Известны лентопротяжные механизмы с замкнутой кпасматпческой цепью, в которых катушкн связаны через редукторы предварительно заведеииой спиральной пружииой. При съеме катуилек с магнитной лентой кииематическая цепь размыкается, что ириводцт к раскручцва1и-ио иружины, поэтому при последуюн:|,ей установке катушек с леитой приходится заиово заводить пружину до определенной величины.
В иредлагаемом лентопротяжном мехаиизме для предотвран 1,ения раскручивания спирглыюй пружины при съеме катушек внутря каждого из подка:ушечпиков, иа которых катушки крепятся с иомощыо прижимных гаек, размещены зубчатые иолумуфты, одна из которых жестко соединена с иодкатушечпиком, а другая подпружинена и церемещаегся вдоль его оси с помощью винта, ввинченного в ее торец со стороны ирижимиой гайки через общую для обеих катушек блокировочную планку. Для обеспечения правильного соотношения между углом закручивания спиральиой ггружгны и количеством ленты каждая иара съемных катушек в описываемом устройстве содержит отрезки ленты одинаковой длииы и толщии1 1 с нанесенными па них маркерными метками, служащими при установке для их совмещения с неподвижным указателем.
Схематическое
изооражение онисываемого лентопротяжного механизма пр шедеио иа чертеже.
На корпусе / лентопротяжного механизма жестко закреплены две иараллельпые оси 2, иа которых установлены два подкатушечиика 3 и 4, свободно вращающиеся на щариковых иодшииниках 5. Катушки 6 с магнитной ленToii 7 крепятся на подкатушечниках с помощью ирижимных гаек 8. Зубья 5 на торцах подкатушечннков и катушек иредохраияют их от взаимного ироворачиваиия. Подкатушечиик 3 через зубчатые колеса 10 и // связан с осью 12, свободно вращающейся на шариковых нодшипинках i3. На осп 12 в щариковых подшипииках 14 укреплено зубчатое колесо 15, связанное с ией через сниральную пружину 16 и находящееся в зацецлепии с зубчатым колесом 17 подкатушечника 4.
На подкатущечниках 5 и -- с помощью штифтов 18 жестко укренлены зубчатые цолумуфты 19. На осях 2 установлены зубчатые полумуфты 20, 1меющие возможность иеремещатьея вдоль них. Штифты 21 предотвращают вращение иолумуфт 20 вокруг осей 2. Положение иолумуфт 20 фиксируется пружинами 22 и виитами 23, упирающимися в щтифты 21. Винты ввернуты в оси 2 через общую блокировочную нла1л у 24. Указатель
;ым меткам 26, нанесенным па одном и том же расстоянии от начала ленты у каждой нары катушек.
Протягиванне ленты в онисываемом лентопротяжном механизме может осуществляться ведущнм валом нли за нодкатушечник. После установки катушек 6 на подкатушечннки оба винта 23 завинчивают до отказа, зубчатые полумуфты 19 и 20 размыкаются, а подкатушечннки приобретают возможность свободно вращаться на осях 2. Прн вывинчивании вннтов 23 зубчатые полумуфты 20 нод воздействием пружнны 22 сцепляются с полумуфтами 19 и жестко укрепляют нодкатушечники 3 и 4 на осях 2, предотвращая тем самым раскручивание . Блокировочная нланка 24 закрывает доступ к прижимным гайкам 8, не позволяя тем самым снять любую из катушек 6, не вывинтив обоих винтов 23. Для съема катущек 6 с магнитной лентой 7 необходимо вывинтить винты 23, сиять блокировочную планку 24 н отвннтить прижимные гайки 8.
Для нормальной работы необходимо, чтобы в каждый данный момент обеспечивалось определенное соотношение между углом закручиваиня пружины 16 и количеством витков ленты на каждой катушке, поэтому установка новой пары катушек с лентой производится но маркерной метке 26, которая ставится против неподвижного указателя 25.
Онисываемое устройство может найти нримеиение в аппаратуре лтгнитной записи с
ограниченным потреолением эпергнп, в которой пеобходима быстрая смена катушек с лептой.
Предмет изобретения
1.Лентопротяжный механизм с замкнутой кинематической ценью, содержащий две закрепленные на корпусе параллельные оси, на которых установлены два вращающихся,
связанных через предварительно заведенную спиральпую пружипу подкатушечника со съемными катущкамн, укрепленными с помощью прижнмпых гаек, отличающийся тем, что, с целью предотвращения раскручивания
спиральной пружины при съеме катушек, на каждой цз осей размещены по две зубчатые нолумуфты, одна из которых жестко соединена с подкатущечником, а вторая - подпружинена и перемещается вдоль оси при помощи винта, ввинченного в ее торец со стороны прижимной гайки.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения съема катущок без предварптельного сцепления полумуфт
обоих подкатушечников, под винтами поверх прижимных гаек размещена обплая блокировочная планка.
3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что все пары съемных катушек выполнены
с идентичными отрезками ленты и с нанесенными на них маркерными метками для совмещения их с неподвижпым указателем прп устаиовке катушек.
...,x, / r-i:x:
/5 /
2 ff 2D
/
.fe
/ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU339953A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU233959A1 |
Устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона | 1980 |
|
SU871210A2 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЗАМКНУТОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ | 1973 |
|
SU396709A1 |
Приемо-подающий узел лентопротяжного механизма | 1980 |
|
SU960940A1 |
ПОДАЮЩИЙ И ПРИЕЛ\НЫЙ УЗЛЫ МАГНИТОФОНА | 1971 |
|
SU313221A1 |
Подающий узел лентопротяжного механизма | 1978 |
|
SU684605A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1976 |
|
SU589827A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1971 |
|
SU295133A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1990 |
|
RU1757354C |
Даты
1967-01-01—Публикация