Горение топлива в механических цепных конвейерных колосниковых решетках паровых котлов, работающих с вентиляторным дутьем, подвЬдимым под колосники отдельными зонами, представляется, примерно, в следующем виде (фиг:1).;
Свежее топливо поступает из бункера на участок 1 колосниковой решетки. Загорание его, особенно при беспламенных сортах топлива, происходит медленно за счет лучистой теплоть сводов топки и прогревание начинается с верхнего слоя, который таким образом и загорается в первую очередь. Проникновение пламени внутрь слоя сверху вниз идет сравнительно медленно и дая{е в некоторых случаях для того, чтобы не охладить слоя и дать ему возможность быстрее прогреться на участке 1 ре. шетки, совсем не дают дутья; на участке 2 также, чтобы не задержать проникновения пламени внутрь слоя, дутье начинают давать понемногу. На участке 3 дутье прибавляют и только на участках 4, 5 и б, где топливо достаточно раскалено, можно давать дутье полностью, не боясь охладить слой топлива. Таким образом на участках 2, 3 и даже 4 горение идет не полным темпом, так как раскалена й участвует в горении только верхняя чаусть слоя.топлива б, а часть слоя а пррдолжает оставаться охлажденной и вгоре -.
НИИ ие участвует. Образование шлака е начинается также сверху и, например, может быть такое положение, как на участке 4, когда часть топлива еще не начала гореть, а наверху уже начал образовываться шлак. Это неодновременное повысоте слоя горение топлива отражается чрезвычайно вредно на последних участках 7 и 8 решетки, где слой топлива становится тонким и дает прогары, чем вносится в топку избыток воздуха.
Для лучшего перемешивания сжигаемого топлива и устранения значительного уменьшения толщины его слоя в направлении от загрузочного пространства к порогу, согласно предлагаемому изобретению, колосниковая решетка состоит из ряда чередующихся решеток цепных и неподвижкь1х. На чертеже фиг. 2 изображает схематически продольный разрез такой решетки.
Предлагаемая колосниковая решетка (фиг. 2) состоит из последовательно чередующихся цепных конвейерных подвижных решеток М к О и неподвижных решеток Н и Р, при чем под те и под другие подводится позонное воздушное дутье.
Начало загорания на участках 1 и 2 решетки М происходит так же, как-и в описанном выше случае, но когда- в конце участка 2 слой наполовину раска1яен, топливо передаётся на неподвижную решетку //, при чем раскаленные и не.раскаленные частицы его перемешиваются и на участке 3 можно давать полное дутье. При этом весь слой разгорается и оба участка 3 и 4 будут работать, по мнению изобретателя, с большей интенсивностью, чем на участках 3 я 4 обычной цепной решетки (фиг. 1). При переходе топлива с участка 2 на участок 3, благодаря подпору, создаваемому топливом, лежащим на неподвижной части решетки, слой топлива немного увеличится по сравнению с участком 2 и останется уплотненным. Далее топливо принимается подвижной решеткой О, которая для того, чтобы сохранить толш,ину слоя примерно такую же, как в конце участка 4, двигается медленнее, чем цепь М. На участках 5 и 6 горение идет полностью при достаточной толщине и плотности слоя е. В дальнейшем топливо переходит на неподвижную
- 2. -решетку Р, где так же, как и на решетке Н, слой ж топлива немного, увеличится против слоя е в конце участка 6 и останется уплотненным. ,
С решетки Р топливо сваливается постепенно в шлаковый бункер, откуда время от времени удаляется.
-,
Ь
Предмет патента.
1.Колосниковая решетка, характеризующаяся тем, что она составлена из чередующихся решеток - цепных Л/, О и неподвижных //, Р, каковое устройство имеет целью перемешивание сжигаемого топлива и устранение знaчительного уменьшения толщины его слбя в направлении от загрузочного пространства к порогу.
2.В охарактеризованной в п. 1 рет шетие применение цепных решеток J/,O, скорость движения которых последовательно уменьшается. ,
Авторы
Даты
1931-02-28—Публикация
1929-10-29—Подача