Известны способы автоматической стабилизации загрузки главного двигателя горных и строительных машин путем регулирования параметров подачи по загрузке главиого двигателя.
Предложенный способ отличается тем, что сравнивают фактическую нагрузку главного двигателя с эталонной, соответствующей работе режущих органов вхолостую, и по сигналу о снижении нагрузкн ниже эталонной Вводят временное ограничение скорости подачи.
Способ позволяет предупредить повреждение рабочего органа из-за произвольпого повышения скорости при проходке мест, где отсутствует вырабатываемый массив.
Это достигается, папример, тем, что переключают вход блока регулирования подачи со схемы сравнения заданной и фактической нагрузки главного двигателя на схему сравнения фактической и заданной скорости, максимально допустимой по условиям удара.
Возможна модификация сиособа, позволяющая сиять временное ограничение скорости при дистаиционном управлении. С этой целью источиик эталонного сигнала шунтируют переключателем вида управления.
двигателя сравнивается с опорным сигналом, соответствующим заданной нагрузке главного двигателя и ноступающим от источника 2 эталонных сигналов. Разностный сигнал подается на блок 3 регулировання подачи, который, воздействуя па .привод 4, изменяет загрузку главного двнгателя, увеличивая скорость и (или) усилие подачи при иедогрузке главиого двигателя и умень1пая скорость и (или) усилие иодачн при перегрузке главного двнгателя.
Сигнал на выходе измерителя нагрузки сравии1 ается также с эталонным сигналом, соотьетстрАющим работе режущих органов вхолостую, при отсутствии вырабатываемого массива. Этот сигнал также ноступает от источника 2. Сигнал о снижении нагрузки ниже указанной эталонной величииы иснользуется для ьведения временного ограничення скорости нодачн.
В устройстве, показапном на схеме, сигнал о снижении нагрузки ниже эталонной величины подается на релейный элемент 5. Релейный элемент, срабатывая, переключает вход блока 3 со схемы сравнения заданной и фактической нагрузки главного двнгателя на схему сравнения сигналов фактической и заданной скорости, максимально допустимой по условиям удара, поступающих соответственно от датчика 6 скорости подачи н источника эталонных сигналов.
В результате блок 5 будет поддерживать заданную допустимую по условням удара скорость, пока режущие органы не получат натрузку, вступив снова в соприкосновение с разрабатываемым массивом. После этого релейный элемент переключает блок 3 на схему сравнения заданной и фактической нагрузки главного двигателя.
Предмет изобретения
Способ регулирования подачи режущих органов добычных и проходческих мащин но нагрузке главного двигателя, отличающийся тем, что, с целью нредупреждения новреждения рабочего органа из-за произвольного повыщения скорости при проходке мест, где отсутствует вырабатываемый массив сравнивают фактическую нагрузку главного двигателя с эталонной, соответствующей работе режущих органов вхолостую, и по сигналу о снижении нагрузки ниже эталонной вводят временное ограничение скооости подачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВРУБОВО-КОМБАЙНО-ВЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188546A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОДАЧИ РЕЖУЩИХ ОРГАНОВ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU201498A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости поезда | 1976 |
|
SU568241A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГОРНОЙ лиШИНОЙ | 1972 |
|
SU347744A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ НАГРУЗКИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1966 |
|
SU185378A1 |
Устройство для управления земснарядом | 1977 |
|
SU708020A1 |
Способ контроля параметров машино-тракторного агрегата | 2020 |
|
RU2748816C1 |
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины | 1983 |
|
SU1281197A1 |
Способ регулирования режимов резания | 1977 |
|
SU618258A1 |
РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1966 |
|
SU189763A1 |
1
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация