Известны муфты обгона, содержащие обойму с наирессовапным зубчатым колесом, звездочку и механизм выключения в виде прижимных устройств.
Особенностью описываемой муфты является выполнение механизма выключения в виде роликов, смонтированных на подпружиненных от звездочки дв шлечих рычагах, имеющих на противоположиых плечах грузы и опирающихся на оси, размещенные на концах одноплечих рычагов, щарнирно установленных на звездочке.
Кроме того, двуплечие рычаги и ролики выполнены составными, а грузы - съемными в виде шайб.
Такое выполнение муфты обеспечивает умеиьщение потерь на трение и унрощение изготовления.
На фиг. 1 показана описываемая муфта; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- вариант исполнения механизма выключения; иа фиг. 4 - сечение иа фиг. 3; на фиг. 5- модификация муфты для реверсивного вращения.
Муфта содержит обойму 1, медленно вращающуюся от колеса 2, ролики 3 и звездочку 4, посажеиную на щпонке на валу 5. Рабочие профили звездочки могут быть выполнены плоскими, цилиндрическими или другого известного очертаиия. Двуилечие рычаги 6 шарнирно соединяются с цанфами 7 роликов 3. Ко второму плечу рычага иа осях 8 прикреплены грузы 9. Оси 10 и и щарнирно соединяют двуплечие рычаги 6 с рычагами 12.
Ролики подпрзжинены нружинами 13, прикрепленными одним концом к звездочке 4, а другими соединены с осью 10 или с осью 8. Благодаря этому при тех же габаритах муфты можно разместить больщее количество роликов и тем самым иовысить иередаваемый момеит.
Муфта работает следующим образом. При вращелип обоймы / по стрелке Б ролики 5 заклиниваются между обоймой и звездочкой и
сообп ается медлеиное вращение валу 5. При сообщении иоследнему быстрого вращения ,в том, же направлении ролики 3 расклиниваются и обойма 1 отсоединяется от звездочки 4. Под действием центробежных сил грузов 9 двунлечие рычаги 6 и рычаги 12 поворачиваются на осях 10 и 11, передвигая ролики 3 по рабочим ирофилям 14 звездочки 4 влево, при этом ролики теряют контакт с поверхностью обоймы. Такое иоложение обеспечивается при любой продолжительности быстрого вращения вала 5, и этим сиижаются потерн иа трение и износ деталей.
ным - одно плечо 15 жестко связано с осью 16 и шарнирно с пальцем 17 ролика, состоящего из двух частей 18 и 19; второе плечо образуют детали 20 и 21, жестко соединенные с осью 16 и снабженные грузами 9. Рычаги 12 вставлены в полости 22 звездочки 4. Действие механизма аналогично вышеописанному.
На фиг. 5 представлена модификация описываемой муфты обгона для передачи медленного и быстрого вращения в двух направлениях. Здесь ролики 23 заклиниваются и передают медленное вращение от обоймы 1 валу 5 по часовой стрелке, а ролики 24 - в противоположном направлении. Быстрое вращение валу 5 в обоих направлениях сообщается от вилки 25, как в известных реверсивных муфтах обгона.
Прижимные устройства выполнены в виде стаканов 26 и пружин 27, помещенных в отверстиях упоров 28 звездочки 4. При быстром вращении вала 5 ролики 23 и 24 под действием механизма выключения отодвигаются к упорам 28 и теряют контакт с обоймой /. После выключения быстрого вращения ролики 23 и 24 возвращаются в положение заклинивания под действием пружин 27.
Предмет изобретения
1.Муфта обгопа, содержащая обойму с напрессованным зубчатым колесом, звездочку и механизм выключения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение и упроП1,ения изготовления, механизм выключения выполнен в виде роликов, смонтированных на подпружиненных от звездочки двуплечих рычагах, имеющих на противоположных плечах грузы и опирающихся на оси, размещенные на концах одноплечих рычагов, шарнирно -установленных на звездочке.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что двуплечие рычаги и ролики выполнены составными, а грузы - съемными в виде шайб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2089763C1 |
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268808A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА ОБГОНА | 1964 |
|
SU165043A1 |
Устройство для подачи материала к обрабатывающей машине | 1983 |
|
SU1091976A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2135852C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Машина для сшивки сетных полотен | 1970 |
|
SU346965A1 |
Тормоз ведущего колеса веломобиля | 1990 |
|
SU1749107A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU414334A1 |
иг/
-Ci. N ir-jL-in
.
-- - й /
-.:
с.г
22 fi
ffjej
. ,
7R a 9
23
2-)
fMS
Даты
1967-01-01—Публикация