УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МНОГООСНОГО Советский патент 1973 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU388938A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами многоосного прицепа.

Известны устройства для управления колесами многоосного прицепа, имеющего грузовую раму на поворотных тележках с управлением задней тележки от рычага центрального шкворня, содержаш;ие разделенные системы рулевых тяг со встроенными пружинными компенсаторами и раздельные гидроприводы автоматического и ручного управления поворотом наружной и внутренней относительно грузовой рамы групп колес каждой поворотной тележки, снабженной дышлом, жестко связанным с одним из размеш,енных на концах рамы тележки рулевых валов, на каждом из которых свободно установлен соединенный посредством тяг с управляемыми колесами рычаг, шарнирно связанный с золотником гидропривода управления поворотом колес, шарнирно соединенным с поводком, установленным на рулевом валу.

Недостатки известных устройств для управления йолесами многоосного прицепа - сложность подготовки его для движения в обратном направлении, а также большое число сочленений в передаче управляюшего сигнала поворота к золотнику гидропривода.

Для устранения указанных недостатков в предлагаемом изобретении па раме каждой тележки установлен в подшипниках управляющий вал с закрепленными на его концах

верхним и нижним рычагами, причем нижний рычаг соединен при помощи тяг с быстроразъемными элементами с рычагом, неподвижно закрепленным на связанном с дышлом рулевом валу, и с рычагом центрального

шкворня, а верхний рычаг связан при помощи тяги, содержащей пружинный компенсатор и гидроцилиндр ручного управления, с поводком, свободно установленным на рулевом валу, соединенным тягой с поводком другого

рулевого вала.

На фиг. 1 дана схема устройства для управления колесами одной из поворотных тележек; на фиг. 2 - прицеп, общий вид; на

фиг. 3 - пружинный компенсатор со встроенным гидроцилиндром ручного управления; на ф.иг. 4 - тяга с быстроразъемным элементом; на фиг. 5 - разрез по А-А на фиг. 4.

Устройство для управления колесами многоосного прицепа состоит из вертикальных рулевых валов / на тележке, к которым жестко прикреплены переднее 2 и заднее 3 дышла прицепа. На рулевом валу жестко укреплен рычаг 4, который соединен с нижним рычагом 5 управляющего вала 6, вращающегося в подшипниках, посредством тяги 7 с быстроразъемным элемеитом. Верхний рычаг 8 управляющего вала 6 соединен посредством тяги 9, содержащей пружинный компенсатор со встроенным гидроцилиндром W, с поводком 11, свободно посаженным на верхний конец рулевого вала /. Другой конец поводка Л соединен с золотником 12 следящего гидропривода управления поворотом наружной относительно грузовой платформы группы колес 13 на каждой тележке. Поводок // соединен тягой 14 со свободно посаженным на верхнюю часть рулевого вала 15 поводком 16, воздействующим на золотник гидропривода управления поворотом внутренней относительно грузовой платформы группы колес 17 на каждой тележке. Ослеживающие части золотников 12 присоединены к рычагам 18, свободно посал енньш на рулевые валы 1 и 15 на каждой тележке. Рычаги 18 связаны с рычагами 19 поворотных колес прицепа при помощи жестких тяг 20. Рычаг 21 центрального щкворня 22 на каждой тележке связан при помощи тяги 23, содержащей быстроразъемный элемент, с нижним рычагом 5 управляющего вала 6. Пружинный компенсатор со встроенным гидроцилиндром 10 состоит из корпуса 24, в одной секции которого размещена предварительно сжатая пружина 25, упирающаяся обоими торцами в направляющие 26. Торцы направляющих 26 плотно прилегают к внутренним торцам секции корпуса 24, одновременно прилегая к утолщенным частям щтока 27, пропущенного через обе направляющие 26. Во второй секции корпуса 24 расположен гидравлический цилиндр, в котором помещен порщень 28 и шток 29. Последний вместе со щтоком 27 жестко прикреплен к тяге 9. Полости Б и В гидравлического цилиндра через ручной гидрорасцределитель соединены со сливом. .Тяга 7 с быстроразъемным элементом состоит из левой части 30, представляющей собой стержень с проточкой, входящей в правую часть тяги 31, выполненную в виде трубы. В утолщенной части трубы размещен конический запорный щтифт 32, расположенный по касательной к поверхности проточки в левой части 30 тяги, входящий в проточку в момент соединения. На передней тележке прицепа обе части тяги 7 зафиксированы щтифтом 32, а части тяги 23 разъединены отведением конического щтифта. На задней тележке прицепа обе части тяги 23 зафиксированы, а обе части тяги 7 разъединены. При буксировании прицепа за переднее дышло 2 поворот его и связанного с дыщлом рулевого вала / вызывает поворот рычага 4, а также через тягу 7 поворот нижних рычагов 5 и S. Это движение через тягу 9 передается поводку 11. Одновременно через тягу 14 движение передается поводку 16. Оба поводка 11 и 16 воздействуют на соответствующие золотники. При этом срабатывает гидропривод, вызывая поворот управляемых колес, которые через тяги 20 и рычаги 18 воздействуют на золотник колес 17, осуществляя отслеживание. В аварийных случаях, например при складывании дыщла или при отказе гидропривода, перемещение поводка 11 происходит лишь на величину полного хода золотника, в то время как дальнейщее перемещение верхнего рычага с5 управляющего вала 6 вызывает сжатие пружины 25 компенсатора 10, производя перемещение щтоков 27 и 29. Жидкость в полостях и В не препятствует перемещению штока с порщнем. Сжатие пружины 25 обеспечивает передачу дозировочного усилия на золотник, предохраняя его от поломки. В случае необходимости корректирования движения прицепа оператор может управлять поворотными колесами прицепа без остановки на переналадку с помощью распределителя ручного управления, расположенного в кабине оператора. Жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндра компенсатора 10, который сжимая пружину 25, воздействует на поводок 11 через тягу 9, укорачивая или удлиняя ее и корректируя поворот тележки. При возврате гидрораспределителя ручного управления в нейтральное положение пружина 25 компенсатора, воздействуя на корпус 24, восстанавливает первоначальную длину тяги 9. На задней тележке рама прицепа при повороте через щкворень 22 с рычагом 21, а также через тягу 23 воздействует на нижний рычаг 5 управляющего вала 6. Далее поворот осуществляется как и на передней тележке. При соединении тягача к заднему дыщлу 3 необходимо на данной тележке тягу 7 зафиксировать, а тягу 23 разъединить с помощью конического щтифта 32. На другой тележке переключение обратное. Предмет изобретения Устройство для управления колесами многоосного прицепа, имеющего грузовую раму на поворотных тележках с управлением задней ележки от рычага центрального шкворня, соержащее раздельные системы рулевых тяг со строенными пружинными компенсаторами и аздельные гидроприводы автоматического и учного управления поворотом наружной и нутренней относительно грузовой рамыгрупп олес каждой поворотной тележки, снабженой дышлом, жестко связанным с одним из азмещенных на концах рамы тележки рулеых валов, на каждом из которых свободно

установлен соединенный посредством тяг с управляемыми колесами рычаг, шарнирно связанный с золотником гидропривода управления поворотом колес, шарнирно соединенным с поводком, установленным на рулевом валу, отличающееся тем, что, с целью упрощения реверсирования и уменьшения числа сочленений в передаче унравляюш.его сигнала поворота к золотнику гидропривода, на раме каждой тележки установлен в подшипниках управляющий вал с закрепленными на его концах верхним и нижним рычагами, причем нижний рычаг соединен при помощи тяг с быстроразъемными элементами с рычагом, неподвижно закрепленным на связанном с дышлом рулевом валу, и с рычагом центрального шкворня, а верхний рычаг связан при пдмощи тяги, содержащей пружинный компенсатор и гидроцилиндр ручного управления, с поводком, свободно установленным на рулевом валу и связанным тягой с поводком другого рулевого вала.

Похожие патенты SU388938A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА, ИМЕЮЩЕГО ПЕРЕДНЕЕ И ЗАДНЕЕ ДЫШЛА 1969
SU256521A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИПРИЦЕПА 1972
SU431052A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА 1967
  • И. А. Фау Л. М. Зисман
SU198147A1
Устройство для управления колесами прицепа 1988
  • Ежов Николай Васильевич
  • Журов Андрей Львович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1505830A1
Устройство для управления колесами прицепа 1974
  • Бурд Владимир Семенович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Реполовский Александр Иванович
  • Цейтлин Григорий Давидович
SU503779A1
Устройство для управления колесами прицепа 1976
  • Зисман Лев Маркович
SU565847A2
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства 1983
  • Виноградов Валентин Иванович
  • Шекералиев Тачдурды
SU1105360A1
Устройство для управления выгрузной трубой полевого измельчителяпогрузчика 1973
  • Бакасенас Альгирдас-Юозас Ионо
SU505400A1
Прицеп 1983
  • Трофименко Иван Леонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Ким Валерий Андреевич
SU1119906A1
Сельскохозяйственный агрегат 1982
  • Паша Леонид Георгиевич
  • Кашурко Александр Савельевич
  • Черняков Феликс Аронович
  • Уксюзов Леонор Акимович
  • Парфенов Владимир Яковлевич
  • Ильге Генрих Карлович
  • Святовец Вадим Федорович
  • Стеценко Владимир Васильевич
SU1085536A1

Иллюстрации к изобретению SU 388 938 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МНОГООСНОГО

Формула изобретения SU 388 938 A1

Б

Ol/LJ jLJ l

Sf

Фиг

Фиг S

SU 388 938 A1

Даты

1973-01-01Публикация