Известны редукторы « Стартер-генераторам двигателей внутреннего 1сгорания, содержащие планетарную зубчатую передачу с солнечным колесом и систему из двух (Сцепных муфт, включаемых -поочередно ори иепользовании стартер-генератор а в жачестве стартера для запуска двигателя через систему замедляющих передачи либо IB качестве генератора, приводимого ВО вращение от вала двигателя, минуя систему передачи редуктора. При этом, однако, сохраняется вращение передач редуктора 1вхоло;стую, что создает бесполезную нагрузку на двигатель и ведет к прежш.евременному износу зубчатых шестерен и подши1пников редуктора.
Предлагаемый редуктор отличается тем, что для астановки вращения передач при его отключении с целью уменьшения износа его деталей между валом генератора и солнечным зубчатым 1колесом редуктора введена до1полнительная кулачковая муфта с подпружиненной подвижной полумуфтой, снабженной свободно установленным на ней конусным диском, а собачки храповой обгонной муфты выполнены с удлиненными хвостовиками, на которых смонтированы юферичеакие ролики, предназначенные для расцепления кулач:ко1вой муфты при переходе их на коническую часть диска последней в результате освобождения собачек храповой муфты.
Кулачковая муфта (редуктора снабжена подпружиненной втулкой, установленной на ее неподвижной части и предназначенной для устранения ударов при включении муфты путем предварительного фрикционного сцепления ее с подвижной полумуфтой.
На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого редуктора; на фиг. 2-поперечный разрез по храповой муфте.
Редуктор стартер-генератора выполнен планетарного ти1па. Ведущим звеном в нем является солнечное колесо /, а неподвиж 1ым - корона 2. От вала 3 генератора движение к солнечному колесу передается через кулачковую муфту, кулачки одной половины которой укреплены на торще солнечного колеса. Подвижная полумуфта 4, на которой на насыпных подшипниках 5 ;смонтирован конусный диск 6,
соединяется с валом 3 шарико выми шпонками 7. Надежное зацепление полумуфт обеспечивается пружиной 8.
В солнечном колесе смонтировано выравнивающее устройство оборотов, обеспечивающее
плавное включение кулачковой муфты. Оно состоит из втулки 9, которая может перемещаться в осевом направлении относительно солнечного колеса по шнонке 10, и пружины //. Втулка 9 изготавливается из материапечивает высокий коэф фициент трения юкольжения.
В водило 12 вмонтировано храповое колесо 13 со сцепленной собачкой 14. На удлиненном хвостовике собачек 14 расположены ролики 15 и 16. Собачки Смонтированы на осях 17 вала 18, йовдинеиного с двигателем.
В стартерном режиме вращение от -вала 3 через шариковые шлоеки 7 передается подвижной полумуфте 4, далее через кулачки солнечному колесу i/, водилу 12 и храповому колесу 13.
От храпового колеса 13 через собачки 14, прижатые своими носками к зубьям храпового колеса пружинами 19, |Бращение передается валу 18 и далее двигателю. При определенном числе оборотов вала /S происходит запуск двигателя, и момент иа это.м валу изменяет знак. Редукторная часть с этого момента вращается без нагрузки.
Так как в храповой муфте собачки 14 уже ке ведомые элементы и не передают момент, то под действием центробежной силы они поворачиваются вокруг осей 17. В начале они преодолевают усилие собственной пружйны 19, а также, находя роликами -15 на конусный диск 6, начинают выводить подвижную полумуфту 4 из зацепления с солнечным колесом 1, преодолевая усилие пружины 8. В этот переходный момент скорость ©ращения вала J8 меньще, чем скорость вращения вала 5 и, так как конусный диск 6 сцеплен через ролики 15 с валом 18, то он не будет прокручиваться относительно собачек - вращение происходит через подщипники 5.
При сравнении скоростей ;вращения вала 18 и вала 3 произойдет заклиннвание роликовой обгонной муфты 20, в результате чего валы в генераторном режиме вращаются ка:к единое целое.
При нахождении ролика 15 на диск 6 ролик 16 опирается на ди|0к 21, что предотвращает перекос собачки на оси. КовДа собачка 14 подходит к упору 22, кулачковая муфта расцеплена и между кулачками полумуфты 4 и солнечного колеса получается зазор, в результате чего редукторная часть окажется отключенной.
Втулка 9 под действием пружины ;// подается вправо, выходя своим торцом за торец кулачков солнечного колеса }, а между торцом втулки 9 и кулачками подвижной полумуфты образуется зазор. Редукторная часть
после расцепления некоторое время вращается по инерции, а затвм останавливается. В результате при генеральном режиме валы 3 и 18 вращаются со;Бмест.но на подшипниках 23, 24 и 25.
При выключении двигателя обороты вала IS начинают уменьшаться, уменьшается и центробежная сила, отбрасывающая собачки, и под действием пружины 8 подвижная полумуфта 4 перемещается влево.
При травильном выборе зазора между 1кулачками подвижной полумуфты 4 и торцом втулки 9 и сжатии пружины 11 за счет силы трения солнечное колесо / раскручивается и
к моменту начала сцепления кулачковой муфты перепад чисел оборотов вращения полумуфты 4 и солнечного колеса / уменьшается до предела, безопасного для 1сцепления кулачкавой муфты.
Включение кулачковой муфты свидетельствует о том, что редуктор подготовлен к очередному стартерному режиму.
Предмет изобретения
1. Редуктор к стартер-генератору двигателя внутреннего сгорания, содержащий планетарную зубчатую передачу с солнечным колесом, храпавую обгонную муфту для передачи вращения через редуктор от стартер-генератора к двигателю при его пуске и роликовую обгонную муфту для обратной передачи вращения напрямую от двигателя ж стартер-генератору при его работе ;в режиме генератора, отличающийся тем, что, с целью
уменьщения износа редуктора и на лрузки двигателя, между ;валом генератора и солнечным колесом введена кулачковая муфта с подпружиненной подвижной полумуфтой, юнабженной свободно установленным на ней конусным диском, а собачки храповой обганной муфты выполнены с удлиненными хвостовиками, на которых |Смонтированы сферичеокие ролики, предназначенные для расцепления кулачковой муфты при переходе их на коническую часть диска в результате освобож1дения собачек храповой муфты.
2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что кулачковая 1муфта снабжена подпружиненной втулкой, установленной иа ее неподвижной части и :Предназначенной для устранения ударов при включении муфты путем предварительного фрикционного сцепления ее с подвижной полумуфтой.
иг1
22
fU2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2150602C1 |
Электромеханическое программно-временное устройство | 1974 |
|
SU526869A1 |
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ДВОЙНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182982A1 |
Реверсивная храповая муфта | 1986 |
|
SU1392268A1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки | 1983 |
|
SU1199376A1 |
ОБГОННАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2018738C1 |
Зажимной патрон | 1978 |
|
SU763041A1 |
Привод стартера-генератора газотурбинного двигателя | 1981 |
|
SU1009146A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 |
|
RU2179656C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация