Автоматические весы для взвешивания вагонов на ходу Советский патент 1935 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU42708A1

Предлагаемые весы предназначены для. автоматического взвешивания проходящих через весы осей вагонов и снабжены записывающим . прибором, фиксирующим в отдельности каждое взвешивание, и счетчиком, который суммирует весь проходящий через весы груз. Весы этого типа дают ряд преимуществ перед применяемым сейчас методом взвешивания на железных дорогах, а именно: ускоряют процесс взвешивания, устраняют обслуживающий персонал весов и дают возможность, путем определения давления на каждую ось в отдельности, установить неравномерность нагрузки вагона. Записывающий же прибор дает возможность использовать его запись на ленте, как официальный документ, приложив или приклеив его к поездной ведомости. Все эти преимущества вытекают из принципа динамического взвешивания, который сводится к беспрерывному взвешиванию следующих одна за другой и попадающих на весовую платформу осей железнодорожных вагонов, давления которых (каждой в отдельности) фиксируются автоматически, что дает возможность определить вес как всего состава, так и отдельных вагонов, так как сумма давления осей вагона (при условии горизонтальности подвижного участка к весовой платформе) будет соответствовать общему его весу.

Скорость движения состава поезда через весы во время взвешивания, по

(193)

указанию автора, определяется в 2 км. в час, при базисе между осями вагона 1,9 м и давлении на ось до 25 т. Таким образом, вместо 10 минут, которые раньше затрачивались на взвешивание в отдельности каждого вагона (отцепка, прицепка, подача на весы и взвешивание), при применении автоматических весов вся работа протекает примерно в течение б-7 сек., делая излишним всю подготовительную работу.

Весовая часть авто 5атических вагонных весов выполнена по типу вагонных весов „Фербенкс и рассчитана на проход через весы мощных паровозов с давлением на ось до 23 т. Общее отношение подплатформенных рычагов равняется 1:300, которое на грузоприемной призме коромысла равняется 1 :3000. При выключенном автомате это дает возможность взвешивать как на простых весах с отношением 1 : 3000, путем накладывания гирь на гиредержатель, так и путем передвижения кареток коромысла вручную, так как на шкале имеются деления, соответствующие взвешиваемому грузу при данном положении каретки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку головки автоматических весов для взвешивания вагонов на ходу; фиг. 2-вид спереди ее; фиг. 3 - вид сзади ее; фиг. 4-вид сверху ее.

Перед началом взвешивания включается электромотор и вместе с ним

электромагниты; одновременно при включении зажигается надпись, соответствующая положению „весы готовы к взвешиванию или „весы заряжаются. При появлении надписи (или условного цвета лампочки) „весы готовы к взвешиванию надлежит начинать подачу вагонов на платформу весов со скоростью 2 кМ в час.

Первая ось, вступая на платформу весов, выводит коромысло из равновесия, и начинается процесс взвешивания, длительность которого рассчитана при скорости движения состава 2 км в час и при нагрузке на ось в 25 т на 2 сек. и соответственно меньше при меньшей нагрузке на ось. Непосредственно по окончании взвешивания начинается зарядка весов, рассчитанная на срок, вдвое меньший, т. 6. на 1 сек., что дает в сумме на взвешивание и на зарядку время, равное 3 сек.

Соединенные с взвешивающим аппаратом счетчик и печатающий прибор в это время производят запись полученного веса.

Давлением веса поступающего на весовую платформу груза выводится из состояния равновесия коромысло 7 и прижимается своим ребром к головке J20, (фиг. 3) укрепленного на пружине стержня 7J9 в теле стяжного болта станины, который в свою очередь нажимает на пластинку рубильника 725 и включает посредством электромагнитов 725, 72(5 рычаг 67 переднего хода. Притяжение электромагнитов 725, 725 выводит из отвесного положения рычаг 67 фрикционной муфты 68, сидящей на валу 66 электромотора и двигающейся на шпонке в обе стороны. Выведенный из отвесного положения рычаг 67 прижимает муфту к шестерне 57, свободно сидящей на том же валу и передающей движение сидящей свободно на оси передаточной шестерне 59, сцепленной через добавочную шестерню с шестерней 56, каковая добавочная шестерня в ю хче время жестко соединена с шестерней 55 и шестерней 57, из которых первая 55 сцеплена с шестерней 54, неподвижно сидящей на валу диференциаяа 44. В этот момент тормозные рычаги 77 и 77 кареток отжаты давлением коромысла вверх, тормозная зубчатка 50 большой каретки 23 свободна, а зубчатка 5/ малой каретки заперта зацепкой 96, поэтому вращение лягушки диференциала 44 приведет в движение коническую шестерню 47, жестко соединенную с ведущей шестерней 37 большой каретки, что в свою очередь вызовет движение большой каретки 23 по коромыслу. Давление большого тормозного рычага 77 рассчитанное на опережение, равное одной тонне, выведет коромысло из состояния покоя; в то время, когда большая каретка 23 будет уравновешивать груз, равный весу взвешиваемого тела минус одна тонна, зуб 77 тормозного рычага 77 большой каретки 23 начнет скользить по тормозной зубчатке 50 большой каретки, жестко соединенной с ведущей шестерней 39, и по проходе зуба зубчатка остановит дальнейшее движение большой каретки. Давление зубчатки 50, передаваясь на рычаг, .. вит сдать пружину 74 и повернет рычаг 89 (фиг. 2), соединенный посредством валика 90 с подобным ему рычагом 89 (фиг. 3), находящимся на дрУугом конце валика, и рычагом 92 с защелкой 96 тормозной зубчатки 57 малой каретки, оттянет защелку, тем самым освободит ведущую шестерню 40 малой каретки, которая начнет двигать малую каретку 57 по коромыслу. По достижении малой кареткой положения с опережением Ю кг., коромысло придет в

