Известен карданный вал, состоящий из пустотелой трубы с фланцем, скользящей вилки и шариков. Однако такой карданный вал в силу больщого нагрева не обеспечивает передачу больщих мощностей.
Предлагаемый карданный вал отличается тем, что к фланцу пустотелой трубы при помощи болтов прикреплен стакан, а скользящая вилка, расположенная внутри стакана, снабжена цнлнидрическнм хвостовиком. На внутренней новерхности стакана и на наружной поверхности хвостовика выполнены канавки. Общая глубина канавок соответствует диаметру устанавливаемых в них щариков. Для удержания щариков от выпадания на торце хвостовика гайками закреплена щайба.
Такое выполнение вала обеспечивает передачу больщих мощностей от двигателя к рабочему органу при одновременном циклическом изменении расстояния между соединяемыми узлами.
На чертеже показан предлагаемый карданный вал.
К фланцу / трубы 2 карданного вала крепится при помощи болтов 3 стакан 4. В стакане свободно перемещается в осевом направлении скользящая вилка 5, снабженная цилиндрическим хвостовиком 6. На внутренней поверхности стакана и на наружной поверхности хвостовика выполнены радиусные канавки. В из них помещают щарики 7. В зависимости от передаваемого крутящего момента количество щариков и количество
капавок может быть различным. Для того, чтобы шарики не выпадали из канавок, пз торце хвостовика установлена шайба 8, которая кренится гайками 9.
Ход карданного вала зависит от длины канавок н количества щариков.
Смазка шариков осуществляется из масляной ванны, образованной заглушкой 10 и трубой 2. Для устранения вытекания масла в корнусе стакана установлены уплотнения п.
Предмет изобретения
Карданный вал, содержащий пустотелую трубу с фланцем, скользящую вилку и шарики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения передачи больших мощностей от двигателя к рабочему органу при одновременном циклическом изменении расстояния между соединяемыми узлами, к фланцу пустотелой трубы нри помощи болтов прикреплен стакан, а скользящая вилка, расположенная внутри стакана, снабжена цилиндрическим
ности стакана и на наружной поверхности хвостовика выполнены канавки, общая глубина которых соответствует диаметру устанавливаемых в них шариков, а для удержания шариков от выпадания из канавок на торце хвостовика гайками закреплена шайба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ВАЛ | 1972 |
|
SU337574A1 |
Ручные механизированные ножницы | 1978 |
|
SU751527A1 |
ГАЙКОВЕРТ С УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 1971 |
|
SU308864A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU375409A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU737682A1 |
РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2486067C2 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Устройство для крепления и отдачи несущего троса | 1977 |
|
SU678225A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
п
Даты
1967-01-01—Публикация