Предлагаемые весы относятся к таким весам, которые устанавливаются в кабинах, подъемников и служат для автоматического отсчета веса поднимаемого в кабине груза. По своей конструкции предлагаемые весы относятся к уже известным автоматическим весам типа сотенных, в которых гиря перемещается по коромыслу автоматически через посредство гайки, перемещающейся вдоль винта, вращаемого реверсивным электрическим двигателем; цепь последнего управляется посредством переключателя, у которого подвижный контакт укреплен на конце коромысла весов и при колебании коромысла переключает двигатель на то или иное направление вращения до тех пор, пока гиря не установится в положение равновесия.
Предлагаемые весы отличаются от известных тем, что в них, согласно изобретению, применен электрический контроллер, приводимый расположенными на пути движения кабины упорами поочередно в четыре рабочих положения и служащий для автоматического и производимого в определенном порядке переключения коммутирующих и счетных приборов и названного двигателя.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает кабину в разрезе и конструкцию весов; фиг. 2-разрез по линии АБ
на фиг. 1; фиг. 3-схему электрических соединений приборов.
В кабине подъемника подвижной поп 2 покоится на опорах 3-4, установленных на качающихся рычагах 5, 5; каждый из них одним концом опирается на опорную подушку 6, а другим подвещен к коромыслу 7 весов, установленному известным образом в опоре 8. Вдсль .коромысла 7 может перемещаться гиря 9, приводимая в движение пальцами гайки 10; гайка установлена на винте 7/ и движется вдоль винта при вращении последнего электрическим реверсивным двигателем 72, установленным на кронштейне 75.
С целью обеспечения возможно больщей точности весов кронщтейн 75 закреплен на станине весов, а свободный конец винта /7 расположен в подщипнике 43, установленном на кронщтейне- /. Таким образом, работа приводного механизма, т.-е. двигателя 72, винта 7/ и гайки JO, не отражается на точности работы коромысла 7.
На конце коромысла 7 укреплена подвижная контактная часть J4 реверсирующего переключателя, включенного в цепь двигателя 72; контакты 74 расположены между неподвижными контактами 75 и 76 переключателя с тем, чтобы при колебаниях коромысла 7 цепь электродвигателя 72 замыкалась в контактах 14 и /5 или 14 и 16 на такое направление вращения двигателя 12 и винта //, при котором гайка 10 и гиря 9 перемещались бы в положение равновесия коромысла 7, соответствующее выключенному состоянию двигателя 12. Около коромысла 7 расположена неподвижная планка 17 с контактами 18, 18... и 19... 19..., из которых первые включены в цепь электромагнита 24, а вторые - в цепь электромагнита 25; эти два электромагнита составляют главную часть привода в счетчике 26 веса. Около коромысла 7 и планки /7 расположена подвижная контактная рейка 27, приводимая в действие сердечником реле 22 через посредство поворотного пальца 23 и служащая для прижимания к контактам J8, 18... и 19, 19... контактной щетки 29, шарнирно укрепленной на гайке 10.
Кроме того, в кабине установлены: счетчик 27 числа вагонеток, приводимый в действие электромагнитом 28, электромагнитный выключатель 29, 30, блокировочное реле 31 и электрический контроллер 32, состоящий из четырех неподвижных контактов 33 и подвижной части с контактами 34, служащими для соединения контактов 33 в любую из четырех различных комбинаций, что достигается перестановкой подвижной части контроллера в то или иное положение коммутации упорами, расположенными в шахте подъемника на пути движения кабины.
Когда кабина находится внизу (фиг. 1), контроллер занимает положение О (нулевое), при котором все контакты 33 выключены и цепь приборов разомкнута. При вкатывании груженой вагонетки 55 в кабину пол 2 кабины опускается и контакты выключателя 36 замыкаются, подготовляя к включению обмотку 29 возбуждения выключателя 29, 30. Как видно из фиг. 1, контакты выключателя 56 укреплены на частях 3 и 4 одной из спор, на которых покоится пол 2; части 3 и 4 выполнены в виде стаканов, вмещающих рессорную пружину 37 и подвижных один относительно другого.
Если кабина станет подниматься, то подвижная часть контроллера 32, взаимодействующая с установленными в шахте на пути движения кабины направляюц ими упорами (на чертеже не показанными), через посредство ролика 38, механически соединенного с подвижной частью контроллера 32, установится в положение, при котором контакты 34 займут относительно контактов 33 положение I (первое рабочее положение). При этом замкнется цепь обмотки 29 возбуждения, подготовленная к включению включателем 36, и контакты 30 замкнутся. Этим самым будут включены через рейку 27-электромагнит 28 счетчика 27 числа вагонеток и через контакты 39 и контакты 14 и J6 реверсирующего переключателя-трехфазный двигатель 72 и тормозный электромагнит 40. Счетчик 27 сделает отсчет, а двигатель /2 придет во вращение и станет перемещать гирю 9 вдоль коромысла 7 до тех пор, пока весы не придут в равновесие. Это достигается после нескольких переключений в контактах М, 15, 16 цепи двигатели 72 на правый или левый ход. По достижении равновесия контакты 14 займут среднее положение и цепь двигателя 72 и электромагнита i9 разомкнется. Электромагнит 40 служит для управления тормозом (на чертеже не показанным) двигателя 72, назначенным для устранения движения гири 9 по инерции. Электромагнит 40 включен параллельно с двигателем 12 и при замыкании его цепи производит оттормаживание двигателя, а при ра мыкании освобождает тормоз, который производит в этом случае торможение. Если считать, к примеру, что длительность движения кабины равна 27 секундам, то, по указанию автора, из этого промежутка времени 20 секунд дается на регулирование, в течение которого гиря 9 должна установиться в положение равновесия.
