Известны рейдовые плавучие причалы для грузовых операций с нефтепродуктами, выполненные в виде цилидрического буя с верхней плитой, днищем и центральным вырезом, вмещающим нефтепроводы с клапанной корсбкой и распределительным коллектором. Педостатком таких причалов является невозможность швартовки к ним нескольких судов и одновременного выполнения грузовых операций с нефтепродуктами разных видов на всех пришвартовавшихся судах.
Описываемый рейдовый плавучий причал отличается от известных тем, что на верхней плите буя установлены концентрические погоны с вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, снабженной швартовными устройствами. Благодаря этому возможна щвартовка к причалу нескольких судов и одиовремеиное проведенне на них грузовых операций с нефтепродуктами разных видов.
На фиг. 1 схематически показана щвартовка к плавучему прнчалу нескольких судов; на фиг. 2 - плавучий причал, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, с вырывом.
Рейдовый плавучий причал / для грузовых операций с нефтепродуктами выполнен в виде цилиндрического полого буя 2 с верхней плитой 3 и днищем 4. В центре буя сделан вырез 5, через который проходят нефтеироБоды 6 с кланаипой коробкой 7 и распределительным коллектором 8. Па плите 3 установлены концентрические погоны 9 с вращающейся вокруг вертикальной оси буя платформой, снабженной щвартовы.мн устройствами 10. Пневматические кранцы 11 прикреплены с помощью тяг 12 к боковой поверхности буя и служат для амортизации ударов швартующихся судов 13 о буй, который снабжен яко(1ным устройством 14 для стационарного за креплепия причала на рейде. того, буь
снабжен веерообразно распсложеннымн тамн 15 для щвартовк) судов.
Суда швартуются с помощью устройств 10 и кнехтов к нричалу бортом, а в случае во. нения на море - кормой нли носом, причем
целесообразно щвартовку пронзводпть так, чтобы центр парусности не совнадал с вертикалью, проходящей через точку касания судна о прпчал, что облегчает разворот судов по курсу ветра. Примене Н1е инсв: кп-ических кранцев обеспечивает иадежиую швартовку судов при ветре до 5 баллов п высоте волны до 1,5-2 м, а также позволяет нспользовать для операций с нефтепродукта лп1 шланг1 16, укорочеиные в 7-10 раз по сразнению с применяемыми илавучими шлангам для обслужива - ия од П1ОЧ Ого судна, удале ного от нлавучего нрнчала. Поврежде е укороченных шлангов при иаваливаи и судиа причал ма. овероятно, и, кроме того, они
вием ветра, волнения или морского течения на 20-40° и более следует переносить швартовы 17 на причале с одчих кнехтов на другие без прекращения грззовых операций.
Причал описываемой конструкции целесообразно исцользовать на глубоководье для приемки крупнотоннажных судов и занравки их водой, топливом н жидким грузом.
Предмет изобретения
Рейдовый плавучий причал для грузовых операций с нефтепродуктами, выполпеиный в
виде цилиндрического буя с верхней плитой, днищем и центральным вырезом, вмещающим нефтепроводы с клапанной коробкой и распределительным коллектором, отличающийся тем, что, с целью щвартовки нескольких судов к причалу и одновременного проведения грузовых операций с нефтепродуктами разных видов на всех пришвартовавшихся судах, на верхней плите буя устаиовлеиы концеитрцческие погоны с вращающейся в горизоитальной плоскости платформой, снабжеииой швартовными устройствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ РУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИДЛЯ | 1967 |
|
SU195369A1 |
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 1967 |
|
SU196616A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
Рейдовый причал | 1986 |
|
SU1342818A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
Устройство для швартовки судов к базе | 1981 |
|
SU953070A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация