Известны монтажные мачты, состоящие из секций, опираюишеся пятой на шарнирный башмак и несуш,ие грузовой полиспаст с отводным блоком.
Отличительной особенгюстыо описываемой мачты является то, что ее средняя часть вынолнена нолноноворотной за счет установки между ней и опорной секцией направляющей втулки, на которой смонтирован онорно-новоротный подшипник, а отводной блок закреплен на опорной секции под онорно-поворотным подшипником, исключая тем самым закручивание отводной нити грузового полиспаста при повороте мачты. Башмак мачты снабжен приспособлением в виде коробчатого элемента, один конец которого шарнирно связан с башмаком, а другой - болтами неподвижно соединен с мачтой.
Это упрощает монтаж оборудования, увеличивает маневренность и грузоподъемность мачты, а также способствует точной центровке пяты мачты в подпятнике башмака при ее монтаже.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой монтажной мачты; на фиг. 2 - опорная секция и шарнирное приспособление для монтажа.
Секции мачты соединяются собой стыковыми накладками на чистых болтах. В верхней секции расположены паук 6 для крепления вант и консоль 7 для грузового полиспаста 8. Между нижней и опорной секциями установлена направляющая втулка 9, на которой смонтирован опорно-поворотный подшипник 10, а отводной блок 11 закреплен па опорной секции под опорно-новоротным подшипником. Опорная секция 4 своей шаровой пятой 12 опирается на подпятник 13 башмака и соединена с башмаком шарнирно двумя полукольцами 14, которые не препятствуют небольшому повороту шаровой пяты, и, следовательно, отклонению мачты от вертикали (в пределах до 15°), необходимому при работе мачты.
Для монтажа и демонтажа мачты нредусмотрено приспособление, которое состоит из
коробчатого элемента 15, присоединяемого одним концом при помощи горизонтальной оси 16 шарнирно к башмаку, а другим концом - пенодвижно болтами к мачте. Поворот мачты при монтаже и демонтаже осуществляется относительно оси 16. оаориой секции, направляется на грузовую лебедку. Так как при работе происходит поворот только средней части мачты относительно нижней части упорного подшипника и неподвижно закрепленного вантами паука, то предлагаемое конструктивное решение приводит к тому, что нри повороте мачты с rpysoivi нижний отводной блок не поворачивается относительно вертикальной оси мачты, отводная нитка грузового полиспаста не закручивается вокруг мачты и не возникает крутяш,ий момент. Шарнирное устройство на башмаке позволяет упростить заводку шаровой пяты мачты в подпятник башмака. Подъем самой мачты осуществляется двумя самоходными кранами на высоту, зависимую от их грузоподъемности и длины стрел, а затем мачта доводится вантами и лебедкой до вертикального положения. Подъем груза производится при помощи грузового полиспаста, отводная нитка которого расположена внутри мачты и отводится затем с помощью отводного блока на грузовую лебедку. При работе мачта удерживается задними и боковыми вантами, закрепленными якорями. Предмет изобретения 1.Монтажная мачта, состоящая из секций, опирающаяся пятой на шарнирный башмак и несущая грузовой полиспаст с отводиым блоком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа оборудования, увеличения маневренности и грузоподъемности мачты, средняя часть ее выполнена полноноворотной за счет установки между ней и опорной секцией нанравляюще втулки, на которой смонтирован опорно-поворотный подщипник, а отводной блок закренлеп на опорной секции под опорно-поворотным подшипником, исключая тем самым закручивание отводной нити грузового полиспаста при повороте мачты. 2.Мачта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью точной центровки пяты мачты в подпятнике башмака при монтаже мачты, он снабжен приспособлением в виде коробчатого элемента, один конец которого шарнирно связан с бан1маком, а другой - жестко соединен с мачтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный кран | 1951 |
|
SU100342A1 |
Монтажная мачта | 1973 |
|
SU464527A1 |
МОНТАЖНАЯ МАЧТАт*-JlSitTШл^^^^•^ тьхий'1?с^*'SlftlllOTtW | 1969 |
|
SU247489A1 |
КРАН ПОРТАЛЬНОГО ТИПА | 1967 |
|
SU193699A1 |
НАЗЕМНЫЙ ЯКОРЬ ДЛЯ МОНТАЖНЫХ И ТАКЕЛАЖНЫХРАБОТ | 1967 |
|
SU197924A1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1355604A1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1980 |
|
SU906932A1 |
Грузоподъемная мачта | 1978 |
|
SU765207A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАЧТ | 1973 |
|
SU377293A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
/7
rr::f±
r- I11 II |ГII
/II IJll
i-I --(,р4-ч1 -4-
II il -
il II ,1I I
re . - ,
/5 S S jTjl IL4 .k /4 -./ -X«Jll,
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация