ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ Советский патент 1967 года по МПК B64C25/42 B60T13/22 

Описание патента на изобретение SU199680A1

При эксплуатации колес с дисковыми тормозами, в особенности авиационных колес на самолетах с большими посадочными скоростями, имеющими сравиительно большие перегрузки вдоль оси колеса (порядка 15-20), наблюдаются случаи кратковременного увеличения тормозного момента, примерно в 5- 8 раз больше эксплуатационного, вследствие импульсных соударений пакета фрикционных дисков с жесткими поверхностями, ограничиваюш,,ими пакет. При этом разрушаются детали тормозной системы (тяги, кронштейны, тормоза, рычаги и т. д.), рассчитанные на восприятие лишь эксплуатационного тормозного момента..

В предложенном тормозе нажимной и опорный диски унираются в тарельчатые пружины, амортизируюш:ие импульсные удары пакета фрикционных дисков, который может свободно перемеш,аться вдоль оси колеса на величину эксплуатационного зазора, равного 3-5 мм. Благодаря этому увеличение тормозного эффекта при импульсных соударениях фрикционных дисков не нревышает эксплуатационное значение более чем в 1,3-1,8 раза и достигается эффект мягкого торможения.

На чертеже показан предлагаемый тормоз.

Он состоит из корпуса /, пакета 2 фрикционных дисков, нажимного диска 3, опорного диска 4, блока 5 цилиндров с поршнями 6

и регулятора 7 зазора с цанговыми отсекателями.

Регулятор 7 зазора состоит из упругой цанги 8, зубчатого стержня 9, винта 10 и тарельчатых пружин Л. Аналогичные тарельчатые пружины J2 устанавливаются между диском 4 и фланцем корпуса /.

Тормоз работает следующим образом.

При подводе жидкости или воздуха под давлением в блок 5 цилиндров поршни 6 выдвигаются из блока, нажимают на диск 3 и сжимают пакет 2 фрикционных дисков, вследствие чего затормаживается вращающееся колесо, связанное шлицевым зацеплением с вращающимися фрикционными дисками, имеющими щипы на внешнем диаметре. Певращающиеся фрикционные диски, имеющие шипы на внутреннем диаметре, связаны шлицевым зацеплением с корпусом /.

Предмет изобретения

Дисковой тормоз, состоящий из корпуса с фланцем, нажимного, опорного и фрикционных дисков, блока цилиндров с поршнями, растормаживающего устройства и регулятора зазора с зубчатым стержнем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения импульсных

забросов тормозного момента ,и предотвращения случаев разрушения деталей тормозной системы, в нем между фланцем корнуса и

опорным диском и между иажимным диском и зубчатым стержнем установлены тарельчатые нружины.

Похожие патенты SU199680A1

название год авторы номер документа
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1972
  • В. А. Тюрин, М. С. Зухер, Ю. Н. Баулин, Б. Г. Арабей Ю. М. Марков
SU428132A1
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором 1983
  • Леонс Рожье
SU1321367A3
Муфта-тормоз 1983
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Батуркин Виктор Яковлевич
SU1083012A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • И. С. Калениченко, Е. И. Бакаев, М. В. Иванов В. С. Мещер Ков
SU339699A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Воронин В.А.
  • Лумисте Е.Г.
  • Христофоров Е.Н.
RU2258162C2
Блок-ступица колеса ходовых механизмов для автомобилей 1988
  • Габор Салаи
  • Андор Опитц
SU1838687A3
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2009
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2413928C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
SU421826A1
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО 1998
  • Зубов Ю.И.
  • Бакин А.И.
RU2135392C1

Иллюстрации к изобретению SU 199 680 A1

Реферат патента 1967 года ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 199 680 A1

&-&-У--К

/.

SU 199 680 A1

Авторы

И. И. Зверев, С. С. Коконин, И. Б. Братман, А. А. Богуславски

Л. Хрущев

Даты

1967-01-01Публикация