Уже известны автоматические масленки, снабженные для привода плунжеров подпружиненными поршнями в дополнительных цилиндрах, перемещаемыми против действия пружин при повышении давления рабочей среды в смазываемом цилиндре, соедиьенном с рабочей полостью дополнительного цилиндра с противоположной пружине стороны. Известны также и насосы с плунжерами, снабженными выемками для забора определенной порции той или иной жидкости, с целью передачи этой порции жидкости к месту назначения.
Предлагаемое устройство для смазки воздушных насосов отличается от других известных автоматических масленок тем, что его плунжер снабжен на боковой поверхности двумя углублениями, из которых нижнее углубление-предназначено для подачи масла из общего заборного канала в камеру, соединенную с цилиндром воздушного насоса с одной стороны его поршня, а верхнее углубление предназначено для подачи масла в камеру, соединенную с цилиндром воздушного насоса с другой стороны его поршня.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства, фиг. 2 - вид его сбоку, частично в разрезе.
Устройство состоит из резервуара /, имеющего прилив 2, оканчивающийся внизу отверстием 2а. В приливе имеется проточка для плунжера 5, причем резервуар соединен с проточкой каналом 4, через который масло подводится к плунжеру 3.
Верхним концом плунжер 5 ввернут в поршенек 6, находящийся в цилиндрике 7. Поршенек 6 имеет два уплотняющих кольца. Нижняя калтера под поршеньком 6 сообщена каналом 8 с камерой 9, а.эта последняя трубочкой 10 сообщена, например, с верхней полостью цилиндра воздушного насоса.
Выше камеры 9 расположен обратный шаровой клапан 11, имеющий снизу пружину. Над щаровьш клапаном // находится приемная камера 12 для смазки, подаваемой плунжером 6.
У поршенька б сверху имеется стержень 13, на который надеты спиральная 14 и колпачок 15. На колпачке 15 укреплен хомутик 16 со стойкой 17, которая шарнирно соединена с рукояткой 18, левый конец
которой выполнен в виде вилки, охватывающей стержень 13, опиленный в этом месте с двух сторон. Вверху стержень 13 имеет шайбу, гайку и шплинт.
Рукоятка 18 не позволяет поворачиваться поршеньку 6 и плупжеру 3.
Кроме того, при помоши рукоятки 18 можно накачивать масло в камеру /2 и в трубочку 10 ручным способом, приподнимая рукояткой плунжер 5 вверх, причем опускание плунжера будет происходить от действия пружины 14. Ручной способ подачи масла применяется в редких случаях: перед началом пуска-насоса, для испытания действия устройства и т. п. Пробка резервуара / имеет для сообщения последнего с атмосферой отверстие 19Устройство устанавливается на кронштейне 20, прикрепленном, например, к крышке воздушного и тому подобного цилиндра.
Плунжер 3 на своей поверхности снабжен нижним углублением 5 и верхним углублением 21, служапдими при перемещениях плунжера для поочередного сообщения с заборным каналом 4 и для подачи масла углублением 5 в камеру Р, а верхним углублением 21 по каналу 22 в камеру 25. Канал 22 выполнен в боковом отростке 23 прилива 2. Канал 22 прикрыт шаровым клапаном 24, прижимаемым пружиной. Камера 25 трубкой 25соединена с нижней полостью, например, воздушного цилиндра, а камера 9 трубкой 10, как указано выше,- с верхней полостью того же цилиндра.
Действие устройства состоит в следующем. Когда в верхней полости воздушного цилиндра происходит сжатие воздуха, то давлением его поршенек 6 поднимается вверх, сжимая-пружину 14, и устанавливает углубление 5 плунжера 3 против каналадля забора масла, причем шаровой клапан 11 запирает камеру 12. Во время разрежения в верхней полости цилиндра (начало всасывания воздуха) давление под поршеньком 6 быстро падает и пружина 14 опускает поршенек 6 вниз. Масло из углубления 5 стекает в камеру 12, откуда оно тут же всасывается в цилиндр, так как клапан // в это время открыт.
При нижнем положении плунжера 3 углубление 21 устанавливается против канала 4. В это время в нижней полости воздушного цилиндра происходит сжатие воздуха. При верхнем же положении плунжера 3 углубление 21 располагается против канала 22, а так как в этот момент в нижней полости воздушного цилиндра происходит всасывание, то шаровой клапан 24 открывается и масло попадает по трубочке 25 в нилснюю полость воздушного цилиндра.
Таким образом, масло подается поочередно в верхнюю и нижнюю полость воздушного цилиндра в момент всасывания воздуха равными порциями во все время работы. При применении устройства воздушный насос будет лучше работать и даст устойчивую производительность, причем сократится ремонт трущихся частей воздушного насоса, особенно его лабиринтовых сальников.
Предмет изобретения.
1.Устройство для смазки цилиндров воздушных насосов, заключающее в себе плунжерный насос, отличающееся тем, что плунжер 3 снабжен на своей боковой поверхности двумя углублениями 5 и 21, из которых нижнее углубление 5 предназначено для подачи масла из общего заборного канала 4 в камеру 9, а верхнее углубление 2/- для подачи масла в камеру 25, каковые камеры соединены с рабочими пространствами смазываемого цилиндра.
2.При устройстве по п. 1 применение обратных клапанов // и 24 в камерах 9 и 25. к авторскому свидетельству А, № 54318 А. Плюхина
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насос-форсунка для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU19404A1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1925 |
|
SU4129A1 |
Пресс-масленка для воздушных цилиндров паро-воздушных насосов | 1936 |
|
SU51268A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Автоматическая паровая масленка | 1926 |
|
SU5920A1 |
Аппарат для отпуска жидкостей определенными порциями | 1930 |
|
SU24976A1 |
СКВАЖИННЫЙ ШТАНГОВЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2341685C1 |
КЛОЗЕТНЫЙ ПРОМЫВНОЙ БАК С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ПРИМЕШИВАНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННОЙ ЖИДКОСТИ | 1925 |
|
SU3015A1 |
Распределительный механизм для машин прямого действия компаунд: насосы, компрессоры и т.п. | 1934 |
|
SU40367A1 |
Автоматический воздушный тормоз | 1925 |
|
SU9302A1 |
Фиг. 1
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-12-21—Подача