СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Советский патент 1967 года по МПК G05F1/66 H02P7/34 

Описание патента на изобретение SU196152A1

Известны способы автоматического регулирования мощности электроприводов типа генератор - двигатель, основанные на раздельном возбуждении либо генератора, либо двигателя. Однако эти снособы нозволяют управлять мо1н,ностью электропривода, если зарапее достаточно полно заданы условия и режимы его работы привода. Предлагаемый способ позволяет автоматически регулировать мопишсть электропривода как по цепи возбуждения двигателя, так н по цепи возбуждеиия генератора в зависимости от TeKyntero режима работы агрегата Для этого выбирают опорное значепие мопдности генератора, исходя из оценки характера уелоВИЙ работы привода, и измеряют текущие значения мощности генератора и скорости вращения вала. При скорости вращения вала, меньшеи номинальной, регулируют возбуждение генератора, а при скорости вращеиия вала, большей номинальпой, регулируют возбуждепие двигателя, ненрерывно поддерживая опорное значение мон;ности генератора. Для повышения надежности нривода при работе в области моментов нагрузок, температуры нагрева, главного тока двигателя и скорости вращения его вала, выходящих за расчетные границы, измеряют температуру пагрева двигателя и значение его главного тока и непрерывно корректируют величину опорной MOHUIOCTH генератора, поддерживая предельно допустимые значения температуры нагрева, главного тока двигателя и скорости вращения его вала. Па фиг. I изображена блок-схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 - осиовные характеристики двигателя и нагрузки; на фиг. 3 - характеристика усилителей с иастраиваемой зоной нечувствительности. Схема содержит: генератор /; двигатель 2: устройство 3 возбуждения генератора; устройство 4 возбуждения двигателя; датчик 5 мои;ности; сравнивающее ycTpoiicTBO б; реле 7 переключения регулирующих органов; стабилизирующее устройство 8 по каналу управления возбуждепием генератора; стабнлизирующее устройство 9 по каналу управлепия возбуждением двигателя; датчик 10 тока; усилитель // с настраиваемой зоной нечувствительности; стабнлизирующее устройство 12 в цепи регулирования тока; устройство 13 вычислення темнературы; усилитель 14 с настраиваемой зоной нечувствительности; стабилизирующее устройство 15 в цепи регулирования темнературы; датчик 16 скорости вращения; усилите.ль 17 с настраиваемой зоной нечувствительности; стабнлизирующее устройство 18 в цени регулирования скорости вран1,епня.

Зона нечувствительности (см. фиг. 3) соответствует максимально допустимому значению главного тоКа /т у4И|Лителя 11, максимально допустимей ;| темпёратуре нагрева Т для усилителя 14 имаксИмально допустимой скорости в.ра11,Ш 1 дл д усилителя 17.

Когда приволгрЗШУтает в области расчетных допустимых моментов нагрузки и скорости вращения, ограниченных пределами М„ а п (фиг. 2), действует канал регулирования заданной мощности NoiNi, NZ, N3, Nn). Эта область разбита на две зоны. В зоне I возбуждение двигателя остается равным номинальному значению U-zo (Фд Фдн соп81), а возбуждение генератора изменяется таким образом, чтобы выполнялось условие . В зоне II возбуждение генератора остается равным f/io, а меняется возбуждение двигателя (). Границей зон является линия п„ номинальной скорости вращения двигателя.

Процесс регулирования протекает, как в обычной системе, по отклонению AN- No-Л, действующему в зоне I по каналу управления возбуждением генератора, а в зоне II - по каналу управления возбуждением двигателя. Переход с одного канала на другой осуществляется с помощью реле 7, на вход которого поступает сигнал с датчика 16 скорости вращения. Разбиение области регулирования на две зоны позволяет с помощью машин меньшей мощности, чем установленная, охватить больщую область работы.

В рассмотренной области работы сигналы на выходе каналов регулирования главного тока, температуры и скорости вращения отсутствуют. Как только нагрузка превысит максимальный момент Л1„, а следовательно, и значение главного тока I (М С Фд /, где Фд const) превысит предельно допустимый 1 , на выходе усилителя 11 появится сигнал, который, пройдя через стабилизирующее устройство 12, измепит заданную мощность и выберет такую характеристику N, при которой / /,„. Таким орбазом, усилитель 11 в этом случае выполняет функции двух звеньев: коммутирующего элемента и сравнивающего устройства.

Сигнал рассогласования A/ на выходе усилителя // всегда имеет один и тот же знак в отличие от обычных систем регулирования. Это позволяет осуществить естественный переход в область нормальной работы после исчезновения возмущения на валу двигателя. В рассматриваемом режиме автоматически собирается каскадная схема регулирования тока.

Работа с моментами нагрузки, длительно превышающими номинальное значение, но не достигающими максимальио допустимых значений, вызывает повышенный нагрев машины. Когда температура Г нагрева на выходе устройства 13 достигает предельно допустимого значения Г,, на выходе усилителя 14 появится сигнал, пропорциональный рассогласованию , который через стабилизирующее устройство 15 ограничивает мощность //о до величины, соответствующей . Ограничение по температуре может действовать совместно с ограничением по току, что вполне допустимо, так как оба ограничения действуют в сторону снижения заданной мощности.

Температура нагрева электродвигателя может быть вычислена на основе простейщего уравнения теплового баланса:

kr; dt

Т -- ,

где: Э - постоянная времени нагрева; к - коэффициент пронорциональности, зависящий от сопротивления обмоток и коэффициента теплоотдачи; т - температура перегрева; toKp температура окружающей среды.

Таким образом, для вычисления температуры необходимы три блока: квадратор, апериодическое звено и сумматор. Для тех приводов, которые снабжены устройствами измерения температуры, необходимость в вычислеНИИ темнературы отпадает, и система регулирования упрон,ается.

Работа канала регулирования предельно допустимой скорости вращения двигателя идентична действию каналов тока и температуры.

В качестве стабилизирующих устройств для блоков 8, 9, 12 и 15 могут быть использоваиы пропорциональные звепья, для блока 18 - пропорционально-дифференцирующее звено.

Предмет изобретения

1.Способ автоматического регулирования мощности электронривода типа генератор - двигатель, основанный па раздельном возбуждении генератора и двигателя, отличающийся

тем, что, с целью расширения функциональных возможностей привода при его работе в области расчетных допустимых моментов нагрузки и скорости вращения вала двигателя, выбирают опорное значение мощностн генератора, исходя из оценки характера условий работы нривода, измеряют текущие значения мощности генератора и скорости вращения вала и при скорости вращения вала, меньщей номинальной, регулируют возбуждение генератора, а нри скорости вращения вала, превышающей номинальную, регулируют возбуждение двигателя, поддерживая непрерывно опорное значение мощности генератора.

2.Способ но п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода нри его работе в области моментов нагрузок, температуры нагрева, главного тока двигателя и скорости вращения его вала, выходящих за расчетные границы, измеряют

темнературу нагрева двигателя и значение его главного тока и непрерывно корректируют величину опорной мощности генератора, поддерживая предельно допустимые значения температуры нагрева, главного тока двигате

Похожие патенты SU196152A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПО СИСТЕМЕ Г—Д С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 1973
  • А. Ф. Федосеев, И. Агеев, И. М. Глазунов, В. И. Пашков, В. И. Сагаловский, В. В. Шатилов Л. М. Ясман
SU388337A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
Способ управления автономнымэлЕКТРОпРиВОдОМ пОСТОяННОгО ТОКАгРузОпОд'ЕМНОгО МЕХАНизМА и уСТРОйСТВОдля ЕгО РЕАлизАции 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Осятинский Владимир Львович
SU843139A1
Электропривод бурового станка 1989
  • Поваров Николай Викторович
  • Рахматулин Раис Мухибович
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Шулдяков Владимир Владиславович
  • Чикулаев Сергей Анатольевич
  • Кантиус Лев Иосифович
  • Лопуленко Владимир Федосеевич
  • Пилип Лев Александрович
  • Гафиятуллин Рафаиз Хазеевич
SU1641969A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Тарарыкин Сергей Вячеславович
  • Копылова Лариса Геннадьевна
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2414048C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2008
  • Абрамович Борис Николаевич
  • Круглый Александр Аронович
  • Устинов Денис Анатольевич
RU2385528C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ 2008
  • Вороной Анатолий Тимофеевич
  • Стреж Сергей Васильевич
RU2385530C1
Астатический регулятор частоты вращения 1977
  • Инешин Аркадий Павлович
SU738085A1
УСТРОЙСТВО ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА 2011
  • Алексеев Владимир Дмитриевич
  • Васютин Владимир Захарович
  • Токарев Лев Николаевич
RU2462728C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Пол Роберт Хокансон[Us]
  • Эдвард Сильвестр Матулевич[Us]
RU2015040C1

Иллюстрации к изобретению SU 196 152 A1

Реферат патента 1967 года СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Формула изобретения SU 196 152 A1

SU 196 152 A1

Авторы

Обрете Яа. Я. Лер Нср, С. И. Бернштейн, Б. Г. Волик А. Ф. Барышев

Институт Автоматики Телемеханики Технической Кибернетики

Даты

1967-01-01Публикация