Опорные части для крестовин, подшипников и т.п. Советский патент 1925 года по МПК F16C35/00 

Описание патента на изобретение SU856A1

Предмет изобретения составляет упорный или т. п. подшипник, в котором каждая нажимная колодка вращается около оси, лежащей в плоскости, перпендикулярной к направлению относительно движения между частями подщипника и разделяющей пополам поверхность соприкосновения колодок.

На чертежах фиг. 1 изображает вертикальный разрез и частью боковой вид упорного подшипника, устроенного согласно предлагаемому изобретению; фиг. 2 - концевой вид и поперечный разрез по линии А-А на фиг. 1, разрез в которой сделан по линии Е-Е на фиг. 2; фигГ 3 - развернутый разрез по линии В-В на фиг. 2; фиг. 4- поперечный разрез промежуточного подщипника предлагаемого устройства; фиг. 5 - продольный разрез по линии С-С на фиг. 4; фиг. 6-план поверхности соприкосновения нажимной колодки в этом подшипнике; фиг. 7-вертикальный разрез крейцкопфа, устроенного согласно изобретению; фиг. 8 -поперечный разрез по линии D-D на фиг. 7; фиг. 9-план поверхности соприкосновения крейцкопфа; фиг. 10 - разрез и частью боковой вид морского упорного подшипника предлагаемого устройства; фиг. 11-концевой вид и частью поперечный разрез его по линии А - А на фиг. 10, если смотреть по направлению стрелки /. Разрез на фиг. 10 сделан по линии Б - В на фиг. 11; фиг. 12 - вид в большем масштабе, поясняющий способ расположения колодок на поддерживающей части; фиг. 13- видоизменение устройства поддерживающей части; фиг. 14 - вид ползуна для возвратно поступательного движения, устроенного согласно изобретению; этот разрез сделан по линии С - С на фиг. 15; фиг 16 -

боковой разрез по линии J) - D

на фиг. 14; фиг. 15 - вид этого

ползуна. В концевом или упорном

подшипнике. показанном на фиг. 1, 2 и 3, корпус подшипника состоит из двух частей а и Ь, разделенных симметрично вертикальной плоскостью и заключающих в себе упорный заплечик с, устроенный на валу (/, который поддерживается подходящими вкладыщами е в местах прохождения вала через части корпуса. Каждая сторона заплечика с соприкасается с четырьмя нажимными колодками/J расположенными в отдельных гнездах д, устроенных в смежных частях коробки. Выступ h на задней стороне каждой колодки / простирается радиально относительно вала d и, как показано на фиг. 3, соприкасается со вкладыщем /, укрепленным к соседней части корпуса. Линня соприкосновения между выступом и частью У составляет таким образом ось, вокруг которой качается колодка /, и которая лежит в плоскости, перпендикулярной к направлению относительного перемещения между заплечиком с и колодками /.

Смазывание подшипника производится каким-нибудь подходящим способом, при чем смазка вводится, например, через отверстие т в гнездо д, откуда втягивается в промежуток между соприкасающимися поверхностями заплечика с и колодками /, после чего выходит через выпускное отверстие т. Таким образом смазка располагается между соприкасающимися поверхностями слоем, толщина которого у переднего края больще, чем у заднего, при чем так как каждая колодка вращается около центра, то подобный слой образуется при всяком направлении относительного движения между частями подщипника. Подшипник такого устройства допускает всякое относительное движение в любом направлении, без усложнения устройства.

В устройстве, показанном на фиг. 4, 5 и 6, вал р заключен между поддержкою п и крышкою о, скрепленных болтами обычным способом. По направлению к оси вала р внутрь идет ряд выступов fj, устроенных на цилиндрической поверхности частей п к 0. Каждый выступ q поддерживает щтифт г, проходящий через надлежащую колодку s, соприкасающуюся с валом р. Движение этих колодок по преимуществу ограничивается выступами /, чередующимися с выступами q. Как и выше, ось качания колодки ,s находится в плоскости.

перпендикулярной к направлению относительного движения между валом р и колодками S, при чем, согласно изобретению, эта плоскость пересекает поверХ ность соприкосновения соответственной колодки по линии Ж-Jf, разделяющей пополам эту поверхность, как показано на фиг. 6. Подшипник, в котором нажимные колодки вращаются таким образом, допускает вращение вала в любом направлении, при чем смазка вводится в подшипник подходящим способом, смазывая одинаково при обоих направлениях вращения.

На фиг. 7, 8 и 9 показано применение изобретения к крейцкопфу для поршневых мащин. В этом случае крейцкопф устраивается из двух частей и и с, между которыми, помощью болтов а, удерживается цапфа кривошипа w. Параллели, которыми в этом случае служат нажимные колодки у, прилегают к направляющим поверхностям z и могут качаться около стержней /, проходящих через части и и колодки у. Ось каждого стержня i лежит в плоскости, перпендикулярной к направлению движения крейцкопфа и пересекающей поверхность соприкосновения каждой колодки у по линии k-k, которая разделяет пополам поверхность соприкосновения колодки, как показано на фиг. 9. Смазывание такого крейцкопфа производится так же, как и обыкновенного, при чем подшипник его смазывается одинаково хорошо при обоих направлениях движения.

Само собою разумеется, что изобретение допускает различные видоизменения, не уклоняюшиеся от идеи самого изобретения.

При выполнении изобретения, согласно формам осуществления, показанным на фиг. 10-12, вал снабжается заплечиком с, стороны которого служат опорными поверхностями. Упорный подшипник состоит из корпуса, образуемого двумя частями а к Ь, соприкасающимися по горизонтальному направлению. Каждая половина снабжена полущаровою частью 5, в которой помещается соответственной формы часть поддержки 2. Поддержка 2 несет на себе вкладыши,, окружающие вал d. Одна сторона поддержки 2 параллельна стороне флянца с на валу d. Эта сторона снабжена гнездами для помещения трех нажимных колодок. Сзади, против каждого гнезда устроено отверстие, в которое вставлен шип 4 с плоскою наружною законечной поверхностью, несколько выступающей над поверхностью поддержки 2. Каждая из нажимных или подщг1пниковых колодок снабжена на задней стороне таким же отверстием, в которое вставлен подобный же шип 5. Наружная поверхность каждого шипа 5 выступает над поверхностью колодки, закруглена и также закаливается. На фиг. 12 показана часть нажимной колодки / и поддержки 2 с соответствующими вставленными в них шипами 4 vi 5, при чем сферическая поверхность шипа 5 соприкасается с плоской поверхностью шипа 4. Нажимные колодки f, поддерживаемые таким образом, могут быть располагаемы на обеих сторонах упорного заплечика с, подобного описанному выше, в тех случаях, когда давление на вал может действовать в обоих направлениях. Очевидно, что при таком устройстве каждая колодка /может качаться на щаровой поверхности около поддержки 2 и свободно двигаться вокруг оси, проходящей через точку соприкосновения сферической поверхности шипа 5 с плоскою поверхностью шипа 4. Таким образом каждая колодка / может быть самостоятельно устанавливаема относительно боковой стенки упорного заплечика с на валу d, с которой она соприкасается, несмотря на неправильности, которые могут оказаться или возникнуть на поверхностях движения поддержки и нажимных колодок.

На фиг. 13 показан видоизмененный способ укрепления колодок на поддержке 2. Как и прежде, шипы 5 и 4 вставлены в соответствующую из этих частей, но каждый из них снабжен шаровым гнездом, при чем между ними расположен шарик 6, входящий частью в одно, частью же в другое гнездо.

Изобретение применимо и к таким нодпшпникам, как например, ползуны поршневых машин или упорные подшипники паровозов или пароходов и Boo6uie ко всяким подшипникам. Применение изобретений к ползунам поршневых машин показано на фиг. 14, 15 и 16. Здесь показан крейцкопф и, к паровой машины, движущийся между направляющими Z, Z. Крейцкопф снабжен цапфою М), на которой сидит шатун 7; поршневой шток обозначен через S. Каждая сторона крейцкопфа, соприкасающаяся с направляющею, снабжена гнездами, в которые вставлено четыре шипа 4. Выступающие концы этох шипов закруглены по шаровой поверхности и закалены. В снабженные гнездами поверхности крейцкопфа м, v помещены нажимные колодки /, каждая из которых снабжена на нижней стороне гнездом, куда вставлен закаленный на конце шип 5, нижнею своею поверхностью лежащий несколько ниже поверхности соответствующей планки. Выступной шаровой конец шипа 4 соприкасается с закаленною поверхностью шипа 5 соответствующей нажимной планки. Таким образом каждая из планок может двигаться около оси, проходящей через точку соприкосновения шипов 5 и 4. При желании можно применять винты 9 для устранения вращения планок f около осей щипов 4. Такие винты 9 вставляются в соответствующие отверстия в планках с известным зазором. Как показано на чертеже, на каждой стороне параллели имеется по четыре нажимные планки f, такое или большее число их необходимо для устранения стремления поршневого штока 8 вращаться около своей оси. Можно, однако, применять любое место и расположение планок.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Опорные части для подшипников, крестовин и т. п., отличающиеся снабжением их качающимися вставными колодками f (фиг. 1-3, 10-12 и 14- 16), или S (фиг. 4-6), или у (фиг. 7- 9), воспринимающими давление от заплечиков с валов (фиг. 1-3 и 10-12) или от самого вала р (фиг. 4-6), или же служащих для передачи давления от подвижных частей направляющим z (фиг. 7-8 и фиг. 14-16), причем качательное движение указанных колодок достигается применением гребней h (фиг. 1-3), или стержней г или i (фиг. 4-6 и 7-9), или же шипов 4, 5 (фиг.

10-12 и 14-16), взамен коих могут быть применены шары 6, вставляемые между опорными вкладышами -# и 5 (фиг. 13).

ОФиг 3.

т

v7/y//7/y y./j f//j 7// y y777/

1 1 Т

Фкг 9.

.-:

Фиг.12.

Похожие патенты SU856A1

название год авторы номер документа
Приспособление для регулирования осевых относительных перемещении в паровых турбинах 1925
  • Брекенбери Г.И.
  • Дуглас Л.М.
  • Ч.А. Парсонс
SU5976A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1
Обмотка для альтернаторов высокого напряжения 1924
  • Д. Розен
  • Ч.А. Парсонс
SU1288A1
Система сдвоенной передачи с применением винтовых зубчатых колес и с многократным понижением скорости 1918
  • Ч.А. Парсонс
SU3660A1
Турбинная судовая установка 1925
  • Ч.А. Парсонс
SU7450A1
Устройство для охлаждения электрических машин 1928
  • Ч.А. Парсонс
SU13419A1
Устройство лопаток осевых паровых турбин 1924
  • Ф.У. Гарднер
  • Ч.А. Парсонс
SU1399A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Обмотка для электрических аппаратов высокого напряжения 1927
  • Д. Горслей
  • И. Розен
  • Ч.А. Парсонс
SU30176A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ 1925
  • Д. Поуэрс
SU2852A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 A1

Реферат патента 1925 года Опорные части для крестовин, подшипников и т.п.

Формула изобретения SU 856 A1

SU 856 A1

Авторы

Ч.А. Парсонс

Даты

1925-11-30Публикация

1925-09-18Подача