МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1974 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU421826A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к судостроению, и может применяться в различных машинах, требующих быстрого включения н отключения муфты, тормоза и одновременного отключения как тормоза, так и муфты, например, для дистанционного управления работой лебедки в траверсных устройствах передачи грузов.

Известны многодисковые фрикционные муфты-тормоза, состоящие из многодисковой муфты и многодискового тормоза, сблокированных между собой жесткой связью, тормозных пружин и механизма гидроуправления.

Для обеспечения возможности одновременного отключения муфты и тормоза предлагаемая муфта-тормоз снабжена свободно расположенным на штоке плавающим поршнем, а образованная между ним и стенками цилиндра полость сообщена каналом с трубопроводом для подвода рабочей среды под давлением.

На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз в заторможенном состоянии.

В муфте-тормозе конструктивно объединены многодисковая фрикционная муфта, многодисковый фрикционный тормоз и механизм гндроуправлеиия.

Л1уфта-тормоз состоит из корпуса 1 муфты и неподвижного корпуса 2 тормоза, фрикционных дисков 3, входящих во внутренние шлицы

корпусов / п 2, гидроцилиндра 4, плавающего кольцевого поршня 5, набора тормозных пружин 6, установленных на определенное усилие и ступенчатого штока-поршня 7, осуществляющего передачу усилия через упорные подшипники 8 v( 9 и нажимную шлицевую обойму 10 на фрикционные диски 3.

В наружные шлицы нажимной шлицевой обоймы 10 входят нажимные диски 11, а внутренними шлицами она соелТ,инена со шлицевым валом 12.

На конце шлицевого вала и шлицевом конце корпуса муфты закреплены зубчатые колеса 13 и 14.

15 Муфта-тормоз работает следующим образом.

При включенном тормозе и отсутствии давления в полостях гидроцилиндра на шток-поршень 7 действует осевое усилие, создаваемое 20 набором тормозных пружин 6, которые через упорный подшипник 9 и нажимную шлицевую обойму 10 зажимают фрикционные диски 3 тормоза, создавая на валу зубчатого колеса 13 необходимый тормозной момент, а зуб.25 чатбе колесо 14 находится при этом в свободном вращении.

Для включения дисковой фрикционной муфты подают рабочую жидкость под давлением, величина которого подбирается в зави30 снмости от передаваемого муфтой момента.

в полость А гидроцилиндра. Под действием возникшего в гидроцилиндре усилия штокпоршень 7 преодолевает сопротивление набора тормозных пружин 6 и, перемещая нажимную шлицевую обойму 10 по шлицам вала 12 влево, производит отключение тормоза и включение муфты, а возникшая между фрикционными элементами 3 муфты и нажимными дисками 11 сила трения обеспечивает передачу необходимого крутящего момента зубчатыми колесами 13 и 14.

Для одновременного отключения тормоза и муфты в полости Л и гидроцилиндра одновременно подается рабочая жидкость одинакового давления. При этом плавающий кольцевой поршень 5 занимает крайнее правое положение, шток-поршень 7 и нажимная шлицевая обойма 10 занимает промежуточное положение, и зубчатые колеса 13 и 14 получают возможность вращаться независимо друг от друга.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз, содержащая соосно расположенные и жестко сблокированные друг с другом многодисковую фрикционную муфту и многодисковый фрикционный тормоз, тормозные прзжины и механизм управления, состоящий из аксиально расположенных цилиндра и штока, жестко соединенного с поршнем, управляемым давлением рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного отключения

муфты и тормоза, она снабжена свободно расположенным на штоке плавающим поршнем, а образованная между ним и стенками цилиндра полость сообщена каналом с трубопроводом для подвода рабочей среды под давлением.

Похожие патенты SU421826A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • И. С. Калениченко, Е. И. Бакаев, М. В. Иванов В. С. Мещер Ков
SU339699A1
Мотор-колесо 1989
  • Кузьмин Михаил Дмитриевич
  • Нудель Александр Ефимович
  • Миняйло Вадим Геннадьевич
SU1652112A1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Лойко Антон Антонович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Шаколин Владимир Николаевич
SU1017527A1
Тормоз кривошипного пресса 1976
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Недоуров Юрий Семенович
  • Пикунов Леонид Владимирович
  • Тубанов Александр Михайлович
SU618589A2
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
Тормоз Фролова 1990
  • Фролов Алексей Михайлович
SU1733293A1

Иллюстрации к изобретению SU 421 826 A1

Реферат патента 1974 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 421 826 A1

т 72 да J 2 8 if

SU 421 826 A1

Даты

1974-03-30Публикация

1972-06-26Подача