Известны топливные плунжерные насосы для дизелей с трубопроводом подачи топлива от нлун}кер11ой пары «плунжер - втулка к форсунке и трубопроводом нагпетания масла для запирания иглы форсунки.
Описываемый насос отличается от известных тем, что трубопровод нагнетания масла снабжен редукционным клананом со щелевым фильтром и подключен к втулке плунжерной пары для смазки последпей, а втулка на внутренней поверхности имеет кольцевые проточки, соединенные винтовым каналом для получения масляной пленки.
Таксе выполнение насоса повышает износоустойчивость и падежность при эксплуатации на высокосернистых топливах.
На фиг. 1 показана схема описываемого насоса; на фиг. 2 - втулка пасоса.
Насос имеет трубопровод / для подачи топлива от плупжсрной пары (плунжер 2 и втулка с) к форсунке 4 и трубопровод 5 нагнетания масла для запирапия иглы форсунки. Этот трубопровод снабжея редукционным клапаном 6 со щелевым фильтром 7 и подключен к втулке 3 для смазки последней. Для создания постоянной масл-яиой нленки между плупжером 2 и втулкой S па виутренпсй поверхности втулки 3 выполнены кольцевые протечки 8, соединенные винтовым каналом 9.
Масло под давлением 180-190 кг/см-2 подается от клапана 6 через щелево фильтр 7 к втулке 3 и нопадает в первую кольцевую проточку, винтовой канал 9 и вторую ннжнюю 1шльцевую нроточку. Нри движении плунжера 2 во втулке 3 масло но зазору между ними распределяется по всей поверхности плунжера.
Для устранения разворота втулки в корпусе и возможного срезания штуцера подвода масла втулка стопорится в корпусе с помощью паза на головке втулки и штифта, ввернутого в корпус топливного насоса.
Предмет изобретения
Топливный плунжерный насос для дизеля с трубопроводом нодачи топлива от плунжерной пары «плунжер - втулка к форсунке и трубопроводом нагнетания масла для занирания иглы форсунки, отличающийся тем, что с целью повыщения износоустойчивости и надежности при эксплуатации на высокосернн стых топливах, трубопровод нагнетания масла снабжен редукционным клананом со ще левым фильтро.-vi и подклюмеп к втулке плунжерной пары д;1я смазки последней, а втулка на внутренней поверхности имеет кольцевые проточки, соединенные винтовым каналом для получения масляной пленки.
Pus 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2303159C1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Впрыскивающий насос для дизеля | 1979 |
|
SU922305A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230209C2 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2006 |
|
RU2312247C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2379542C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
Плунжерная пара для топливного насоса дизеля | 1981 |
|
SU1234666A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация