МОНТАЖНАЯ МАЧТА Советский патент 1967 года по МПК E04G21/16 

Описание патента на изобретение SU197922A1

Известны монтажные мачты, состоящие из секций, опираюишеся пятой на шарнирный башмак и несуш,ие грузовой полиспаст с отводным блоком.

Отличительной особенгюстыо описываемой мачты является то, что ее средняя часть вынолнена нолноноворотной за счет установки между ней и опорной секцией направляющей втулки, на которой смонтирован онорно-новоротный подшипник, а отводной блок закреплен на опорной секции под онорно-поворотным подшипником, исключая тем самым закручивание отводной нити грузового полиспаста при повороте мачты. Башмак мачты снабжен приспособлением в виде коробчатого элемента, один конец которого шарнирно связан с башмаком, а другой - болтами неподвижно соединен с мачтой.

Это упрощает монтаж оборудования, увеличивает маневренность и грузоподъемность мачты, а также способствует точной центровке пяты мачты в подпятнике башмака при ее монтаже.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой монтажной мачты; на фиг. 2 - опорная секция и шарнирное приспособление для монтажа.

Секции мачты соединяются собой стыковыми накладками на чистых болтах. В верхней секции расположены паук 6 для крепления вант и консоль 7 для грузового полиспаста 8. Между нижней и опорной секциями установлена направляющая втулка 9, на которой смонтирован опорно-поворотный подшипник 10, а отводной блок 11 закреплен па опорной секции под опорно-новоротным подшипником. Опорная секция 4 своей шаровой пятой 12 опирается на подпятник 13 башмака и соединена с башмаком шарнирно двумя полукольцами 14, которые не препятствуют небольшому повороту шаровой пяты, и, следовательно, отклонению мачты от вертикали (в пределах до 15°), необходимому при работе мачты.

Для монтажа и демонтажа мачты нредусмотрено приспособление, которое состоит из

коробчатого элемента 15, присоединяемого одним концом при помощи горизонтальной оси 16 шарнирно к башмаку, а другим концом - пенодвижно болтами к мачте. Поворот мачты при монтаже и демонтаже осуществляется относительно оси 16. оаориой секции, направляется на грузовую лебедку. Так как при работе происходит поворот только средней части мачты относительно нижней части упорного подшипника и неподвижно закрепленного вантами паука, то предлагаемое конструктивное решение приводит к тому, что нри повороте мачты с rpysoivi нижний отводной блок не поворачивается относительно вертикальной оси мачты, отводная нитка грузового полиспаста не закручивается вокруг мачты и не возникает крутяш,ий момент. Шарнирное устройство на башмаке позволяет упростить заводку шаровой пяты мачты в подпятник башмака. Подъем самой мачты осуществляется двумя самоходными кранами на высоту, зависимую от их грузоподъемности и длины стрел, а затем мачта доводится вантами и лебедкой до вертикального положения. Подъем груза производится при помощи грузового полиспаста, отводная нитка которого расположена внутри мачты и отводится затем с помощью отводного блока на грузовую лебедку. При работе мачта удерживается задними и боковыми вантами, закрепленными якорями. Предмет изобретения 1.Монтажная мачта, состоящая из секций, опирающаяся пятой на шарнирный башмак и несущая грузовой полиспаст с отводиым блоком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа оборудования, увеличения маневренности и грузоподъемности мачты, средняя часть ее выполнена полноноворотной за счет установки между ней и опорной секцией нанравляюще втулки, на которой смонтирован опорно-поворотный подщипник, а отводной блок закренлеп на опорной секции под опорно-поворотным подшипником, исключая тем самым закручивание отводной нити грузового полиспаста при повороте мачты. 2.Мачта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью точной центровки пяты мачты в подпятнике башмака при монтаже мачты, он снабжен приспособлением в виде коробчатого элемента, один конец которого шарнирно связан с бан1маком, а другой - жестко соединен с мачтой.

Похожие патенты SU197922A1

название год авторы номер документа
Строительный кран 1951
  • Басыро П.А.
  • Изотов Л.Г.
  • Тейтельбаум Л.А.
SU100342A1
Монтажная мачта 1973
  • Ситдиков Ильдар Ангамович
SU464527A1
МОНТАЖНАЯ МАЧТАт*-JlSitTШл^^^^•^ тьхий'1?с^*'SlftlllOTtW 1969
SU247489A1
КРАН ПОРТАЛЬНОГО ТИПА 1967
  • М. П. Демат, А. И. Тимофеев, Д. П. Цукерман, Д. Ю. Д. Никульшин
SU193699A1
НАЗЕМНЫЙ ЯКОРЬ ДЛЯ МОНТАЖНЫХ И ТАКЕЛАЖНЫХРАБОТ 1967
  • М. П. Демат, И. В. Иоселовский, Ю. Д. Никульшин, Д. П. Цукерман
  • Ф. М. Вахта
SU197924A1
Грузоподъемное устройство 1985
  • Батаев Дена Карим-Султанович
  • Исаков Эйтибар Нисанович
  • Поповский Богдан Васильевич
SU1355604A1
Устройство для монтажа вертикальных конструкций 1980
  • Гольдберг Иосиф Семенович
  • Макаров Геннадий Иванович
  • Гельфанд Борис Львович
SU906932A1
Грузоподъемная мачта 1978
  • Шалтин Алексей Иванович
  • Коряк Клара Федоровна
SU765207A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАЧТ 1973
  • Авторы Изобретени
  • Витель А. С. Диамидов, А. Л. Сухищвили М. И. Уль Новд
SU377293A1
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК 1972
  • Ьгь Лмо
  • Г. Ф. Левин, А. И. Кодкин, Г. М. Либман, О. В. Сиддроег
  • В. Г. Пол Ков Л. Ф. Чебренев
SU335197A1

Иллюстрации к изобретению SU 197 922 A1

Реферат патента 1967 года МОНТАЖНАЯ МАЧТА

Формула изобретения SU 197 922 A1

/7

rr::f±

r- I11 II |ГII

/II IJll

i-I --(,р4-ч1 -4-

II il -

il II ,1I I

re . - ,

/5 S S jTjl IL4 .k /4 -./ -X«Jll,

SU 197 922 A1

Авторы

М. П. Демат, Д. М. Шер, Ю. Д. Никульшин С. Ф. Осипенко

Даты

1967-01-01Публикация