В известных реверсивных муфтах с полумуфтами, упруго сочлененными между собой, резиновые амортизаторы расположены аксиальпо с цилиндрических выемках обода одной из полумуфт и надеты на стержни, вставленные в отверстия диска другой полумуфты.
При передаче крутящего момента от одной полумуфты к другой через стержни амортизаторы деформируются и передают нагрузку только на участках, заключенных между стержнем и поверхностью выемки полумуфты, причем при передаче крутящего момента одного направления деформируется одна половина амортизатора, а при передаче крутящего момента другого направления - вторая.
Особенность предлагаемой муфты состоит в том, что диск охватываемой муфты также снабжен цилиндрическими выемками под амортизаторы, а амортизаторы армированы с двух диаметрально противоположных сторон металлическими желобами.
Причем при передаче крутящего момента как в одном, так и в другом направлении работают все амортизаторы и каждый амортизатор деформируется по всему объему.
Наличие армирующих желобов и цилиндрических выемок на диске охватываемой полумуфты обеспечивает возможность передачи более значительных по величине крутящих моментов без увеличения габаритов муфты.
На фиг. I изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - резиновый амортизатор в трех проекциях; на фиг. 4 - резиновый амортизатор под нагрузкой.
Муфта содержит полумуфты 1 и 2, укрепленные на соединяемых валах, и резиновые амортизаторы 3. Полумуфта 1 снабжена ободом 4, охватывающим с обоих торцов диск 5 полумуфты 2. В диске 5 и стенках обода 4 имеются цилиндрические выемки 6, 7 и 8 под амортизаторы. Последние армированы с двух диаметрально противоположных сторон металлическими желобами 9 и устанавливаются
в выемках обода и диска полумуфт в сжатом состоянии для создания предварительного натяга. Амортизаторы снабжены продольными лысками 10, а их торцы П выполнены вогнутыми.
На торцах армирующих желобов имеются пазы 12, в которые вставлены кольца 13, предохраняющие амортизаторы от осевого и углового смещений.
При сборке муфты охватываемую полумуфту 2 вводят выступами ее диска 5 в выемки 7 обода и поворачивают до совмещения выемок 8 с выемками 6 к 7. После этого во все эти выемки вставляют амортизаторы и фиксируют их кольцами 13.
руются между желобами 9 (фиг. 4) и, обеспечивая безударную передачу крутящего момента, ограждают систему валонроводов от влияния крутильных колебаний.
Предмет изобретения
1. Унругая реверсивная муфта, одна из полумуфт которой, снабжена ободом, охватывающим диск другой полумуфты и имеющим резиновые амортизаторы, вставленные в цилиндрические выемки обода, отличающаяся тем, что, с целью передачи более значительных по величине крутящих моментов без увеличения габаритов муфты, охватываемый диск полумуфты также снабжен цилиндрическими выемками, а амортизаторы армированы с двух диаметрально противоположных сторон металлическими желобами.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что амортизаторы по длине и с торцов выполнены вогнутыми.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что для предотвращения продольных и угловых перемещений амортизаторов их армирующие желоба снабжены па торцах выемками, в которые вставлены кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полумуфта упругой муфты | 1979 |
|
SU898158A1 |
Муфта привода струговой установки | 1990 |
|
SU1754896A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU853231A1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441766C1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
Упругая предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1681081A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299364C1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИЛОКОМОТИВА | 1969 |
|
SU249415A1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU554434A1 |
А-А
Фиг J
ГТ
9 if 5
fug 2
Фиг.З
Даты
1967-01-01—Публикация