Наземный якорь для строительно- монтажных работ Советский патент 1980 года по МПК E02D5/74 

Описание патента на изобретение SU718547A1

1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при механизации строительно-монтажных и такелажных работ.

Известен наземный якорь для строительно-монтажных работ, состоящий из грузовых элементов и опорной площадки, выполненной в виде симметричных рам с ребрами на нижней поверхности, соединенных между собой балкой и тягой, причем на тяге смонтирована обойма, несущая отводной блок и взаимодействующая с полиспастом 1.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является наземный якорь для строительно-монтажных работ, состоящий из расположенного на поверхности грунта опорного элемента с размещенным на нем транспортным средством, причем опорный элемент выполнен составным из шарнирно соединенных между собой передних и последующих по отнощению к направлению движения транспортного средства секций с фиксирующими элементами в виде шипов, размещенных на обращенной к грунту поверхности опорных элементов, а фронтальная грань передних секций выполнена со скосом 2.

Недостатком известных якорей является трудность их демонтажа, объясняющаяся

2

тем, что для извлечения якоря из грунта необходимо привести в действие комплекс механизированных средств (лебедку, полиспаст и др.).

Целью изобретения является облегчение демонтажа якоря.

Эта цель достигается тем, что в наземном якоре для строительно-монтажных работ, включающем расположенный на поверхности грунта опорный элемент с размещенным на нем транспортным средством, выполненный составным из соединенных между собой передних и последующих по отношению к направлению движения

транспортного средства секций и имеющий на обращенной к грунту поверхности шипы, причем фронтальная грань передних секций выполнена со скосом, каждая секция размещена под соответствующим колесом

транспортного средства, секции соединены собой посредством тяг, а фронтальная грань последующих секций выполнена также со скосом, при этом каждый скос выполнен с нищей и снабжен щарнирно закрепленной в ней откидной пластиной, взаимодействующей со стенкой ниши.

На фиг. I изображен описываемый наземный якорь, общий вид; на фиг. 2- секция опорного элемента; на фиг. 3-расположение секций опорного элемента в плане; на фиг. 4- схема извлечения якоря из грунта.

Наземный якорь состоит из опорного элемента 1, выполненного составным нз соединенных между собой тягами 2 передних и последующих по отношению направления движения транспортного средства 3 секций 4. Каждая из этих секций размещена под соответствующим колесом транспортного средства 3 и ее фронтальные грани выполнены со скосом 5. Скос каждого элемента выполнен с нишей 6 и снабжен шарниром 7, на котором закреплена взаимодействующая со стенкой 8 ниши откидная пластина 9. Опорный элемент снабжен шипами 10, упором 11 для фиксации положения колес транспортного средства и кольцом 12 для соединения между собой секций опорного элемента тягами и его взаимодействия с рабочим объектоА.

Работа наземного якоря заключается в следующем.

При монтаже наземного якоря секции 4 опорного элемента 1 устанавливаются шипами 10. в грунт. При этом на скосах 5 в нишах 6 утапливаются откидные пластины 9, закрепленные на шарнирах 7. Секции 4 с помощью колец 12 соединяются между собой тягами 2. Осуществляется наезд соответствующего колеса транспортного средства 3 на каждую из секций. Уиоры И препятствуют переезду колес. При демонтаже наземного якоря каждая из пластин 9 откидывается до взаимодействия со стенкой 8 ниши 6. При последующем съезде колес траиспортного средства 3 с секций каждое из этих колес взаимодействует с

пластиной 9 и извлекает соответствующую секцию из грунта.

Использование изобретения позволяет значительно сократить трудоемкость и продолжительность крепления в грунте различных конструкций.

Формула изобретения

Наземный якорь для строительно-монтажных работ, включающий расположенный на поверхности грунта опорный элемент с размещенным на нем транспортиым средством, выполненный составным из соединенных между собой передних и последующих по отнощению к направлению движения транспортного средства секций и имеющий на обращенной, к грунту поверхности шипы, причем фронтальная грань передних секций выполнена со скосом, отличающийся тем, что, с целью облегчения демонтажа якоря, каждая секция размещена под соответствующим колесом трансиортиого средства, секции соединены межд} собой посредством тяг, а фронтальная грань последующих секций выполнена также со скосом, при этом каждый скос выполнен с нишей и снабжен шарнирио закрепленной в ней откидной пластиной, взаимодействующей со стенкой ниши.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР № 197924, кл. Е 02Д 5/74, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 401774, кл. Е 02Д 5/74, 1972.

/

Похожие патенты SU718547A1

название год авторы номер документа
Наземный якорь для строительно-монтажных работ 1979
  • Савосто Юрий Павлович
  • Гершкович Борис Михайлович
  • Утин Иван Михайлович
SU876846A1
ИНВЕНТАРНЫЙ ГРУНТОВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ АНКЕР 1992
  • Чирва Игорь Петрович
  • Федоров Анатолий Адольфович
  • Завальнюк Сергей Иванович
RU2029028C1
Складное здание Янсуфина Н.Р 1990
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU1789620A1
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА 1994
  • Янбеков К.Ф.
  • Осипов А.Ф.
  • Осипович Р.М.
  • Герасимов В.А.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Кулаков М.В.
  • Лобода В.А.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
RU2070248C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ПОДЕЛКИ СВЕРХУЗКИХ ЩЕЛЕЙ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Константинова Т.Г.
  • Майер А.В.
  • Ремизов А.В.
RU2128895C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2310305C1
Воздухоплавательный аппарат 2015
  • Ленин Вильям Владимирович
RU2612071C2
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2370933C1
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2213043C2
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1

Иллюстрации к изобретению SU 718 547 A1

Реферат патента 1980 года Наземный якорь для строительно- монтажных работ

Формула изобретения SU 718 547 A1

фиг. г

t.. ...-,.

71

-.

ifUi

SU 718 547 A1

Авторы

Савосто Юрий Павлович

Гершкович Борис Михайлович

Песин Абрам Израилевич

Неумывако Борис Алексеевич

Даты

1980-02-29Публикация

1978-08-23Подача