Мзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения ведомого вала агрегата, например, з кузнечно-прессовых машинах.
Известны малаинерционные муфты-тормоза, содержащие маховик, установленный на прикрепленной к станине разгрузочной ступице, блок муфты и тормоза, состоящий из ведомого диска, несущего фрикционные элементы муфты и тормоза, упорного и нажимного дисков тормоза, тормозных иружин, поршня, пневмоцилиндра и элементов жесткой блокировки.
Недостатком указанных известных муфттормозов является то, что при износе отдельных элементов муфты или тормоза их замена значительно усложнена.
С целью обеспечения удобства монтажа и демонтажа блока муфты и тормоза и улучшения условий ремонта муфта-тормоз снабжена втулкой, установленной на разгрузочной ступице, и несущей на себе блок муфты и тормоза.
На чертеже муфта-тормоз показана в заторможенном состоянии.
цилиндра 3; поршень 4, посаженный с помощью подшипника 5, способный перемещаться продольно на неподвижной втулке 6- С помощью той же втулки 6 пакет тормоза, состояший из неподвижного диска 7, обоймы 5, тормозных пружин Я нажимных штырей 10, нажимного /У и тормозного 12 дисков с фрикционными элементами 13 посажен на разгрузочную ступицу 2. Промежуточная втулка 6
фиксируется от осевого смещения с помощью подшипника М.
Пакет муфты состоит из ведомого диска 15, посаженйого на ведомую втулку 16 и расположенного между неподвижной втулкой 6 и
крышкой 17, служащей упорным диском муфты, фрикционных элементов 13, нажимного диска /5, связанного с поршем 4 и с зубчатым венцом 19. Муфта-тормоз имеет пневматическую систему управления 20, 21.
Блок муфты и тормоза в собраииом виде свободно пристыковывается и закрепляется к торцу маховика /. При этом неподвижная втулка 6 своими шлицами сажается на шлицы разгрузочной ступицы 2, обеспечивая через
верхнее шлицевое зацепление жесткое и неподвижное замыкание неподвижного диска 7 тор.моза.
в неподвижный диск 7, устанавливают обойму 8, подшннник 5 и поршень 4 в крайнем левом положенин и через штыри 10, нажимной днск Л, фрикционные элементы 13 затормаживают тормозной диск 12, связанный с помошью зубчатого зацепления с ведомым диском 15. Ведомый диск 15 заторможен.
При подаче воздуха под давлением через систему управления 20, 21 и систему каналов в полость цилиндра 3 поршень 4 идет вправо и через подшипник 5, обойму 8 сжимает пружины 9, а через штыри 10, нажимной диск // освобождает фрикционные элементы 13 тормозного диска 12. Ведомый диск 15 получает возможность свободно вращаться.
Далее поршень 4 идет вправо и зажимает фрикционные элементы 13 ведомого диска 15 между подвижными во вращении крышкой 17 и нажимным диском 18, связанным с зубчатым
венцом 19. Ведо.мый диск 15 вращается с маховиком 1.
При снятии давления в полости цилиндра 3 продольно подвижные части муфты-тормоза под действием нружин 9 возвращаются в исходное положение.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз, содержащая маховик, установленный на прикрепленной к станине разгрузочной ступице, блок муфты и тормоза, состоящий из ведомого диска, несущего фрикционные элементы муфты и тормоза, упорного и нажимного дисков тормоза, тормозных ПружИН, поршня,, пневмюцилиндра и элементов жесткой блокировки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, она снабжена втулкой, установленной на разгрузочной ступице и несущей на себе блок муфты и тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU284526A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU352047A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317837A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317838A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
J н
v fjpfe-
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация