Известны понтоны сборно-разборных .плавучих причалов, состоящие из плавучестей, сочлененных торцоБыми новерхностями и шарниром.
Отличием описываемого понтона является то, что соединение его плавучестей выполнено в виде неразъемного при эксплуатации сборно-разборного причала шарнира с упорамификсаторами, ограничивающими е помощью клиньев взаимные неремещения плавучестей при транспортировке понтона.
Такое выполнение упроид,ает сборку и повышает надежность сборно-разборного причала.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый понтон, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение по А-А па фиг. 2.
Понтон состоит нз двзх .плавучестей 1 и 2 с одинаковой высотой надводного борта, соединенных менсду собой в районе палубы шарннром 5, элементы которого выполнены за одно целое с плавучестями. Торцовые поверхности 4 и 5 ллавучестей, обращенные друг к другу и образующие между собой пространство для поворота плавучестей, снабжены клиновыми унорами-фиксаторамп 6 и 7. Последние имеют клинья 8, размешенные в наклонных по отноше1П ю к поперечной плоскости понтонов нишах 9, а также вертикальный клнн 10, расположенный в диаметральной нише /У. Ниши 9 и // находятся вблизи палуб.
упоров-фиксаторов обеспечивает геометрическую неизменяемость понтона при транспортировке. При сборке и работе причала клинья извлекаются из нищ и приобретается подвижность .плавучестей в шарнире.
Совмещение палуб и замковых соединительных элементов секций нричала осуществляется за счет поворота плавучестей понтона в шарнире, а не путем уравпивания осадок соединяемых секций причала, а также установки и раскрепления громоздких, тяжелых шарнирных и замковых элементов секций. Это упрощает сборку причала. Выполнение соединения плавучестей в виде неразъемного щарнира, элементы которого выполнены за одно целое с плавучестями, а не в виде закладного шарнира, повышает надежность сборно-разборного причала.
Предмет изобретения
Понтон сборно-разборного плавучего прнчала, состоящнй из нлавучестей, сочлененных друг с другом торцовыми поверхностями и шарниром, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и повышения надежности сборно-разборного причала, соединение плавучестей поитоиа выполнено в виде неразъемного прн эксплуатации сборно-разборпого причала шарнира с упорами - фиксаторами, ограничивающими с помощью клиньев взаимные перемещения плавучестей при транспортировке noiiTona.
Корма
)l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное плавсредство и узел шарнирного соединения плавсредств | 2017 |
|
RU2654437C1 |
ПРИЧАЛ | 2007 |
|
RU2356778C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
Временный плавучий причал | 2022 |
|
RU2782206C1 |
Паром временной переправы | 2021 |
|
RU2784097C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2630939C1 |
Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов | 1982 |
|
SU1063702A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013294C1 |
Сборно-разборный плавучий причал | 1975 |
|
SU659450A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСОВ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ | 2014 |
|
RU2549590C1 |
L.
3 105 а
.
fus2
/ /
Даты
1967-01-01—Публикация