В известных устройствах для механизированной -погрузки и перемещения контейнеров внутри грузовых отсеков и кабин самолето-в применяются рольганги, леиточные или цепные транспортеры, имеющие большой вес и габариты.
Для перемещения контейнеров внутри багажных или грузовых отсеков самолета в олисываемом устройстве применена тележка, перемещающаяся ,по рельсам, установленным в верхней части отсеков. Тележ-ка снабжена механизмом для захвата и подъема контейнера, приводимым в действие тросовой системой. Последняя служит для перемещения тележки с контейнером вдоль грузовых отсеков.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство (в фронтальной диметрической проекции).
Тележка / выполнена в виде рамы 2 с роликами 3 и установлена на рельсах 4. Для захвата, -подъема и опускания контейнера тележка снабжена Г-образ«ыми захватами 5, связанными с рамой посредством поводков 6 и шарнирных рычагов 7 и S. Поворот цоводков 6 осуществляется через валы 9 от ведомых шестерен 10, связанных с ведущей шестерней 11, на которой жестко укреплен двуплечий рычаг 12.
ния) контейнера имеется рукоятка 13, укрепленная 1на ведущей шестерне.
При механнзированной |Погрузке контейнеров включают электропривод 14 с качал:кой 15, управляющий подъемом и удержанием контейнера. После подъема контейнера включают электронривод с барабаном 16, в результате чего происходит намотка (размотка) тросов 17, и телелхка начинает движение по рельсам в ту или другую сторону.
Для остановки тележки перед опусканием контейнера па пол грузового отсека на рельсах укреплены концевые выключатели 18, срабатывающие от нажатия на них роликов тележки. Эти выключатели отключают систему электронитания электромеханизма с барабаном 16.
Предмет изобретения
Устройство для механизированной погрузки и перемещения контейнеров внутри грузовых отсеков самолетов, содержащее рельсы, укрепленные в верхней части грузовых отсеков, грузовую тележку, перемещающуюся по рельсам, барабан с электроприводом для намотки тросов и выносной нульт управления, отличающееся тем, что, с целью исключения ручного труда при погрузке контейнеров и высвобождения рабочих объемов отсеков, грузовая
тележка выполнена в виде рамы с роликами и Г-образными захватами контейнера, для привода которых в центре тележки установлены шестерни, ведущая из которых снабжена двуплечим рычагом и рукояткой, а ведомые посажены на поперечные валы с поводками на внешних концах, при повороте которых врашательное движение (валов) преобразуется в поступательное (вертикальное) движение Г-образных захватов контейнера, причем передвижение тележки с контейнером вдоль грузовых отсеков осуществлено применением привода, управляющего подъемом контейнера, и двойной тросовой проводки, наматываемой на барабан, одна пара тросов которой своими концами укреплена на грузовой тележке, а другая пропущена через ролики качалки привода, управляющего подъемом контейнера, и закреплена к концам поворотного двуплечего рычага ведущей шестерни тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ДРУГИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ЛЮК | 1999 |
|
RU2166459C2 |
ПОДЪЕМНИК | 2004 |
|
RU2305061C2 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2021 |
|
RU2766989C1 |
Почвообрабатывающий агрегат | 1980 |
|
SU938760A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1997 |
|
RU2116238C1 |
Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров | 2017 |
|
RU2660198C1 |
18
Даты
1967-01-01—Публикация