Известны наземные якоря для монтажных и такелажных работ, состоящие из грузовых элементов, раеноложенных на онорной плонидке, выполненной в виде двух симметричных рам с ребрамн на нижней поверхности, соединенных между собой балкой, связанной с тягой, соединяющей якорь с нолиспастом расчалки.
Отличительной особенностью описываемого яко)я является то, что иа тяге смонтирована поворотная в вертикальной плоскости обойма, несущая отводной блок, направляющий сбегающую нить полиспаста расчалки перпендикулярно оси барабана лебедки, расположенной на консольной рамке, связывающей задние части рам якоря между собой.
Это обеспечивает монтаж нескольких объектов с одной позиции якоря и повыщает его маневренность.
На фнг. 1 изображен описываемый якорь, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Две сварные рамы 1, соединены в средней части балкой 2, а в задней - консольной рамкой 3 для установки на ней лебедки 4. К нижней поверхности рам приварены ребра 5, которые под тяжестью грузовых элементов 6, расположенных на рамах, обеспечивают надежное сцепление якоря с грунтом.
Рабочая нагрузка якоря воспринимается жесткой тягой 7, шарнирпо укрепленной на трубчатой балке 2. Тяга может вращаться в вертикальной плоскости в пределах О-90°. Для обеспечения пянравления сбегающей нитки 8 полиспаста 9, соединяющего тягу 7 с расчалкой (на фиг. не показано), строго перпендикулярно оси барабана лебедки при изменении направления расчалки на тяге установлен отводной блок 10. Обойма // отводного блока щарнирио закреплена на тяге, что обеспечивает поворот блока в вертикальной плоскости. 1 акое выполпение якоря обеспечивает безопасность монтажных и такелажных работ.
Предмет изобретения
Наземный якорь для монтажных и такелажных работ, состоящий из грузовых элементов, раеноложенных на опорной площадке, выполненной в виде двух симметричных рам с ребрами на нижней поверхности, соединенных
между собой балкой, связанной с тягой, соединяющей якорь с полиспастом расчалки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения монтажа нескольких объектов с одной позиции якоря и повьпнения его маневренности,
ной плоскости обойма, несущая отводной блок, направляющий сбегающую инть полиспаста расчалки перпендикулярнооси барабапа леоедки, расположенной на консольной рамке, соединяюп1,ей задние части рам якоря между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
Наземный якорь | 1981 |
|
SU966209A1 |
Способ монтажа мачтового сооружения | 1990 |
|
SU1742450A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1693219A1 |
Устройство для монтажа мачтовой конструкции | 1988 |
|
SU1601303A1 |
Способ монтажа длинномерных вертикальных секционных конструкций | 1990 |
|
SU1788183A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Якорь для подъема вертикальных аппаратов | 1988 |
|
SU1636561A1 |
Наземный якорь для строительно- монтажных работ | 1978 |
|
SU718547A1 |
МОНТАЖНАЯ МАЧТА | 1967 |
|
SU197922A1 |
(Т TtТ Фие.1
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация