1
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при механизации строительно-монтажных и такелажных работ.
Известен наземный якорь для строительно-монтажных работ, состоящий из грузовых элементов и опорной площадки, выполненной в виде симметричных рам с ребрами на нижней поверхности, соединенных между собой балкой и тягой, причем на тяге смонтирована обойма, несущая отводной блок и взаимодействующая с полиспастом 1.
Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является наземный якорь для строительно-монтажных работ, состоящий из расположенного на поверхности грунта опорного элемента с размещенным на нем транспортным средством, причем опорный элемент выполнен составным из шарнирно соединенных между собой передних и последующих по отнощению к направлению движения транспортного средства секций с фиксирующими элементами в виде шипов, размещенных на обращенной к грунту поверхности опорных элементов, а фронтальная грань передних секций выполнена со скосом 2.
Недостатком известных якорей является трудность их демонтажа, объясняющаяся
2
тем, что для извлечения якоря из грунта необходимо привести в действие комплекс механизированных средств (лебедку, полиспаст и др.).
Целью изобретения является облегчение демонтажа якоря.
Эта цель достигается тем, что в наземном якоре для строительно-монтажных работ, включающем расположенный на поверхности грунта опорный элемент с размещенным на нем транспортным средством, выполненный составным из соединенных между собой передних и последующих по отношению к направлению движения
транспортного средства секций и имеющий на обращенной к грунту поверхности шипы, причем фронтальная грань передних секций выполнена со скосом, каждая секция размещена под соответствующим колесом
транспортного средства, секции соединены собой посредством тяг, а фронтальная грань последующих секций выполнена также со скосом, при этом каждый скос выполнен с нищей и снабжен щарнирно закрепленной в ней откидной пластиной, взаимодействующей со стенкой ниши.
На фиг. I изображен описываемый наземный якорь, общий вид; на фиг. 2- секция опорного элемента; на фиг. 3-расположение секций опорного элемента в плане; на фиг. 4- схема извлечения якоря из грунта.
Наземный якорь состоит из опорного элемента 1, выполненного составным нз соединенных между собой тягами 2 передних и последующих по отношению направления движения транспортного средства 3 секций 4. Каждая из этих секций размещена под соответствующим колесом транспортного средства 3 и ее фронтальные грани выполнены со скосом 5. Скос каждого элемента выполнен с нишей 6 и снабжен шарниром 7, на котором закреплена взаимодействующая со стенкой 8 ниши откидная пластина 9. Опорный элемент снабжен шипами 10, упором 11 для фиксации положения колес транспортного средства и кольцом 12 для соединения между собой секций опорного элемента тягами и его взаимодействия с рабочим объектоА.
Работа наземного якоря заключается в следующем.
При монтаже наземного якоря секции 4 опорного элемента 1 устанавливаются шипами 10. в грунт. При этом на скосах 5 в нишах 6 утапливаются откидные пластины 9, закрепленные на шарнирах 7. Секции 4 с помощью колец 12 соединяются между собой тягами 2. Осуществляется наезд соответствующего колеса транспортного средства 3 на каждую из секций. Уиоры И препятствуют переезду колес. При демонтаже наземного якоря каждая из пластин 9 откидывается до взаимодействия со стенкой 8 ниши 6. При последующем съезде колес траиспортного средства 3 с секций каждое из этих колес взаимодействует с
пластиной 9 и извлекает соответствующую секцию из грунта.
Использование изобретения позволяет значительно сократить трудоемкость и продолжительность крепления в грунте различных конструкций.
Формула изобретения
Наземный якорь для строительно-монтажных работ, включающий расположенный на поверхности грунта опорный элемент с размещенным на нем транспортиым средством, выполненный составным из соединенных между собой передних и последующих по отнощению к направлению движения транспортного средства секций и имеющий на обращенной, к грунту поверхности шипы, причем фронтальная грань передних секций выполнена со скосом, отличающийся тем, что, с целью облегчения демонтажа якоря, каждая секция размещена под соответствующим колесом трансиортиого средства, секции соединены межд} собой посредством тяг, а фронтальная грань последующих секций выполнена также со скосом, при этом каждый скос выполнен с нишей и снабжен шарнирио закрепленной в ней откидной пластиной, взаимодействующей со стенкой ниши.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР № 197924, кл. Е 02Д 5/74, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 401774, кл. Е 02Д 5/74, 1972.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наземный якорь для строительно-монтажных работ | 1979 |
|
SU876846A1 |
ИНВЕНТАРНЫЙ ГРУНТОВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ АНКЕР | 1992 |
|
RU2029028C1 |
Складное здание Янсуфина Н.Р | 1990 |
|
SU1789620A1 |
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА | 1994 |
|
RU2070248C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ПОДЕЛКИ СВЕРХУЗКИХ ЩЕЛЕЙ | 1998 |
|
RU2128895C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
Воздухоплавательный аппарат | 2015 |
|
RU2612071C2 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2213043C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
фиг. г
t.. ...-,.
71
-.
ifUi
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-08-23—Подача