Устройство для смазки цилиндров воздушных насосов Советский патент 1938 года по МПК F16N13/02 

Описание патента на изобретение SU54318A1

Уже известны автоматические масленки, снабженные для привода плунжеров подпружиненными поршнями в дополнительных цилиндрах, перемещаемыми против действия пружин при повышении давления рабочей среды в смазываемом цилиндре, соедиьенном с рабочей полостью дополнительного цилиндра с противоположной пружине стороны. Известны также и насосы с плунжерами, снабженными выемками для забора определенной порции той или иной жидкости, с целью передачи этой порции жидкости к месту назначения.

Предлагаемое устройство для смазки воздушных насосов отличается от других известных автоматических масленок тем, что его плунжер снабжен на боковой поверхности двумя углублениями, из которых нижнее углубление-предназначено для подачи масла из общего заборного канала в камеру, соединенную с цилиндром воздушного насоса с одной стороны его поршня, а верхнее углубление предназначено для подачи масла в камеру, соединенную с цилиндром воздушного насоса с другой стороны его поршня.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства, фиг. 2 - вид его сбоку, частично в разрезе.

Устройство состоит из резервуара /, имеющего прилив 2, оканчивающийся внизу отверстием 2а. В приливе имеется проточка для плунжера 5, причем резервуар соединен с проточкой каналом 4, через который масло подводится к плунжеру 3.

Верхним концом плунжер 5 ввернут в поршенек 6, находящийся в цилиндрике 7. Поршенек 6 имеет два уплотняющих кольца. Нижняя калтера под поршеньком 6 сообщена каналом 8 с камерой 9, а.эта последняя трубочкой 10 сообщена, например, с верхней полостью цилиндра воздушного насоса.

Выше камеры 9 расположен обратный шаровой клапан 11, имеющий снизу пружину. Над щаровьш клапаном // находится приемная камера 12 для смазки, подаваемой плунжером 6.

У поршенька б сверху имеется стержень 13, на который надеты спиральная 14 и колпачок 15. На колпачке 15 укреплен хомутик 16 со стойкой 17, которая шарнирно соединена с рукояткой 18, левый конец

которой выполнен в виде вилки, охватывающей стержень 13, опиленный в этом месте с двух сторон. Вверху стержень 13 имеет шайбу, гайку и шплинт.

Рукоятка 18 не позволяет поворачиваться поршеньку 6 и плупжеру 3.

Кроме того, при помоши рукоятки 18 можно накачивать масло в камеру /2 и в трубочку 10 ручным способом, приподнимая рукояткой плунжер 5 вверх, причем опускание плунжера будет происходить от действия пружины 14. Ручной способ подачи масла применяется в редких случаях: перед началом пуска-насоса, для испытания действия устройства и т. п. Пробка резервуара / имеет для сообщения последнего с атмосферой отверстие 19Устройство устанавливается на кронштейне 20, прикрепленном, например, к крышке воздушного и тому подобного цилиндра.

Плунжер 3 на своей поверхности снабжен нижним углублением 5 и верхним углублением 21, служапдими при перемещениях плунжера для поочередного сообщения с заборным каналом 4 и для подачи масла углублением 5 в камеру Р, а верхним углублением 21 по каналу 22 в камеру 25. Канал 22 выполнен в боковом отростке 23 прилива 2. Канал 22 прикрыт шаровым клапаном 24, прижимаемым пружиной. Камера 25 трубкой 25соединена с нижней полостью, например, воздушного цилиндра, а камера 9 трубкой 10, как указано выше,- с верхней полостью того же цилиндра.

Действие устройства состоит в следующем. Когда в верхней полости воздушного цилиндра происходит сжатие воздуха, то давлением его поршенек 6 поднимается вверх, сжимая-пружину 14, и устанавливает углубление 5 плунжера 3 против каналадля забора масла, причем шаровой клапан 11 запирает камеру 12. Во время разрежения в верхней полости цилиндра (начало всасывания воздуха) давление под поршеньком 6 быстро падает и пружина 14 опускает поршенек 6 вниз. Масло из углубления 5 стекает в камеру 12, откуда оно тут же всасывается в цилиндр, так как клапан // в это время открыт.

При нижнем положении плунжера 3 углубление 21 устанавливается против канала 4. В это время в нижней полости воздушного цилиндра происходит сжатие воздуха. При верхнем же положении плунжера 3 углубление 21 располагается против канала 22, а так как в этот момент в нижней полости воздушного цилиндра происходит всасывание, то шаровой клапан 24 открывается и масло попадает по трубочке 25 в нилснюю полость воздушного цилиндра.

Таким образом, масло подается поочередно в верхнюю и нижнюю полость воздушного цилиндра в момент всасывания воздуха равными порциями во все время работы. При применении устройства воздушный насос будет лучше работать и даст устойчивую производительность, причем сократится ремонт трущихся частей воздушного насоса, особенно его лабиринтовых сальников.

Предмет изобретения.

1.Устройство для смазки цилиндров воздушных насосов, заключающее в себе плунжерный насос, отличающееся тем, что плунжер 3 снабжен на своей боковой поверхности двумя углублениями 5 и 21, из которых нижнее углубление 5 предназначено для подачи масла из общего заборного канала 4 в камеру 9, а верхнее углубление 2/- для подачи масла в камеру 25, каковые камеры соединены с рабочими пространствами смазываемого цилиндра.

2.При устройстве по п. 1 применение обратных клапанов // и 24 в камерах 9 и 25. к авторскому свидетельству А, № 54318 А. Плюхина

Похожие патенты SU54318A1

название год авторы номер документа
Насос-форсунка для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения 1929
  • Левко С.И.
SU19404A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
Пресс-масленка для воздушных цилиндров паро-воздушных насосов 1936
  • Злодеев Н.Н.
  • Климов М.П.
SU51268A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Автоматическая паровая масленка 1926
  • Нетыкс В.М.
SU5920A1
Аппарат для отпуска жидкостей определенными порциями 1930
  • Немилов Н.С.
SU24976A1
СКВАЖИННЫЙ ШТАНГОВЫЙ НАСОС 2007
  • Нурмухаметов Рафаиль Саитович
  • Габдрахманов Ринат Анварович
  • Вафин Ильдус Закеевич
  • Киямов Расих Насихович
  • Гайнанов Фарит Фатихович
  • Ахметзянов Замил Салихович
RU2341685C1
КЛОЗЕТНЫЙ ПРОМЫВНОЙ БАК С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ПРИМЕШИВАНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННОЙ ЖИДКОСТИ 1925
  • Кучеренко И.И.
  • Шорохов В.С.
SU3015A1
Распределительный механизм для машин прямого действия компаунд: насосы, компрессоры и т.п. 1934
  • Казьмин В.И.
SU40367A1
Автоматический воздушный тормоз 1925
  • Калашников Н.А.
SU9302A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 318 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для смазки цилиндров воздушных насосов

Формула изобретения SU 54 318 A1

Фиг. 1

SU 54 318 A1

Авторы

Плюхин А.А.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-12-21Подача