Предлагаемое приспособление предназначается для регулирования осевых относительных перемещений в паровых турбинах и т. п. вращающихся механизмах.
В турбине осевого типа для обеспечения работы с наивысшею экономичностью, в некоторых случаях является необходимым, чтобы работа ротора и статора происходила при наименьшем осевом зазоре между лопатками. Подобное требование имеет место и по отношению к различным набивкам, лабиринтовым, сальниковым и другим, в которых величина зазора измеряется или устанавливается осевым перемещением частей.
Главною целью предлагаемого изобретения является создание возможности для машин рассматриваемого типа работать при меньшей величине осевых зазоров, чем это было возможно до сего времени.
и, при том, без опасения для соответствующих частей притти между собою в столкновение, при изменении условий работы.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 2 и 3 изображают схемы приспособления в трех вариантах, представленных в продольных разрезах.
В приспособлении, представленном схематически на фиг. 1, показаны между каждою из боковых сторон левого заплечика с и статорными упорами сильные пружины S, s, помещаемые в соответствующих выемках тела статора. Второе упорное приспособление с выполняется односторонне действующим или простого действия, при чем рабочие поверхности его первоначально находятся в соприкосновении или отделены лишь небольшим зазором от взаимодействующих с ними поверхностей. При таком устройстве, в случае.
если ротор расширяется в большей степени, чем статор, он может расширяться вправо, увеличивая при, этом существующие зазоры, но в случае большего расширения у статора, прежде всего происходит уменьшение существующих зазоров на величину зазоров, если таковые имеются, у упомянутого выще одностороннего упорного приспособления, после чего статор расширяется влево, производя сжатие правых пружин s и увеличение всех зазоров. В этом случае, осевое усилие может действовать на ротор в обоих направлениях, так что оно стремится либо к увеличению, либо к уменьшению осевых зазоров.
Дальнейшее видоизменение предлагаемого изобретения представлено схематически на фиг. 2. В этом случае, осевое давление на ротор предположено действующим слева направо, как показано стрелкою. Левый заплечик с ротора, вместо непосредственного взаимодействия со статором, связывается с ним через посредство одной упорной части f, отжимаемой влево к соответствующему упору на статоре действием сильной пружины и, через которую осевое давление нормально передается статору и его основанию. Если ротор расширяется в большей степени, чем статор, то, в то время, как правая поверхность плечика с ротора действием осевого давления остается прижатою к упорной части t, левая поверхность правого заплечика с отойдет от соответствующего упора, увеличивая при этом зазоры между лопатками или набивками. Если, наоборот, статор расширяется более ротора, то упор статора останется в рабочем соприкосновении с левой поверхностью правого заплечика с, при чем статор расширяется влево, сжимая при этом пружину и и создавая зазор между левою поверхностью промежуточной части t и соответствующим ей упором статора.
Практическое осуществление показано на фиг. 3. Расположенное
у впускного конца упорное приспособление выполняется в этом случае действующим двусторонне, при чем с каждой стороны заплечика с располагаются упорные подушки. В положении, соответствующем наименьшей величине зазора между лопатками и т. п., корпус упорной части п устанавливается на продолжении статора е при посредстве проложенных между этими частями набивок о, между тем, как другие набивки о, у правого конца корпуса п прокладываются с необходимою величиною зазора. От корпуса упорного приспособления к поперечине w, сквозь конец части е. проходят стержни i,- v, при чем между означенной поперечиной и концом части е как показано на чертеже, вставлены сильные пружины It. На выступающих концах стержней v, -и заклинены или закреплены каким-нибудь иным образом червячные колеса х, х, с которыми сцепляются червяки, сидящие на поперечном шпинделем, приводимом в действие помощью маховичка 2.
Заплечики v нормально не соприкасаются с концевою крышкою еи начальное сжатие пружин «, имеющее целью преодолеть давление пара на ротор и прижимать корпус п упорной части к соответствующим упорам и набивкам о, достигается при посредстве гаек s, при чем червячные колеса х, х служат подкладочными шайбами.
Упорное приспособление у выпускнрго конца турбины выполняется одностороннего или простого действия с достаточным зазором с правой стороны заплечика с.
Для возможности установки, между закраинами 4 и 5 продолженной части статора,располагается червячное колесо, снабженное нарезкою, часть втулки б этого колеса взаимодействует со снабженною соответствующей нарезкою частью корпуса упорной части. Благодаря такому устройству, надлежащее осевое положение корпуса упорной части может быть
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбинная судовая установка | 1925 |
|
SU7450A1 |
Устройство лопаток осевых паровых турбин | 1924 |
|
SU1399A1 |
Опорные части для крестовин, подшипников и т.п. | 1925 |
|
SU856A1 |
Система сдвоенной передачи с применением винтовых зубчатых колес и с многократным понижением скорости | 1918 |
|
SU3660A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Устройство для охлаждения электрических машин | 1928 |
|
SU13419A1 |
ПЕРЕВОДНИК СТОПОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648369C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2106507C1 |
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2018002C1 |
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1925-06-15—Подача