Известны переключатели передач для велосипедов, содержаш,ие верхний корпус, закрепленный на шасси велосипеда, нижний корпус с за крепленным на нем затяжным устройством цепи и шарнирно соединяющие их рычаги одинаковой длины, снабженные выступами и регулировочными винтами, установленны ми в кронштейнах рычага. Особенностью описываемого устройства является то, что рычаги вьтолнены с выступом в верхней части и кронштейном регулировочного винта в нижней части, причем кронштейн одного рычага расположен против выступа лТ,ругого рычага. На фиг. 1 изображен переключатель передач (без натяжения пружин) в двух проекциях и его разрез по А-А; на фиг. 2 - рычаг переключателя передач в аксонометрической проекции. Переключатель передач состоит из параллелограммного механизма и устройства / для натяжения цепи. Параллелограммный механизм выполнен в виде верхнего.2 и нижнего 3 полых корпусов с ушкЯМи, 1К которым шарнирно на осях прикреплены рычаги 4. Верхняя ось 5 имеет головку, в которую ввинчен штуцер с гайкой 6. В головке нижней оси 7 имеется отверстие для прохода стального многожильного каната и другое отверстие С резьбой для винта, которым закрепляют канат. В кроиштейна.х 8 рычагов 4 параллелограммного механизма установлены регулировочные винты 9 и 10, которые фиксируются в пластмассе благодаря упругой деформации резьбы, а в других материалах - цилиндрическими пружинами, надеваемыми на винты. В корпусах помешены цилиндрические пружины с отогнутыми концами и шайбы. Один конец пружины, прикрепленный к корпусу 3, входит в дно корпуса, а другой конец проходит через отверстие в шайбе и входит в одно из трех равномерно расположенных по окружности отверстий пластины устройства для натяжения цепи /; пружина, установленная в корпусе 2, входит соответственно в одно из отверстий наконечника рамы {или переходника). Натяжное устройство прикреплено к корпусу 3 болтом 11. Таким же болтом к наконечнику рамы велосипеда прикреплен верхний корпус переключателя. В параллелограммном механизме переключателя передач пружина 12 упирается одним концом в верхний корпус, а другим в рычаг для отвода нижнего корпуса в сторону от продольной оси велосипеда, а вследствие натяжения каната корпус перемеш,ается, наоборот, к продольной оси. Благодаря этому осуш,ествля
Даты
1967-01-01—Публикация