Известно устройство для автоматической ориентации поршней. Оно содержит станину, установленные на ней механизмы вращения поршпей, узел окончательной ориентации поршня, выполненный в виде охватывающей торец поршня чаши, и путевую автоматику.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено установленным на станине узлом предварительной ориентации поршня, а последовательно за ним размещен узел окончательной ориентации, имеющий шуп-искатель, входящий в отверстие бобышки поршня, и охватываюшую торец поршня подпружиненную чашу. На дне чаши расположены цилиндрические фиксаторы, входящие в отверстия в торце поршня. Производительность этого устройства более высокая, опо обеспечивает ориентацию поршней со смещением оси бобышек поршня относительно оси его симметрии.
Узел предварительной ориентации поршня может быть снабжен тормозным механизмом в виде двух подпружиненных дуговых тормозных колодок, воздействующих на юбку ориентируемого поршня, и механизмом ориентации, имеющим охватывающую торец поршня подпружиненную чашу с кольцевой выточкой у края чаши, по крайней мере два равномерно расположенных в чаше сегмента, по периферии которых выполнены кольцевые
выточки, ооразующие вместе с выточками чаши общий желоб, шарики, размещенные в этом желобе, и установленную вдоль чаши ось с пластиной, имеющей вырезы по форме торца поршня и взаимодействующей с торцом поршня.
Щуп-искатель может быть выполнен в виде продольной оправки с радиальным пазом и подпружиненного пальца с упором, размешенным в этом пазу и взаимодействующим с конечным выключателем при нахождении пальца на бобышку поршня.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 - тормозной механизм (узел предварительной ориентацин); на фиг. 3 - механизм проверки ориентирования поршня (узел окончательной ориентации); на фиг. 4 - механизм поворота (разрез по А-Л на фиг. 2); на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез по Г-Г на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез по Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 - рабочее положение механизма проверки ориентирования поршня при соосном расположении оси бобышек поршня и механизма; на фиг. 10 - рабочее ноложение механизма ориентирования поршня при соосном располол ении оси бобышек поршня и механизма.
Устройство содержит станину /, установленные на ней механизмы 2 вращения поршней 3, узел окончательной ориентации поршня, выполненный в виде охватываюшей торец поршня чаши 4, и путевую автоматику. На станине установлены также узел 5 предварительной ориентации поршня и последовательно за ним узел окончательной ориентации, имеющий щуп-искатель 6, входящий в отверстие бобышки поршня, и охватывающую торец поршня подпружиненную чащу 4. На дне чащи расположены цилиндрические фиксаторы 7, входящие в отверстия в торце порщня.
Узел 5 снабжен тормозным механизмом в виде двух подпружиненных дуговых тормозных колодок 8 и механизмом ориентации, имеющим охватывающую торец порщня подпружиненную чащу 9 с кольцевой выточкой у края чаши, по крайней мере два равномерно расположенных в чаше сегмента 10, по периферии которых выполнены кольцевые выточки, образующие вместе с выточками чаши общий желоб, щарнки 11, размещенные в этом желобе и установленную вдоль чаши ось с пластиной 12, имеющей вырезы по форме поршня и взаимодействующей с торцом поршня.
Щуп-искатель представляет собой продольную оправку с радиальным пазом и подпружиненный палец с упором 13, размещенным в этом пазу и взаимодействующим с конечным выключателем 14 при нахождении пальца на бобыщку порщня.
Работает устройство следующим образом. При движении поршня в зону сборки с шатуном поршень перемещается транспортером в узел предварительной ориентации (фиг. 1 и 2) и чаша 9 надвигается на порщень (фиг. 4).
Предварительное ориентирование заключается в том, чтобы ось бобыщек порщня, поступающего на ориентирование из произвольного положения, расположить параллельно оси сборки (фиг. 7).
При надевании чаши 9 на юбку поршня возможны два варианта: трапецеидальные выступы поршня могут находиться на беговых дорожках шариков 11; трапецеидальные выступы могут попадать в косые пазы фиксирующей пластины 12. В обоих случаях тормозные колодки обжимают поршень (фиг. 1 и 2).
Чаща 9 при повороте на 180° поворачивает порщень иа пол-оборота, преодолевает сопротивление подпружиненных тормозных колодок, если при надевании чащи на юбку порщня трапецеидальные выступы сразу попали в косые вырезы фиксирующей пластины 12. Если при надевании чаши 9 иа юбку поршня трапецеидальные выступы будут касаться щариков и, то при вращении чаша, опираясь своими шариками 11 на выступы поршня и не имея возможности преодолеть сил трения тормозных колодок, не будет поворачивать поршень до тех пор, пока выступы поршня и косые вырезы с фиксирующей пластиной не совпадут. Усилием своей пружины чаща переместиться вниз на величину, равную толщине фиксирующей пластины, и, захватив порщень за выступы, преодолевая сопротивление тормозных колодок, доведет его до положения, когда ось бобыщек порщня займет положение, параллельное оси сборки. Колодки 8 удерживают поршень в предварительно ориентированном положении до тех пор, пока чаша 9 не поднимется вверх, освободив тем самым порщень. Затем ориентирующая чаша поворачивается на 180° в обратную сторону в исходное положение, тормозные колодки отводятся и освобождают поршень. В этом ориентированном положении поршень перемещается транспортером в узел окончательной ориентации.
Окончательная ориентация поршня заключается в определении местонахождения смещения на величину е (фиг. 7) оси бобыщек поршня относительно оси симметрии самого поршня, достигается это при помощи ориентирующей чащи 4.
Смещение оси бобыщек поршня относительно оси симметрии самого поршня может быть после .предварительной ориентации. Ось бобышек может находиться либо перед осью поршня, либо сзади этой оси. Одно из этих
смещений принимается за заданное (на фиг. 7, 9 и 10 показана ось бобыщек перед осью поршня).
Порщень с таким расположением осей считается правильно и окончательно ориентированным. Порщень, поступающий в узел окончательной ориентации, с расположением оси бобышек порщня сзади оси симметрии самого поршня, поворачивается на 180° подпружиненной чашей 4.
Для определения расноложения оси бобышек поршня относительно оси симметрии порщня служит щуп-искатель, подводимый к ориентируемому порщню. Вместе с щупомискателем перемещается на ту же величину и
конечный выключатель 14.
При поступлении в узел окончательной ориентации правильно ориентированного порщня (т. е. с расположением оси бобыщек поршня перед осью симметрии самого поршня), он
фиксируется чашей 4, г к. его бобышкам подводится щуп-искатель, который в данном случае соосен с осью бобыщек поршня и свободно входит в отверстие бобышек вместе с подвижным упором 13. Последний не дает команды на конечный выключатель 14, чаша 4 не поворачивается. При поступлении в узел окончательной ориентации неправильно ориентированного порщня (т. е. расположение оси бобышки поршня сзади оси симметрии самого поршня) при перемещении щупа-искателя в отверстие бобышки поршня последний свободно входит в это отверстие, а упор 13 упирается своим торцом в порщень и останавливается. Коиечный выключатель 14, набегая на
ворот чаши 4 на 180°. Все механизмы д«1я прижима и поворота поршня возвращаются в исходные положения и освобождают поршень, который поступает на сборку с шатуном.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматической ориентации поршней, содержащее станину, установленные на ней механизмы вращения поршней, узел окончательной ориентации поршня, выполненный в виде охватывающей торец порщня чаши, и путевую автоматику, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства и обеспечения ориентации поршней со смещением оси бобышек поршня относительпо оси его симметрии, оно снабжено установленным на станине узлом предварительной ориентации поршня, а последовательно за ним размещен узел окончательной ориентации, имеющий щуп-искатель, входящий в отверстие бобышки поршня, и охватывающую торец поршня подпружиненную чашу, на дне которой расположены цилиндрические фиксаторы, входящие в отверстия в торце поршпя.
2.Устройство по и. , отличающееся тем, что узел предварительной ориентации поршня снабжен тормозным механизмом, выполиенным в виде двух подпружиненных дуговых
тормозных колодок, воздействующих на юбку ориентируемого поршня, и мехапизмом ориентации, имеющим охватывающую торец поршня подпружиненную чашу с кольцевой выточкой у края чаши, по крайней мере два равномерно расположеиных в чаше сегмента, по периферии которых выполнены кольцевые выточки, образующие вместе с выточками чаши общий желоб, шарики, размещенные в этом желобе, и установленную вдоль чаши ось с
пластиной, имеющей вырезы по форме торца иоршня и взаимодействующей с торцом иоршня.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что щуп-искатель выполнен в виде продольной оправки с радиальным пазом п подпружинеппого пальца с упором, размец1енным в этом пазу и взаимодействующим с конечны.м выключателем при нахождении пальца
на бобышку поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПРАВКА ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯПОРШНЯМ | 1968 |
|
SU213523A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ | 1972 |
|
SU427827A1 |
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU195486A1 |
ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА для ПОЛУЧЕНИЯ НИТИ с АРМИРУЮЩИМ СЕРДЕЧНИКОМ | 1966 |
|
SU183107A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Составной поршень | 1982 |
|
SU1079870A1 |
Устройство для заворота колонных головок | 2021 |
|
RU2764760C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726825A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2575502C2 |
Позиций effpiJ/ne hhCi/ ооиентщцц
;-ГК L
--/-ij--
/ ,j
ti- ; WyWj/1ОЗщия oKowaтельноа o/jue/ moЛ циа / /фшня
tl
Фиг.1
-tА-А
f2
//
.f
Даты
1967-01-01—Публикация