МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ САМОХОДНЫХ МАШИН Советский патент 1967 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU195338A1

Известные механизмы натяжения гусеничных цепей самоходных машин содержат кривошип, червячную зубчатую передачу и гайку для осевого неремеш;ения кривошипа. Червячное колесо соединено с осью кривошипа шлицами, а для стопорения его в заданном положении на торце кривошипа и корпусе машины предусмотрены зубцы.

Особеппость предлагаемого механизма состоит в том, что гайка расположена на хвостовике червяка между его головкой и картером передачи. В результате этого быстрее изменяется натяжепие гусеничных цепей, а также упрощается конструкция механизма.

На фиг. 1 и 2 изображен описываемый механизм в разрезе.

В картере /, прикрепленном к корпусу машины, расположены кривошип 2 и червячная зубчатая передача. Червячное колесо 3 шлицами 4 соединено с осью 5 кривошипа. Для ограничения осевого перемещения червячного колеса на оси кривошипа предусмотрены гайка 5 и бурт 7. С наружной стороны картер механизма закрыт фланцем 8. Зазор между торцом балансира и фланцем уплотняют резиновым кольцом 9, а осевой зазор между червячным колесом и фланцем регулируют кольцом 10.

Тороидный червяк // смонтирован в картере 12 на бронзовых подшипниках 13 и 14 с бзфтом 15. Снизу картер червяка закрыт крышкой 16 с подшипником 13, опирающимся

буртом на прилив 17 крышки. Подшипник 14 буртом опирается на картер.

Между головкой 18 червяка и буртом подшипника 14 помещена гайка 19, а между витками червяка и картером механизма предусмотрено кольцо 20.

Для удобства монтажа несколько зубьев червячного колеса срезаны. Ввиду того, что усилие натяжения гусеничной цепи передается посредством кривошипа, зубчатой червячцой передачи и кольца 20 на картер, крышка 16 и гайка червяка разгружены.

Предмет изобретения

Механизм натяжения гзсепичных цепей самоходных машин, содержащий кривошип, червячную зубчатую передачу, колесо которой соединено шлицамн с осью кривошипа, гайку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и уменьщения времени натяжения гусеничной цепи, стопорная гайка расположена на хвостовике червяка между его головкой и картером передачи.

Похожие патенты SU195338A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1975
  • Мазепа Геннадий Васильевич
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
SU550311A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДОВ 2005
  • Белоусов Валерий Александрович
  • Князев Юрий Алексеевич
  • Набиев Рустем Маратович
RU2276751C1
Механизм натяжения гусеничной цепи 1987
  • Писарев Валерий Петрович
SU1414703A1
КАРТЕР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1993
  • Йёрг Хельмут
RU2227234C2
Движитель плавающего автомобиля 1988
  • Саломатин Павел Александрович
SU1782777A1
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Степанчиков Владимир Алексеевич
  • Чугунов Владимир Ильич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Астафьев Валерий Иванович
RU2505459C1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
RU2773132C1
Прокатная клеть 1986
  • Панов Виктор Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Жданович Казимир Казимирович
  • Гросман Александр Бенционович
  • Симовских Владимир Николаевич
SU1342545A1
Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины 1978
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Неруш Анатолий Романович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Суворов Анатолий Ювенальевич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Банников Рудольф Алексеевич
SU766949A1

Иллюстрации к изобретению SU 195 338 A1

Реферат патента 1967 года МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ САМОХОДНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 195 338 A1

SU 195 338 A1

Даты

1967-01-01Публикация