Высокофорсировапные двигатели требуют масел с хорошими моющими, диспергирующими и противоизиосными свойствами. Для обеспечения этих свойств к минеральным маслам добавляют различные металлосодержащие присадки (алкилфенольные, алкилсалицилатные, сульфонатные, дитиофосфатные и др.), в состав которых входят кальций, барий, магний, цинк и другие металлы.
Для получения масел с высокими моющими и диспергирующими свойствами к ним приходится добавлять значительные количества присадок (10-15%). Однако при этом получаются масла с высокой зольностью, что в ряде случаев ведет к образованию в камере сгорания высокофорсированиых дизелей твердых зольных отложений. Зольные отложеиия образуются на деталях, имеющих высокие температуры (днище поршня, выхлопные клапаны, первая поршневая канавка), и нарушают нормальную работу двигателя, вызывая прогар выхлопных клапанов, изиос и надиры цилиндровых втулок, поршневых колец и поршней.
С целью улучшения эксплуатационных свойств, предлагается добавлять к масляной основе композицию присадок, состоящую из алкилсалицилата бария (АСБ), высокозольного сульфоната бария (ПМС-Ва), дитиофосфата цинка (ДФ-11) и кремнеорганической присадки (ПМС-200А). Зольные отложения этой композиции присадок имеют высокую температуру плавления и мягкую структуру.
В таблице приведены температуры начала плавлепия зольных отлон ;еннй различных композиций присадок и характер структуры этих отложений.
Композиция присадок, добавляемая к маслу в соотношении 8% АСК (алкилсалицилат кальция) ПМС-Са (сульфонат кальция) + 1,2% ДФ-11 +0,001% ПМС-200А, образующая зольные отложения с температурой начала плавления 737° С и жесткой структурой, вызывает массовый прогар выхлопных клапапов судового двигателя Д-42 за 500 час работы.
Композиция присадок 8% АСБ (алкилсалицинат бария) +3% ПМС-Ва (сульфонат бария) + 1,2% ДФ-11 -f 0,001%, ПМС-200А, образующая зольные отложения с температурой начала плавления выше 1100° С и мягкой структурой, обеснечивает за 500 час работы того же двигателя хорошее состояние выхлопных клапанов и отсутствие плеики на их фаске. Предмет изобретени я Способ получения моторного масла для форсированных дизелей добавлением к масляной основе композиции присадок, отличающийся 5 тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств масла, добавляют композицию присадок, состоящую из алкилсалицилата бария, высокопделочного сульфоиата бария, дитиофосфата цинка и кремнеорганической присадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛО МОТОРНОЕ | 2014 |
|
RU2578043C9 |
МАСЛО ДЛЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЕРНИСТОМ ТОПЛИВЕ | 1992 |
|
RU2010839C1 |
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ И МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ | 2015 |
|
RU2600325C1 |
Многофункциональная присадка к топливам для дизелей | 1977 |
|
SU722938A1 |
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МАСЛАМ МОТОРНЫМ, МАСЛО МОТОРНОЕ | 2003 |
|
RU2245900C1 |
МОТОРНОЕ МАСЛО | 2000 |
|
RU2198205C2 |
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ ДЛЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МОТОРНОЕ МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ | 2000 |
|
RU2223303C2 |
Пакет присадок к моторным маслам и масло его содержащее | 2021 |
|
RU2791220C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОЩЕЛОЧНОЙ МОДИФИЦИРОВАННОЙ СУЛЬФОНАТНОЙ ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ | 2002 |
|
RU2244734C2 |
Смазочная композиция | 1991 |
|
SU1806175A3 |
Даты
1967-01-01—Публикация