Изобретение относится к области радиотехники, в частности к устройствам магнитной записи, и может быть использовано в лентопротяжных механизмах (ЛПМ) магнитофонов.
Известны подаюпд,ие и приемн з1е узлы магнитофонов, выполненные с использованием нескольких фрикционных муфт, расположенных одна над другой н используемых поочередно в соответствующих режимах работы лентопротяжного механизма.
Однако известные устройства сложны, громоздки и обладают пониженной надежностью.
Известны также магнитофоны, подающий и приемный узлы которых упрощены и выполнены с использованием одной-двух фрикционных муфт.
К недостаткам последних следует отнести повыщенные динамические перегрузки магнитной ленты в пусковых режимах, отсутствие оптимальных величин натяжения магнитной ленты в установившихся режимах рабочего хода и ускоренных перемоток, а также повыщенный износ фрикционных передач привода.
С целью уменьщения динамических перегрузок магнитной ленты в пусковых режимах, достижения оптимальной величины ее натяжения в установивщихся режимах рабочего хода и ускоренных перемоток, а такл-.е осуществления возможности их регулирования в предлагаемом устройстве каж.аой из узлов выполнен с одной фрикционной муфтой и осью, снабженной в основании упорным щарикоподщипником, на верхнюю обойму которого опирается выпуклой частью с отверстием для оси пластинчатая Г-образная пружина, установленная между шассн и этим щарикоподщипником, короткое колено которой фиксируется в отверстии щасси, а длинное, параллельное
ему, опирается на выступ щасси и крепится к последнему регулировочным винтом, при этом под пружинами, также параллельно щасси, между тормозными устройствами, помещенными с внещних сторон узлов, расположена управляющая рейка щвеллерообразного профиля с отогнутыми вверх и проходящими через пазы в щасси к тормозным зстройствам концами, профильными выступами управления Г-образными пружинами и окнами выхода
щарикоподщипников и осей, каждая из которых поочередно подпрулСинивается снизу пластинчатой пружиной трапецеидальной формы, закрепленной на управляющей рейке при соответствующей перемещающей последней.
С целью уменьшения усилий перемещения управляющей рейки и упрощения ее конструкции она выполнена опирающейся на кронштейны через опорные ролики, буртики которейки, при этом буртики выполняют роль направляющих последней.
На фиг. 1 дан общий вид в плане подающего (слева) и приемного (справа) узлов магнитофона; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез ка фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 2.
Подающий и приемный узлы У и 2 состоят из подкатущечника 3, на который наклеено фетровое кольцо 4, и щкива 5, образующих в паре фрикционную муфту. В подкатущечник запрессована ось 6, свободно аращающаяся в подшипниках 7, установленных на шасси 8 магнитофона. На этой же оси вращается на подшипнике 9 щкив 5. Снизу на оси 6 установлен упорный Шарикоподщипник JO, запираемый щайбой 11. На верхнюю обойму шарикоподшипника опирается выпуклой частью пластинчатая Г-образная пружина 12, укрепленная на шасси 8, сжимая таким образом фрикционную муфту подкатущечник - щкив.
Усилие пружины плавно регулируется винтом 13.
Под подающим и приемным узлами расположена управляющая рейка 14, опирающаяся на кронштейны 15 через опорные ролики 16, которые уменьщают усилия перемещения рейки. Опорные ролики выполнены с буртиками, входящими в пазы кронщтейноа и управляющей рейки и являющимися направляющими для последней.
Управляющая рейка под каждым узлом имеет окно, через которое проходит ось узла с упорным шарикоподшипником. Вдоль боковых сторон окон на рейке имеются профильные выступы 17-19. Снизу на рейке с помощью винтов 20 укреплены пластинчатые пружины 21 и 22.
Шкивы узлов тормозятся дифференцированными тормозами 23 и 24, ко горне, поворачиваясь на своих осях, прижимаются к наружным ободам щкивов с помощью пружин (не показаны). Концы управляющей рейки отогнуты вверх и через пазы в шасси 8 проходят к тормозам.
Привод как подающего, так и приемного узлов осуществляется во всех режимах фрикционными передачами по наружному ободу шкивов.
В режиме ускоренной перемогки влево приводится во вращение щкив подающего узла /. Управляющаярейка 14 перемещается на величину полного хода вправо, отводя своим концом тормоз 23.
Выступы 18 рейки приподнимают пружину 12 приемного узла 2, освобождая его фрикционную муфту от принудительного сжатия, а пружина 21, переместивщись вместе с рейкой 14, слегка подпружинивает ось узла вверх. В этом -случае фрикционная муфта узла сжимается весом цодкатушечника и катущки с лентой несколько компенсированным усилием пружины 21, осуществляя режим Подтормаживания для подкатущечника 3, так как щкив 5 удерживается от вращения тормозом 24.
