Храповой механизм, состоящий из двои-; него храпового колеса и двух собачек, предназначенных для остановки лебедки двойного действия, снабжен тягами, соединяющими хвостовики собачек с хому тиками, пружинно насаженньпйн на-прйводном валу. При нормальной работе лебедки собачки скользят по хр ШВйму. колесу, а при обратном вращедии груг, зового вала, при аварии, соответствующая собачка сцепляется с храповьщ колесом.
На чертеж фиг. 1 изображает схематический вид сбоку храпового механизма; фиг. 2-то же, вид сверху.
Храповой механизм состоит из жестко насаженного на грузовой вал 22 лебедки хра.пового колеса 23 с двойным рядом зубьев, направленных в противоположнь1е стороны. С тем и другим рядом Йубьев храпового колеса 23 может входить в зацепление одна из двух собачек 20-21, вращающихся на общей оси и своими хвостовиками сопряженных через посредство пальцев 18 и 19 и прорехой 16 й-Ф7
с поводками 14 и 15. Поводки 14 и 15 шарнирно соединены с хомутиками 6 и 7. Концы каждого хомутика взаимно соединяются болтами 8 и 9, сжимающими эт концы посредством пружин 10 и 11 так, что каждый хомутик плотнр; охватывает соответствующую муфту|2 и 3 по ее выточке 4 и 5-, но допускает скольжение хомутика по муфте. Муфты 2 и 3 жестко насажены на ведущий вал 1 и имеют вращение одновременно с валом.
При рабочем вращении вала 1 в ту или другую сторону соответствующая муфта получает начальное вращение вместе с ним и через посредство того или другого поводка 14-f-15 прижимает ту или другую собачку 20-21 к храповому колесу, заставляя ее скользить по зубцам одной из его половин, в то время как другая собачка отведена от колеса. В случае аварии лебедки, например, при обрыве ремня, соединяющего вал 1 с ва- лом 22, обратное вращение храпового колеса 23 вызывает сцепление одной из его зубчатьт полоййй е той из . соба,-.,„ f-r ,;.-. .. :
ia
)b;
чек , которая была прижата к колесу 23 во время его рабочего вра1цения, и останавливает вращение вала 22. Предмет патента.
Храповой механизм для лебедок с применением храпового колеса, снабженного двумя рядами зубьев, направленных в противоположные стороны, и двух собачек, предназначенных для сцепления
с; храповым колесом при прямом и об-ратном направлении вращения грузового вада лебедки, характеризующийся тем, что хвостовики собачек 20 и 21 связаны
. при посредстве поводков 14 и 15 с хомутиками б и 7, пружинно сидящими в выточках муфты, заклиненной на приводном валу, и предназначенными при вращении вала в прямом или об|)атном направлении действовать на соответствующую собачку, в целях введения ее в зацепление с храповым колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА | 1986 |
|
RU1471469C |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИТРУБОК | 1972 |
|
SU331509A1 |
Аппарат для сверления дыр в обсадных трубах | 1930 |
|
SU42009A1 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1318752A1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU204057A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДОВ | 2000 |
|
RU2242397C2 |
Делительная машина | 1958 |
|
SU118618A1 |
Авторы
Даты
1931-02-28—Публикация
1929-02-22—Подача