По истечении периода регулирования упор, установленный в шахте, отжимает ролик 38 и тем самым переключает контроллер 32 из положения - через мгновенное положение И-в положение 111. В положении II, пооходимом мгновенно, замыкается-через выключатель 41-цепь реле 22, тотчас самоблокирующегося в контактах 42, связанных механически с сердечником этого реле. Реле 22 опускает рейку 21 на контактную щетку 20 и прижимает ее
к контактам fS, 18... и 7Р, /Я., планки /7. | Одновремевно реле 22 переключает контакты 39, вследствие чего цепь двигателя 12 замкнется напосрецственно через эти контакты на такое направление вращения, при котором гиря 9 будет перемещаться в крайнее положение (по чертежу-слева направо). При этом щетка 20 будет замыкать поочередно контакты 18 и 19, расстояние между которыми соответствует определенной градуировке прибора 26. Вследствие этого будут поочередно возбуждаться электромагниты 24 и 25, которые приведут в действие движущий механизм {маятник) счетчика 26, и последний произведет отсчет, соответствующий числу пройденных щеткой 20 контактов планки 17, т.-е. соответствующий положению равновесия гири 9 или, что то же самое, весу груза.
При достижении крайнего положения гиря 9 размыкает контакты поворотного выключателя 41; вследствие этого размыкается цепь реле 22; сердечник последнего падает, рейка 21 поднимается и контактная щетка 20 отходит от контактов 18, 18..., 19, 19,..; одновременно контакты 39 возвращаются в исходное положение, и в цепь двигателя /2 включается переключатель 14,16. При этом снова происходит перемещение гирьки 9 к среднему положению (с целью ускорения балансировки при новом взвещивании), и контакты выключателя 41 замыкаются. Однако, реле 22 останется без тока, так как самоблокирующие контакты 42 разомкнуты, а контроллер 32 находится в положении Hi.
По прибытии кабины наверх подвижная часть контроллера 32 переводится в положение IV (четвертое рабочее положение). К этому моменту счетчики 25 и 27 уже произвели свои отсчеты и все приборы прекратили работу. В положении IV выключены все приборы за исключением обмотки 29 возбуждения выключателя 29, 30 и обмотки блокировочного реле 31.
Реле 31 удерживает разомкнутой цепь управления кабиной подъемника таким образом, что до тех пор, пока не будет произведена выкатка груженой вагонетки из кабины, нельзя спустить кабину вниз. Этим предотвращается возможность каких-лиэо злоупогр блений, так ка вагонетку с грузом можно поднять только один раз. Посла выкатки вагонетк; из кабины контакты выключателя 36 размыкаются и обмотка 29 лишается тока; вслздствие эгого размыкаюгся контакты 30 и размыкается Ц2ль р2лг 31. Этим самым цепь управления кабиной подготовляется к спуску кабины.
Рессорные пружичы 37 могут быть соразмерены так, чтоэы контакты выключателя 35 замыкались лишь а том случае, если вагонетка нагружена; таким образом, движение кабины с не нагруженной вагонеткой не вызывает действия счетных приборов, так как их цепи разомкнуты в контактах 30.
Предмет изобретения.
1. Весы типа сотенных, устаназливаемые в кабине подъемника и снабженные реверсивным электрическим, дзигателем, служащим для автоматического перемещения гири вдоль коромысла посредством гайки, перемещающейся вдоль приводимого двигателем ВИНТЕ, и управляемым посредством реверсирующего переключателя, подвижная контактная часть которого укреплена на конце коромысла и расположена, по направлению хода коромысла, между неподвижными контактами, отличающиеся применением электрического контроллера 32, приводимого расположенными на пути движения кабины упорами поочередно в четыре рабочих положения, КЗ которых первое предназначено для замыкания цепи электрического выключателя 29, 30, служащего для включения в цепь питания упомянутого двигателя 12 и для подготовки к замыканию цепи реле 22 и цепи отсчитывающего вес вагонетки электрического счетчика 26, второе положение, проходимое при переключении мгновенно, предназначено для замыкания цепи названного самоблокирующегося реле 22, служащего для замыкания цепи счетчика 26 и для переключения двигателя 12 на такое направление вращения, которое соответствует перемещению гири в одно из крайних положений, третье положение, соответствующее первому, предназначено для поддержания замкнутыми на время автоматического взвешивания цепей соответствующих приборов, и четвертое положение предназначено рля выключения всех приборов за исключением выключателя 29, JO.
2.Форма выполнения весов по п. 1, отличающаяся тем, что в цепь обмотки возбуждения выключателя 2Р, 30 включен расположенный под подвижным полом кабины и проводимый им в действие выключатель 36 с целью подготовки указанной цепи к замыканию контроллером 32 при введении груженой вагонетки в кабину.
3.Форма выполнения весов по п.п. 1-2,отличающаяся тем, что контакты контроллера 32 расположены ТБК, что во Bcej рабочих положениях его поддерживается замкнутой через контакты
ты 30 выключателя 29, 30 цепь реле 5/, блокируюцдего цепь управления кабиной с целью предотвратить возвращение кабины в место отправления при нахождении в ней груженой вагонетки.
4.Форма выполнения весов по п.п. 1-3, отличающаяся тем, что в цепи реле 22 расположен выключатель 41, установленный такимо бразом, чтобы он размыкал названную цепь при возвращении гири в крайнее положение, с целью обратного включения двигателя 72 на такое направление вращения, при котором гиря перемещается в среднее положение.
5.При весах по п. п. 1-4 применение электрического счетчика 27 количества вагонеток, цепь какового счетчика замыкается контроллером 32 на первом рабочем положении.
,////////777////////////////////////////////////////////////У/У//////л
гз
clf%Г: 9
У.$
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1929-10-26—Подача