1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к судостроению, и может применяться в различных машинах, требующих быстрого включения н отключения муфты, тормоза и одновременного отключения как тормоза, так и муфты, например, для дистанционного управления работой лебедки в траверсных устройствах передачи грузов.
Известны многодисковые фрикционные муфты-тормоза, состоящие из многодисковой муфты и многодискового тормоза, сблокированных между собой жесткой связью, тормозных пружин и механизма гидроуправления.
Для обеспечения возможности одновременного отключения муфты и тормоза предлагаемая муфта-тормоз снабжена свободно расположенным на штоке плавающим поршнем, а образованная между ним и стенками цилиндра полость сообщена каналом с трубопроводом для подвода рабочей среды под давлением.
На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз в заторможенном состоянии.
В муфте-тормозе конструктивно объединены многодисковая фрикционная муфта, многодисковый фрикционный тормоз и механизм гндроуправлеиия.
Л1уфта-тормоз состоит из корпуса 1 муфты и неподвижного корпуса 2 тормоза, фрикционных дисков 3, входящих во внутренние шлицы
корпусов / п 2, гидроцилиндра 4, плавающего кольцевого поршня 5, набора тормозных пружин 6, установленных на определенное усилие и ступенчатого штока-поршня 7, осуществляющего передачу усилия через упорные подшипники 8 v( 9 и нажимную шлицевую обойму 10 на фрикционные диски 3.
В наружные шлицы нажимной шлицевой обоймы 10 входят нажимные диски 11, а внутренними шлицами она соелТ,инена со шлицевым валом 12.
На конце шлицевого вала и шлицевом конце корпуса муфты закреплены зубчатые колеса 13 и 14.
15 Муфта-тормоз работает следующим образом.
При включенном тормозе и отсутствии давления в полостях гидроцилиндра на шток-поршень 7 действует осевое усилие, создаваемое 20 набором тормозных пружин 6, которые через упорный подшипник 9 и нажимную шлицевую обойму 10 зажимают фрикционные диски 3 тормоза, создавая на валу зубчатого колеса 13 необходимый тормозной момент, а зуб.25 чатбе колесо 14 находится при этом в свободном вращении.
Для включения дисковой фрикционной муфты подают рабочую жидкость под давлением, величина которого подбирается в зави30 снмости от передаваемого муфтой момента.
в полость А гидроцилиндра. Под действием возникшего в гидроцилиндре усилия штокпоршень 7 преодолевает сопротивление набора тормозных пружин 6 и, перемещая нажимную шлицевую обойму 10 по шлицам вала 12 влево, производит отключение тормоза и включение муфты, а возникшая между фрикционными элементами 3 муфты и нажимными дисками 11 сила трения обеспечивает передачу необходимого крутящего момента зубчатыми колесами 13 и 14.
Для одновременного отключения тормоза и муфты в полости Л и гидроцилиндра одновременно подается рабочая жидкость одинакового давления. При этом плавающий кольцевой поршень 5 занимает крайнее правое положение, шток-поршень 7 и нажимная шлицевая обойма 10 занимает промежуточное положение, и зубчатые колеса 13 и 14 получают возможность вращаться независимо друг от друга.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз, содержащая соосно расположенные и жестко сблокированные друг с другом многодисковую фрикционную муфту и многодисковый фрикционный тормоз, тормозные прзжины и механизм управления, состоящий из аксиально расположенных цилиндра и штока, жестко соединенного с поршнем, управляемым давлением рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного отключения
муфты и тормоза, она снабжена свободно расположенным на штоке плавающим поршнем, а образованная между ним и стенками цилиндра полость сообщена каналом с трубопроводом для подвода рабочей среды под давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
Мотор-колесо | 1989 |
|
SU1652112A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1017527A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU618589A2 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
т 72 да J 2 8 if
Даты
1974-03-30—Публикация
1972-06-26—Подача