Подаюпхий узел остается сжатым пружиной 25, к усилию которой добавляется вес подкатушечника и катущки с лентой. Величина усилия пружины 25 подбирается так, что передаваемый муфтой крутящий момент обеспечивает на магнитной ленте натяжение, достаточное для осуществления перемотки в наиболее тяжелых условиях (при полной катущке на подающем узле). При больших натяжениях
ленты, возннкаюпхих в пусковых режимах, муфта проскальзывает, обеспечивая плавный набор скорости перемотки и предохраняя таким образом ленту от перегрузок.
Ускоренная перемотка вправо осуществляется аналогичным образом при приводе шкива приемного узла 2 и перемещении управляющей рейки 14 на величину полного хода влево.
В режиме рабочего хода, как и при ускоренной перемотке вправо, приводится во вращение шкив приемного узла, однако управляющая рейка перемещается влево лищь на половину величины полного хода, при этом подающий узел устанавливается в режим подтормаживания, при котором натяжение магнитной ленты в подающей ветви несколько больще, чем при ускоренной перемотке вправо, так как меньше (или может совсем отсутствовать) усилие воздействия пружины 22 на ось подающего узла. Такое натяжение ленты обеспечивает хорощее прилегание ее к рабочим поверхностям магнитных головок.
Выступы 17 управляющей рейки освобождают фрикционную муфту приемного узла от
принудительного пружиной 12 и устанавливают узел в режим подмотки, при этом фрикционная муфта узла, передавая вращавощий момент подмотки от шкива 5 подкатущечнику 3, сжимается весом подкатушечника
и катущки с лентой.
Оптимальное натяжение лепты при подмотке на 30-50% больше натяжения подтормаживания при ускоренной перемотке, так как на ось приемного узла в этом режиме не воздействует пружина 21, переместившаяся вместе с управляющей рейкой влево.
При применении описанных подающего и приемного узлов в симметричной кинематической схеме магнитофона их конструкция не
меняется, и только на управляю;цей рейке под подающим узлом должны быть выполнены выступы, аналогичные выстуна.м 17 под приемным узлом, и рейка 14 в режиме рабочего хода влево должна перемещаться вправо на половину полного хода.
Предмет изобретения
1. Подающий и приемный узлы магнитофопа, содержащие тормоза, щкивы и подкатущечники с запрессованными з них осями, отличающиеся тем, что, с целью уменьшения динамических перегрузок магнитной ленты в пусковых режимах, достижения оптимальной величины ее натяжения в устацовивщихся режимах рабочего хода и ускоренных перемоток. а такжй осуи ествления возможности их регулирования, каждый из узлов выполнен с одной фрикционной муфтой и осью, снабженной в основании упорным шарикоподшипником, на верхнюю обойму которого опирается выпуклой частью с отверстием для оси пластинчатая Г-образная пружина, установленная между шасси и этим шарикоподшипником, короткое колено которой фиксируется Б отверстии шасси, а длинное, параллельное ему, опирается на выступ шасси и крепится к последнему регулировочным винтом, при этом под указанными пружинами, также параллельно шасси, между тормозными устройствами, помещенными с внешних сторон узлов, расположена управляющая рейка швеллерообразного профиля с отогнутыми вверх и проходящими через
пазы в шасси к тормозным усгройствам KOI;цами, профильными выступами управления Г-образными пружинами и окнами выхода упомянутых шарикоподшипников и осей, каждая из которых поочередно подпружинивается снизу пластинчатой пружиной трапецеидальной формы, закрепленной на управляющей рейке при соответствующем перемещении последней.
2. Узлы по п. 1, отличающиеся тем, что, с целью уменьшения усилий перемещения управляющей рейки и упрощения ее конструкции, она выполнена опирающейся на кронштейны через опорные ролики, буртики которых перемещаются в пазах указанных кронштейнов и рейки, при этом упомянутые буртики выполняют роль направляющих последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Лентопротяжный реверсивный механизм | 1976 |
|
SU650100A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА | 1970 |
|
SU285277A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ МАГНИТОФОНА | 1973 |
|
SU367453A1 |
Устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона | 1980 |
|
SU871210A2 |
Аппарат магнитной записи | 1974 |
|
SU515145A1 |
Лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU822271A1 |
Кассета для прогона лентопротяжного механизма магнитофона | 1989 |
|
SU1674244A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
д 23
Фиг..
Даты
1971-01-01—Публикация