равновесие, и зуб тормозного рычага 7/ малой каретки заскользит по тормозной зубчатке 57 до упора в очередной зуб, что и вызовет остановку ведущей шестерни 40 малой каретки, а следовательно и сдвиг тормозного рычага 77, с которым соединен рычаг 777 для переключения рубильников электромагнитов, включаюш,ий электромагнит взвешивания и выключающий электромагнит зарядки. Рычаг 67 фрикционной муфты 68 под действием электромагнитов меняет свое положение и прижимает муфту 68 к шестерне 62, свободно сидящей на том же валу, который через шестерни 57 и 55 передает свое движение шестерне 54, неподвижно сидящей на валу диференциала 44, последний же начнет вращение в обратном направлении и поведет обе каретки к исходному положению.

По возвращении кареток в нулевое положение электромагнит подачи выключается при помощи рычажной передачи, приводимой в движение пальцем диска печатающего механизма. Рычаг 67 фрикционной муфты 65 занимает среднее положение, и соединенный с рычагом ползун включает на светофоре зеленую лампочку „весы готовы к взвешиванию. Весь цикл взвешивания длится примерно 3 секунды.

Предмет изобретения.

1.Автоматические весы для взвешивания вагонов на ходу, отличающиеся применением диференциальной передачи 44, предназначенной для последовательного передвижения большой и малой кареток вдоль коромысла и приводимой во вращение через систему зубчатых колес от электромотора, для обратного передвижения каковых кареток применена фрикционная муфта 65, управляемая электромагнитами /25, 126.

2.В весах по п. 1 применение приспособления для останова движения большой каретки и пуска в ход малой, состоящего из расположенного параллельно коромыслу / дополнительного рычага 7/. одним плечом связанного с коромыслом, а другим, снабженным зубом 77 и соединенным с пружиной 74, воздействующей при зацеплении зуба 77 с зубчаткой 50 большой каретки через систему рычага 89 с валиком 90 и рычага 92 на защелку 96 тормозной зубчатки малой каретки с целью освобождения последней для продвижения вдоль коромысла.

3. В весах по п. 1 применение рычага 77, связанного с коромыслом и снабженного подпружиненным зубом

77

при зацеплении

воздействующего

зуба 77 с храповой зубчаткой малой каретки на рычаг 77/ переключения электромагнитов с целью выключения электромагнита взвешивания и включения электромагнита обратного хода кареток.

Похожие патенты SU42708A1

название год авторы номер документа
Гидравлические вагонные весы 1934
  • Баранов В.С.
SU50277A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом 1929
  • Изли А. Марш
SU43399A1
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов 1929
  • Харитонов В.О.
SU29284A1
Счетчик числа оборотов вала 1932
  • Тихомиров Н.А.
SU31684A1
Устройство для перемещения полуфабриката в швейном полуавтомате 1972
  • Иванов Василий Федотович
  • Панкин Михаил Алексеевич
  • Никишин Александр Кузмич
  • Печников Валентин Николаевич
SU441371A1
Приспособление к вагонным векам для отпечатывания веса взвешиваемого груза 1928
  • Бомрик И.Е.
SU10871A1
Пропашник с качающимися рабочими органами 1932
  • Стубров Г.И.
SU34221A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СЕЯЛКА 1930
  • Дмитриев П.М.
SU30505A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 708 A1

Реферат патента 1935 года Автоматические весы для взвешивания вагонов на ходу

Формула изобретения SU 42 708 A1

SU 42 708 A1

Авторы

Паршин П.И.

Даты

1935-04-30Публикация

1934-05-07Подача