Устройство для управления колесами прицепа Советский патент 1979 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU691336A1

(54) УСТРОЙСТЮ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕС AMIПРИЦЕПА

Похожие патенты SU691336A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА 1967
  • И. А. Фау Л. М. Зисман
SU198147A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1794781A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИПРИЦЕПА 1972
SU431052A1
Гидропривод скрепера 1975
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU781103A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1994
  • Абрамов А.М.
RU2094282C1
Прицеп транспортного средства 1987
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Кочкин Сергей Александрович
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1428650A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2

Иллюстрации к изобретению SU 691 336 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления колесами прицепа

Формула изобретения SU 691 336 A1

Изобретение относится к области са моходных транспортных средств и ка-г сается рулевого управления прицепов с поворотньтми Колесами. Известны устройства для утфавления колесами прицепа, в которых управляющие воздействия от дышла через систем тяг и рычагюв (механический привод) передается на управляемые колеса прицепа, причем для усиления управляющего воздействия применяется гидравйиЧескйй привод, а для повышения манев ренности устанавливается механизм блокировки, .осуществляющий запаздывание поворота задних колес при повороте передних на небольшой угол. Недостатком таких устройств ягляе-гся то, что угол поворота колес прицепа задается топык углом поворота дьгаюа, что затрудняет маневрирование прицепа, входящего в состав автопоезда, в органиченном пространстве, особенно при движении задним ходом. Известно также устройство для управления колесами прицепа, содержащее дышло, связанное с механическим приводом управления колесами одной из осей прицепа, другая ось которого выполнена с гидравлическим приводом управления колесами, содержащим рулевой механизм с распределительным устройством, взаимодействующий с управляемыми колесами обеих осей, причем распределительное устройство связано Тридролиниями с насосной станцией и ис полните льным гидроцилиндром 2 J. Недостатком этого устройства является отсутствие механической связи между рулевым механизмом и колесами припепа, что не позволяетосутестввчъ независимое, автономное управление Колесами прицепа от рулевого механизма, который несет лишь вспомогательные функции и е обеспечивает высокой маневренности прицепа, входящего в состав автопоезда. Цепью изобретения является повышение маневренности прицепа. Указанная цепь достигается тем, что устройство для управления колесами прицепа снабжено двухпозиционным аопотниКом, передней и задней рулевыми тягами, установленными соответственно между дышлом и упомянутым механическим приводом управления и меЗкду последним и упомянутым рулевым механизмбм, при этЪм каждая из тяг выподаена в виде йвух дополнительных гйдроцилиндров с общим штоком, и гидравлкнескик1И замковыми устройствами, за крепленными на каждом дополнительном тйДроцилиндре, причем двухпозиционный золотник устайо влен в гидроп1аниях, свя зываюших распределительное устройство с насосной станцией, и гидравлически связан с гидроцилиндрами fi у левых тяг И гидравлическик и замковыми устройств ми. -- .-. На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для управления колеса ми прицепа; на фиг 2 - передняя рулева тяга с гидравлическими замковыми устройствами; на фиг. 3 - гид эавличёс оое замковое устройство задней рулевой тяги; на фиг. 4 - принципиальная гидравлическая схема устройства для управления кЬлесаУй прицепа. Устройство для управления колесами пршепа содержит дышло 1, связанное пере ней рулевой тягой с механическим прнво. дом 2 управляемых колес 3, и рулевой механизм 4, связаЙ|1ь1|й задней рулевой тягой с. ме :аничесдаьл приводом 2 управляемых колес З.ТТередняя я задняя рул е вые тягивыполневы 1в виде двух гидроцилиндров 5 и 6, снабженных общим што ком 7. Нбрмйпьно закрытые гидравлические замковые устройства .8 зайрёплень на корпусе гидроцйлиндров 5, 6 передней рулевой тяги, а нормально открыть1ё гидравлические замковые устройства 9 - на корпусе гидроцйлиндров 5,6 задней рулевой тяги. Эти гидравлические замковьте устройства предйазначены для фиксации штоков 7 относительно гидроцйлиндров 5, 6, Для уси пенМ у правляШГёго Ёоздейётвия, паюшего на колеса. 3 прицепа от рулевого механизма 4, последний выполнен с Гидравлическим пряводом, срдержагцим насосную стаанпшо 1О, растфедейнтель- , ное устройство 11 и исполнительный механизм 12. Насосная станция ICf гидролиннями связана с распределительным устройством 11, а также с рабочими полостями 13 и 14 гидроцилиндров 5, 6 передней и задней рулевых тяг и гидравлических замковых устройств 8, 9 через двухпозиционный золотник 15. Устройство для управления колесами прицепа работает следующим образом. Когда управление прицепом осуществляется от дышЛа 1, двухпозиционный золотник 15 связывает напорную гидропинию насосной станции 10 с рабочими полостями 13 гидроцилиндров 5, 6 передней рулевой тяги. Рабочие полости 14гидроцилиндров 5, 6 задней рулевой тяги, а также рабочие полости замковых устройств 8 и 9 связаны через двухпозиционный золотник 15 со сливом. Распределительное устройство - заперто. Так как замковые устройства 8 передней рулевой нормально закрыты, а замковые устройства 9 задней рулевой тяги нормально открыты, то управляющие воздействия от дьтшла 1 через зафиксированную переднюю рулевую тягу и механический привод 2 передаются на управляемые колеса 3, не действуя на рулевой механизм 4. При переключении двухпозиционного золотника 15 напорная магистраль насосной станции Ю связывается с рабочими полостями 14 гидроКйпинДров 5, 6 задней рулевой тяги и замковых устройств 9 и 8, а также распределительным устройством гидравлического привода. Рабочие полости 13 гидроцилиндров 5, 6 передней рулевой тяги Через двухпозицийнный золотник 15 связываются со сливом. Таким образом, под действием рабочей жидкости задняя рулевая тяга переводится в состояние, согласующее взй1Ёйноё положение рулевого механизма 4 и управпяемьй: колес 3, и фиксируется замковыми устройствами 9, а замковые устройства 8 открыва отся и расфиксируют переднюю рулевую тягу. Управляющие ёойдействия будут передаваться на управляемые колеса 3 прицепа от рулевого механизма 4 через зайнюю рулевую тягу и механический прибод 2,йё действуя на Дь1шло 1 и тягач, соединенный с ним. Усиление управляющего, воздействия осуществляется путем подачи рабочей жидкости от насосной станции 10 через распределительное устройство 11 к исполнительному механизму 12. При офатном переключений двухпозиционного золотника is, заЩовь е устройства 9 выключаются, расфийсируя заднюю рулевую тягу, а передняя рулевая тяга перевр дится в первоначальное состояние, сог ласуя -взаимное положение дышла 1 и управляемых колес 3 прицепа, и фиксиру ется замковыми устройствами 8. ГЪсле этого управление колесами прицепа будет вновь осуществляться от дышла 1. Устройство обеспечивает независимое управление колесами прицепа как от дышла, так и от рулевого механизма установленного на прицепе, что повышае маневренность прицепа, входящего в состав автопоезда. Переключение управления можно осуществлять при любом взаимном положении дышла, управляемьс колес и рулевого механизма с помощью двухпозиционного золотника, введеиного в гидравлический привод. изобретени Формула Устройство для управления колёсам прицепа, содержащее дышло, связанное с механическим приводом управления колесами одной из осей прицепа, другая ось которого выполнена с гидравлическим приводом управления колесами, содержащим рулевой механизм с распределительный устройством, взаимодействукяций С управляемыми колесами обеих осей, причем распределительное устройство связано гидролиниями с насосной станцией и исполнительным гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности прицепа, оно снабжено двухпозиционным золотником, передней и задней рулевыми TflriaMH, установленными соответственно между дьшлом и упомянутым механическим приводом управления и. между последним и упомянутым рулевым механизмом, при этом каждая из тяг выполнена в виде двух дополнительных гидроцияиндров с общим штоком, и гидравлическими замковыми устройствами, закрепленными на каждом дополнительном гидроцилиндре, причем двухпозйционный золотник установлен в гидролиниях, связывающих распределительное устройство с насосной станцией, и гидравлически связан с гидроцилиндрами рулевых- тяг и гидравлическими замковыми устройствами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 529964, кл. В 62 D 5/06, 1973. 2. Краткий автомобильный справочик М., Машиностроение, 1972, . 333-33ё (прототип).

фиг.д

15

; XD

SU 691 336 A1

Авторы

Печерский Евгений Алексеевич

Щекин Александр Леонидович

Васильев Владимир Семенович

Бармин Валерий Федорович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-09-21Подача