Наземный якорь Советский патент 1982 года по МПК E04H12/20 E04H17/08 

Описание патента на изобретение SU966209A1

изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности, к устройствам для закрепления расчалок при монтаже технологического или другого оборудования.

Известен наземный якорь, включаюр;ий опорную раму с упорными приспособлениями и грузовые элементы Cl3.

Известен также наземный якорь для монтажных и такелажных работ, состоящий из Лебедки и грузовых элементов, расположенных на двух симметричных рамах, соединенных между собой осью, связанной с тягой , соединяющей якорь с полиспастом расчалки 2.

Недостатком этого устройства является невозможность его использования на песчаном грунте, так как их конструкция основана на принципе сопротивления сдвигу подъякорного слоя грунта.

Целью изобретения является обеспечение возможности применения яко-( ря на песчаном грунте.

Указанная цель достигается тем, что наземньой йкорь,- содержащий грузы, размещённые на рамах, соединенных между собой осью, связанной посредством жесткой тяги с полиспастом.

расчалки удерживаемого элемента, выполнен с опорой в виде плиты и с шарнирно прикрепленными к ней наклонными стойками, а верхний конец.жесткой тяги снабжен балкой, соединенной со свободными концами наклонных стоек, при этом балка и плита .снабжены отводными роликами для тяговой ниТи полиспаста расчалки.

10

На фиг.1 представлен наземный якорь, общий вид; на. фиг.2 - то же, в плане.

Грузы 1 размещены на рамах 2, соединенных между собой осью 3. Тя15га 4 одним концом закреплена на оси 3, а другой ее конец несет бгшку 5, которая через наклонные стойки 6 соединена с опорой в виде плиты 7. Стойки 6 шарнирно закреплены на плите 7.

20 Полиспаст 8 тяговой расчалки 9 крепится гибкой тягой 10 к поперечной балке 5. На балке 5 и опорной плите 7 закреплены отводные ролики соответствено 11 и 12 для тяговой нити

25 13 полиспаста расчалки, идущей на лебедку 14, которая также размещена на раме якоря.

Такой конструкцией якоря усилие от полиспаста расчалки раскладывает30ся на два: вертикальное - воспринимаемое весом якоря, и наклонное, направленное под углом cL- углом естественного откоса для данного грунта, в .свя-зи с чем якорь работает на уплотнение (сжатие) грунта. Вертикальное усилие полиспаста расчалки передается на якорь через жесткую тягу 4 и ось 3 и компенсируется соответствующим грузом 1,который устанавливается на раме 2, представляющей собой металлическую сварную конструкцию. Наземный якорь работает следующим образом. Установив горизонтально на грунт раму якоря, соединяют между собой вертикальную тягу 4 и наклонные стойки 6, крепят к узлу соединения стоек полиспаст 8 тяговой расчалки 9 (например мачты), поднима:ют стойки и тягу в вертикальное положение и соединяют наклонные стойки б с плито 7, уложенной под углом .естественного откоса. Затем на раму 2 якоря уклады вают груз и устанавливают тяговую лебедйу. Включая тяговую лебедку 14, стягивают полиспаст 8 расчалки 9, соединенной с грузоподъемным механиз мом (например, мачтой), при этом уси лие от работы грузоподъемного механизма (например, при работе мачты г/п 200 т) передается на элементы якоря через тягу 4 и наклонные стойки б, конструкция которых позволяет изменить направление соединяемой с ними расчалки 9 как в вертикальной, так. и в горизонтальной плоскостях, Изменение грузоподъемности якоря достигается увеличением или.уменьшение ем груза 1 якоря без изменейия конструкции рамы, стоек плиты. Применение предложенного наземного якоря для монтажных и такелажных работ позволяет значительно снизить металлоемкость якоря, так как его конструкция позволяет уменьшить количество грузовых элементов, что упрощает процессы монтажа и транспортировки якоря. Формула изобретения Наземный якорь, содержащий грузы, размещенные на рамах, соединенных между собой осью, связанной посредством жесткой тяги с полиспастом расчалки удерживаемого элемента, о т л.и чающийся тем, что, с целью обеспечения возможности применения якоря на песчаном грунте, он выполнен с опорой в виде плиты и с шарнирно прикрепленными к ней.наклонными стойками, а верхний конец жесткой тяги снабжён балкой, соединенной со свободными концами наклонных стоек, при этом балка и плита снабжены отводными роликами для тяговой нити полиспаста расчалки. Источники информации-, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 291023, кл. Е 04 Н 12/20, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 197924, кл. . Е 02 5/74, 1965 (прототип).

Похожие патенты SU966209A1

название год авторы номер документа
Якорь для подъема вертикальных аппаратов 1988
  • Эльяш Марк Львович
  • Гельман Феликс Сендорович
  • Бадюл Виктор Павлович
  • Лыкин Борис Дмитриевич
  • Вайнштейн Виталий Евсеевич
SU1636561A1
НАЗЕМНЫЙ ЯКОРЬ ДЛЯ МОНТАЖНЫХ И ТАКЕЛАЖНЫХРАБОТ 1967
  • М. П. Демат, И. В. Иоселовский, Ю. Д. Никульшин, Д. П. Цукерман
  • Ф. М. Вахта
SU197924A1
Монтажный портал 1979
  • Воронов Владимир Александрович
  • Меблеванный Жан Моисеевич
  • Жук Иван Петрович
SU787352A1
Устройство для монтажа вертикальных конструкций 1980
  • Гольдберг Иосиф Семенович
  • Макаров Геннадий Иванович
  • Гельфанд Борис Львович
SU906932A1
Устройство для монтажа мачтовой конструкции подращиванием ярусов 1986
  • Цыганок Александр Иванович
SU1362705A1
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций 1989
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
SU1682503A1
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций 1989
  • Цыганок Александр Иванович
  • Полуянов Евгений Петрович
SU1693219A1
Наземный якорь 1986
  • Пшеничный Леонид Анатольевич
  • Малетов Николай Петрович
SU1359427A1
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ 1970
  • И. С. Гольденберг, С. Диамидов Е. П. Щуров
SU269465A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЯКОРЬ 1969
SU256201A1

Иллюстрации к изобретению SU 966 209 A1

Реферат патента 1982 года Наземный якорь

Формула изобретения SU 966 209 A1

SU 966 209 A1

Авторы

Демат Михаил Платонович

Петрухин Игорь Петрович

Тимофеев Александр Иосифович

Сергеев Владислав Владимирович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-03-03Подача