При эксплуатации колес с дисковыми тормозами, в особенности авиационных колес на самолетах с большими посадочными скоростями, имеющими сравиительно большие перегрузки вдоль оси колеса (порядка 15-20), наблюдаются случаи кратковременного увеличения тормозного момента, примерно в 5- 8 раз больше эксплуатационного, вследствие импульсных соударений пакета фрикционных дисков с жесткими поверхностями, ограничиваюш,,ими пакет. При этом разрушаются детали тормозной системы (тяги, кронштейны, тормоза, рычаги и т. д.), рассчитанные на восприятие лишь эксплуатационного тормозного момента..
В предложенном тормозе нажимной и опорный диски унираются в тарельчатые пружины, амортизируюш:ие импульсные удары пакета фрикционных дисков, который может свободно перемеш,аться вдоль оси колеса на величину эксплуатационного зазора, равного 3-5 мм. Благодаря этому увеличение тормозного эффекта при импульсных соударениях фрикционных дисков не нревышает эксплуатационное значение более чем в 1,3-1,8 раза и достигается эффект мягкого торможения.
На чертеже показан предлагаемый тормоз.
Он состоит из корпуса /, пакета 2 фрикционных дисков, нажимного диска 3, опорного диска 4, блока 5 цилиндров с поршнями 6
и регулятора 7 зазора с цанговыми отсекателями.
Регулятор 7 зазора состоит из упругой цанги 8, зубчатого стержня 9, винта 10 и тарельчатых пружин Л. Аналогичные тарельчатые пружины J2 устанавливаются между диском 4 и фланцем корпуса /.
Тормоз работает следующим образом.
При подводе жидкости или воздуха под давлением в блок 5 цилиндров поршни 6 выдвигаются из блока, нажимают на диск 3 и сжимают пакет 2 фрикционных дисков, вследствие чего затормаживается вращающееся колесо, связанное шлицевым зацеплением с вращающимися фрикционными дисками, имеющими щипы на внешнем диаметре. Певращающиеся фрикционные диски, имеющие шипы на внутреннем диаметре, связаны шлицевым зацеплением с корпусом /.
Предмет изобретения
Дисковой тормоз, состоящий из корпуса с фланцем, нажимного, опорного и фрикционных дисков, блока цилиндров с поршнями, растормаживающего устройства и регулятора зазора с зубчатым стержнем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения импульсных
забросов тормозного момента ,и предотвращения случаев разрушения деталей тормозной системы, в нем между фланцем корнуса и
опорным диском и между иажимным диском и зубчатым стержнем установлены тарельчатые нружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU428132A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2258162C2 |
Блок-ступица колеса ходовых механизмов для автомобилей | 1988 |
|
SU1838687A3 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2413928C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU421826A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО | 1998 |
|
RU2135392C1 |
&-&-У--К
/.
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация