра, подключенного ко входу указанного усилителя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с выделения сигнала по разности ускорений колесных пар локомотива, оно снабжено двумя диодами, катоды которых соединены между собой и с выходом
указанного усилителя, конденсатором, включенным между анодом одного из этих диодов и входом указанного мультивибратора, параллельно соединенными другим конденсатором и резистором, включенными между анодом другого из этих диодов и общей щчной, а также другим резистором, включенным между анодами этих диодов.
3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся те.VI, что, с целью получения одпорчювого импульса, оно снабжено дополнит л1 ной цепочкой из последовательно соединенных диода и резистора, включенной между входом и выходом указанного мультивибратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
Устройство для обнаружения и прекращения буксования и юза колесных пар локомотива | 1976 |
|
SU749704A1 |
Устройство для обнаружения боксования | 1980 |
|
SU906738A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 |
|
SU1294653A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА УСТОЙЧИВОСТИ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU398888A1 |
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU906737A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ | 1995 |
|
RU2105679C1 |
Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от буксования | 1978 |
|
SU872329A1 |
Регулятор напряжения | 1972 |
|
SU477513A1 |
Реверсивный релейный электропривод | 1976 |
|
SU661703A1 |
Авторы
Даты
1975-03-05—Публикация
1973-03-29—Подача