Известны синхронизаторы коробок передач с шестернями постоянного зацепления, содержащие установленную на валу каретку синхронизатора со скользящей муфтой включения, блокирующее кольцо, соединенное с указанной кареткой, кольцо синхронизации, состоящее из нескольких сегментов, коническая поверхность которого взаимодействует с. конической поверхностью щестерни.
Особеиностью описываемого синхронизатора является то, что на торцах сегментов кольца синхронизации предусмотрены клиновидные пазы, взаимодействующие с соответствующими клиновыми выступами блокирующего кольца, а в кольцевой канавке наружной поверхности сегментов установлено сжимающее их пружинное кольцо.
При таком выполнении синхронизатора увеличивается момент трения между щестерней и кольцом синхронизации.
На фиг. 1 изображен предлагаемый синхронизатор, разрез; на фиг. 2 - сечение синхронизатора по А-А на фиг. 1.
Синхронизатор состоит из каретки / со скользящей муфтой включения 2, блокирующего кольца 3, соединенного с кареткой, и кольца синхронизации 4 с конической поверхностью, взаимодействующей с конической поверхностью щестерни 5. Кольцо синхронизации состоит из нескольких сегментов, «а торцах
которых имеются клиновидные пазы (см. фиг. 2). В клиновидные пазы сегментов входят соответствующие клиновые выступы блокирующего кольца 3. В кольцевой канавке на
наружной поверхности сегментов установлено пружинное кольцо 6, прижимающее сегменты кольца синхронизации и охватывающее клиновые выступы блокирующего кольца. Под действием приложенного усилия муфта 2 движется влево. Посредством подпружиненного щарика 7 движение передается сухарю 8, входящему с зазорами в боковом и осевом направлениях в пазы блокирующего кольца. Блокирующее кольцо перемещает
кольцо синхронизации до соприкосновения с конической поверхностью щестерни. Вследствие разности угловых скоростей конических поверхностей сегменты кольца синхронизации и блокирующее кольцо поворачиваются на
величину бокового зазора между сухарем и стенкой паза блокирующего кольца. В этом положении шлицы муфты включения упираются в зубья блокирующего кольца.
Включение передачи становится невозможным до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации. Однако усилие включения продолжает действовать на блокирующее кольцо. Клиновые выступы этого кольца прижимают кольцо синхронизации конической г- % - стерки и раздвигают его сегменты в стороны, усиливая их прижатие I к конической поверхifo ife шестерни, т. е| 1йеличивая момент трения между шестерней li кольцом синхронизации. Кроме того, .окруйкная сила трения увлекает за собой сегмбнты, вследствие чего возникает эффёкт саТбозатягивания, также увеличивающий момент трения. Все это ускоряет процесс включения передачи без увеличения усилия, прилагаемого водителем. Предмет изобретения Синхронизатор коробки передач с шестернями постоянного зацепления, содержащий установленную на валу каретку синхронизатора со скользящей муфтой включения, блокирующее кольцо, соединенное с кареткой синхронизатора, состоящее из нескольких сегментов кольцо синхронизации с конической поверхностью, взаимодействующей с конической поверхностью шестерни, отличающийся тем, что, с целью увеличения момента трения между шестерней и кольцом синхронизации, торцы сегментов выполнены с клиновидными пазами, взаимодействующими с соответствующими клиновыми выступами блокирующего кольца, а в кольцевой канавке наружной поверхности сегментов установлено сжимающее их пружинное кольцо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU261184A1 |
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОВКИ ПЕРЕДАЧ С ШЕСТЕРНЯМИ ПОСТОЯННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU252228A1 |
Синхронизатор коробки передач | 1983 |
|
SU1167370A1 |
Устройство управления переключением коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU897603A1 |
Синхронизатор коробки передач | 1981 |
|
SU1019126A1 |
Синхронизатор | 1986 |
|
SU1344982A1 |
Синхронизатор коробки передач | 2019 |
|
RU2729873C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С СИНХРОНИЗАТОРОМ | 2013 |
|
RU2610330C2 |
7 8
Даты
1967-01-01—Публикация