Известны системы для смазки турбокомпрессоров, содержащие л-шсляный бак е наеосами, подающими по трубопроводам масло в камеры подшипников.
Однако указанные системы, несмотря иа наличие в них нагревателя для выпаривания хладагента из масла перед пуском, не предотвраи1,ают вспенивания масла при понижеиии давления в масляном баке и поиадаиня смазочного масла в проточную часть компрессора - в пары хладагеита.
Предлагаемая система для смазкн обеспечивает надежную и эффективную работу холодильных ЗСтановок с турбокомпрессорами, в которых имеется полость с давлением, более низким, чем давление во всасывающей камере, отделеиной от камеры нодщипннков лабиринтными уплотнениями.
Это достигается тем, что с наиболее низким из всех давлений проточной части турбокомпрессора, наблюдающимся между входным направляющим аппаратом и колесом первой ступени, уравнивается давление в масляном баке и камерах подшипников, которые объединены по давлению.
На чертеже показана предлагаемая система д.я смазкн.
провод 4, связывающий камеры подщипииков, трубопровод 5, сообщающий масляиый бак 2 с полостью, расположенной за входным направляющим аппаратом, трубопровод 6
соединепия полости после разгрузочного норщня с полостью, расположенной за входным
направляющим анпаратом, и липню 7 слива
масла.
Оппсываемая система отличается от известHijix тем, что полость проточной части турбокомпрессора, расположенная между входным направляющим аппаратом и колесом первой етупеии, сообщается трубопроводами с паровым пространством масляного бака и с полостью, расположеииой после разгрузочЕЮГо порщня. Хладагент, всасываемый компрессором, проходит через входной направляющий аппарат с поворотными лопаткамп. При этом скорость потока хладагента в полости, заключенной между колееом первой ступени и входиым направляющим аппаратом увеличивается, а давление понижается и становится наиболее низким из всех давлений в любой из точек проточной части турбокомпрессора.
Давление в масляЕ ол баке и в камерах подшипников уравнивается с давлением в иолости, находящейся между входным направляющим аипаратом и колесом nepBoii ступени, так что давление в камере подщнпникоз стамере. Этим устраняется возможность перетечки масла через лабиринтные уплотнения из камеры подшииников во всасывающую камеРУПредмет изобретения
Система для смазки холодильного турбокомирессора с разгрузочным иоршнем и полостью проточной камеры, расположенной 31ежду входным направляющим аппаратом и колесом первой ступени, содержащая масляный бак с насосами, подающими по трубопроводам масло в камеры подщипников, соединенные между собой трубопроводом для выравнивания в них давления, отличающаяся
тем, что, с целью предотвращения загрязнения сжимаемой среды смазывающим маслом, полость проточной камеры между входным направляющим аппаратом и колесом первой ступени соединена трубопроводами с масляпым баком и с полостью после разгрузочного порщия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЙБГБ-КОТГ-Лия | 1967 |
|
SU196060A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ХОЛОДИЛЬНОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1967 |
|
SU225223A1 |
Турбокомпрессор холодильной установки | 2019 |
|
RU2698988C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2505758C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
Охлаждение масляного контура турбинного двигателя | 2016 |
|
RU2709761C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2783056C1 |
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2597322C1 |
1
Ч
I ..
Даты
1967-01-01—Публикация