Известные механизмы натяжения гусеничных цепей самоходных машин содержат кривошип, червячную зубчатую передачу и гайку для осевого неремеш;ения кривошипа. Червячное колесо соединено с осью кривошипа шлицами, а для стопорения его в заданном положении на торце кривошипа и корпусе машины предусмотрены зубцы.
Особеппость предлагаемого механизма состоит в том, что гайка расположена на хвостовике червяка между его головкой и картером передачи. В результате этого быстрее изменяется натяжепие гусеничных цепей, а также упрощается конструкция механизма.
На фиг. 1 и 2 изображен описываемый механизм в разрезе.
В картере /, прикрепленном к корпусу машины, расположены кривошип 2 и червячная зубчатая передача. Червячное колесо 3 шлицами 4 соединено с осью 5 кривошипа. Для ограничения осевого перемещения червячного колеса на оси кривошипа предусмотрены гайка 5 и бурт 7. С наружной стороны картер механизма закрыт фланцем 8. Зазор между торцом балансира и фланцем уплотняют резиновым кольцом 9, а осевой зазор между червячным колесом и фланцем регулируют кольцом 10.
Тороидный червяк // смонтирован в картере 12 на бронзовых подшипниках 13 и 14 с бзфтом 15. Снизу картер червяка закрыт крышкой 16 с подшипником 13, опирающимся
буртом на прилив 17 крышки. Подшипник 14 буртом опирается на картер.
Между головкой 18 червяка и буртом подшипника 14 помещена гайка 19, а между витками червяка и картером механизма предусмотрено кольцо 20.
Для удобства монтажа несколько зубьев червячного колеса срезаны. Ввиду того, что усилие натяжения гусеничной цепи передается посредством кривошипа, зубчатой червячцой передачи и кольца 20 на картер, крышка 16 и гайка червяка разгружены.
Предмет изобретения
Механизм натяжения гзсепичных цепей самоходных машин, содержащий кривошип, червячную зубчатую передачу, колесо которой соединено шлицамн с осью кривошипа, гайку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и уменьщения времени натяжения гусеничной цепи, стопорная гайка расположена на хвостовике червяка между его головкой и картером передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1975 |
|
SU550311A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2276751C1 |
Механизм натяжения гусеничной цепи | 1987 |
|
SU1414703A1 |
КАРТЕР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2227234C2 |
Движитель плавающего автомобиля | 1988 |
|
SU1782777A1 |
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2505459C1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 2021 |
|
RU2773132C1 |
Прокатная клеть | 1986 |
|
SU1342545A1 |
Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины | 1978 |
|
SU766949A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация