Известны планетарные передачи, содержащие соосно расположенные конические дифференцналы, боковые наружные шестерни, которых соединены с тормозами. В таких передачах коробки скоростей имеют большие габариты, кроме того, они сложны по конструкции и не обеспечивают быстрого переклк1ченпя скоростей при большой частоте пеpeKv oчeннй, что необходимо в приводе копвейера автоматической линии разделки хлыстов.
В предложенной планетарной передаче внутренняя шестерня первого и крестовина второго дифференциалов соединены с ведомым валом. Внутренняя шестерня второго дифференциала соединена с крестовиной первого посредством фасонного диска, который соединен с ведуш,им валом.
Благодаря такому выполнению передачи уменьшаются габариты коробки скоростей, a также упрош,ается ее конструкция.
На чертеже изображена описываемая нланетарная передача.
Коробка скоростей содержит корпус 1, два соосно расположенных дифференциала, составляющих кинематическую цепь, которая дает возможность нолучить две скорости с передаточными отношениями ,5 и 1 2.
ружная шестерня 4 которого связана с ленточным тормозным барабаном 5 п свободно вращается на валу 2. Внутренняя шестерня 6 нервого дифференциала соедннсна с вьходным ведомым валом 7, так же кик и кресторл;на 8 второио дифференциала.
Коническая внутренняя шестерня 9 второго дифференциала носрсдством фасонного диска 10 связана с крестовиной 3 первого дифференциала и свободно вращается на выхоллюм валу 7.
Паружная шестерня // второго дифференциала соединена с ленточным тормозным барабаном /2 и свободно вращается на выходном валу.
Сателлиты /5 и 14 дифференциалов свободно вращаются вокруг нальцев крестовин.
Наибольщую скорость выходного вала коробкн передач, например, с нередаточным отношением / 5, получают в результате торможения барабана 5. В этом случае нри вращении входного вала 2 п крестовины 3 сателлиты 13, перекатываясь по щестерне 4, вращают щестерню 6 и выходной вал 7 с двойной скоростью. Шестерня 9, вращаясь вместе с фасонным диском 10 п крестовиной 3, отстает от вращения крестовины 8, которая вращается вдвое быстрее. Сателлнты 14, перекатываясь но шестерне 9 н шестерне 11, вращают тормозной барабан 12.
Таким образом, при передаче крутящего момента в получении большей екорости участвует только первый дифференциал.
В результате раетормаживания барабапай с поеледующпм торможением барабана 12 выходной вал вращаетея с наименьшей скоростью.
При этом входной вал 2 передает вращение шестерпе 9 через крестовину 3 и фасонный диск 10 Сателлиты 14, приводимые во вращение шестерней 9, перекатываются но неподвижной шестерне // и вращают крестовинуS и выходной вал со скоростью, в два раза меньшей скорости входного вала.
При расторможенных барабанах 5 и 12 и пеподвижном выходном вале все детали коробки скоростей вращаются свободно.
П р с д м с т н 3 о б р е т е н и я
Планетарная передача, преимущественно коробка передач привода конвейера, содержащая соосно расположенные конические дифферепциалы, боковые наружные шестерни которых соединены с тормозами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции коробки передач, внутреиияя шестерня первого
и крестовина второго дифференциалов соединены с ведомым валом, а внутренняя шестерня второго дифференциала соединена е крестовиной первого посредством фасонного диска, соединенного, в свою очередь, с ведущим валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
Буровая лебедка | 1987 |
|
SU1650566A1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1191323A1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 2010 |
|
RU2435089C1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
5/5ii 13 3 10 6 3 tif 8 It 12
JL L J 4 4-Д-Д-Д
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация